Лого Сделано у нас
123

Головная субмарина проекта 677 «Лада» вошла в состав российского Военно-морского флота

 © topwar.ru

Головная подлодка проекта 677 «Санкт-Петербург» вошла в состав ВМФ как полноценная боевая единица. Опытная эксплуатация первой «Лады», длившаяся более 10 лет, завершена.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрея Баранова, приемный акт на субмарину подписан, подлодка вошла в состав ВМФ России. С 2010 года «Санкт-Петербург» находился на опытной эксплуатации на Северном флоте.

 © warspot-asset.s3.amazonaws.com

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» была заложена на «Адмиралтейских верфях» в 1997 году, спущена на воду в 2004. Проект вообще «шел со скрипом» и неоднократно останавливался из-за нехватки финансирования, исправления недочётов в конструкции.

Постоянная доработка техники пошла подлодке на пользу. В конструкции подводных лодок проекта «Лада» использовано несколько новых технических решений, которые позволяют значительно снизить шумность этих кораблей.

Например, этому способствует новое противогидролокационное покрытие корпуса. Также оборудование, в процессе работы которого могут возникать вибрации, установлено на виброопорах. Кроме того, в составе силовой установки подводной лодки использован многорежимный главный гребной двигатель на постоянных магнитах, в целом работающий тише традиционных асинхронных электромоторов.

Наконец, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Водоизмещение подводной лодки составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Она может развивать под водой скорость до 21 узла и вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров.

«Санкт-Петербург» выполнена полуторакорпусной. Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Всего в серии были заложены три «Лады» — головная «Санкт-Петербург», первая и вторая серийные — «Кронштадт» и «Великие Луки». Серийные субмарины должны войти в состав флота в 2022 году. Отмечается, что в отличие от головной подлодки, имеющей на вооружении только мины и торпеды, серийные «Лады» получили на вооружение крылатые ракеты «Калибр». Кроме того, обе подлодки оснащены новым, более мощным и менее шумным электродвигателем.

https://aif.ru/...u_ekspluataciyu

  • 4
    exhausted1987 exhausted1987
    23.09.2104:25:39

    Заголовок несколько сбивает с толку. Субмарина вошла в состав ВМФ в 2010 году, с поднятием флага, а не сейчас. Просто эксплуатировалась она с определенными ограничениями, которые сейчас были полностью сняты, после доработок систем и механизмов на КМЗ.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      23.09.2108:04:54

      «…со ссылкой на заместителя генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники „Рубин“ Андрея Баранова:

      Приёмный акт на субмарину подписан, подлодка вошла в состав ВМФ России».

      • 1
        exhausted1987 exhausted1987
        23.09.2114:38:59

        по-моему, там не так было:

        "Головная «Лада» — «Санкт-Петербург» — успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ", — сказал Баранов.

        Журналисты «акты» перепутали.

        Отредактировано: exhausted1987~14:39 23.09.21
    • 3
      user78 user78
      23.09.2111:14:35

      По сути, сейчас можно говорить о сильно улучшенной, доработанной, глубоко модернизированной версии проекта 677 по сравнению с версией 2010 года.

      • 0
        Нет аватара g1v2
        23.09.2113:03:28

        Скажем так. Проект доводили до ума, вылавливая все косяки и баги. Решали проблему с ГЭУ, с другими системами. И по итогам опытной эксплуатации заключили новый контракт на Лады. А саму головную подлодку сейчас доводят до уровня первой серийной - Кронштадта. Надеюсь, что постепенно пр-во Лад выйдет на уровень пр-ва Варшавянок по срокам. Кроме заказанных, имеющихся и строящихся 6 пл для СФ, неплохо было бы заказать еще штук по 6 для СФ,ТОФ и ЧФ. Да и для Балтики куда более меньшая и незаметная Лада подойдет лучше Варшавянок. В общем надо постепенно выходить на хорошие темпы их пр-ва. Пример Варшавянок, которые строятся уже за 2 года показывает, что это вполне реально.

        • 0
          Kolyda Kolyda
          24.09.2112:25:52

          Надеюсь, что постепенно пр-во Лад выйдет на уровень пр-ва Варшавянок по срокам.

          А почему не быстрее? Она же в 2,5 раза меньше Варшавянки по водоизмещению…

  • 3
    Нет аватара Scooter
    23.09.2114:00:25

    Про воздухонезавистмый двигатель нет новостей?

  • 2
    Нет аватара Котельщик1549
    23.09.2118:08:43

    Хочется надеяться, что после таких позитивных новостей испытания «Кронштадта» пойдут энергичнее, а там и за «Великие Луки» возьмутся.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,