Лого Сделано у нас
109

Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог

 © avatars.mds.yandex.net

Чертов мост. Автор фото: Сергей Доля.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте. Это были железные дороги, которыми японцы опутали Сахалин, за то время, пока южная часть острова находилась под их контролем.

Вообще-то, конечно, железные дороги это хорошо. И за их строительство японцам можно было бы и спасибо сказать, тем более, что строили они их действительно на совесть, а ряд объектов — мостов и тоннелей, поражают до сих пор своей красотой.

Если бы не одно «но». Все железные дороги были построены с колеёй японского стандарта — 1067 мм.

читать полностью

  • 0
    Кот Стальной Кот Стальной
    14.01.2215:36:50

    Небольшая поправка: ТГ16 были построены не совсем с нуля, а на основе ТГ102. ТГМ7, скорее всего, построены на основе ТГМ3 или ТГМ4.

    Именно так.

    Компоновка ТГ16 была опробована на печально известных ТГ102 («Тяпнем с Горя 102 раза»). В каждой секции стояло два судовых высокооборотных дизеля М756. Каждый работал на свою гидропередачу, приводя в движение свою тележку.

    Подробности можно найти в книге Ракова:

    Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956-1975 гг.)

    ТГМ7 — это ТГМ4 переделанный под японскую колею. Ну и под габарит японский соответственно. И дизель на нем M756 (V12) вместо 211Д (Р6) — для унификации с ТГ16.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,