Лого Сделано у нас
100

В Москве на линию вышел 1000-й электробус

 © kamaz.ru

В рамках четвёртого контракта «КАМАЗ» поставил в адрес «Мосгортранса» 350 электробусов КАМАЗ-6282.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, в 2022 году компания планирует увеличить поставку электробусов — до 450 единиц.

«Предварительно на 2022 год „КАМАЗ“ заложил в бизнес-план производство 450 электробусов, с прицелом только на Москву. Тендер ещё не объявлен, но исходя из прогнозов мы уже понимаем, какие могут быть объёмы. К тому же, мы видим заинтересованность различных регионов», — пояснил Сергей Когогин. Так, высокий интерес к камазовским электробусам проявляют Казань, Белгород, Сочи, Сахалин, Санкт-Петербург, некоторые из этих городов уже успели в тестовом режиме опробовать новый вид транспорта на городских маршрутах. «Тестовая эксплуатация даёт очень позитивную реакцию населения, — сообщил Сергей Когогин. — В Казани мы с президентом Татарстана беседовали с пассажирами в автобусе. Дело было будним днём, пассажирами в основном были пенсионеры, и от них мы услышали только хорошее».

При этом руководитель подчеркнул важность выхода на испытательный этап авто- и электробуса особо большой вместимости, длиной 18 метров. «Москва ждёт именно этого электробуса и мы надеемся представить его для тестовой эксплуатации уже в феврале с тем, чтобы в следующих тендерах эта техника уже была отражена», — поделился планами Сергей Когогин. По его словам, электробусы малой вместимости «КАМАЗу» экономически неинтересны, а не особо, но большие — те, что уже стали привычными для Москвы, должны перейти в режим экспансии, но пока стоит вопрос цены, доступной столице, но не другим городам.

В 2022 году «КАМАЗу» предстоит, исходя из ограничений реализации, обусловленных ценой электробуса, сформировать несколько проектов дальнейшего развития этого направления. По словам Сергея Когогина, сегодня электробусами интересуется арабский мир, и первым шагом в 2022 году станет серия тестов электробуса за рубежом.


  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    10.01.2219:50:50

    По поводу сочленённого электробуса есть один важный момент — в том экземпляре, что сейчас в Москве тестируется, отсутствует дизельный отопитель (от наличия которого «пригорало» у троллейбусных фанатов и отдельных воинствующих урбанистов).

    • 3
      Нет аватара Лексур
      10.01.2220:50:09

      Воинствующие урбанисты вообще мечтают всех вылысыпыдыстами сделать и плевать, что они для пешеходов немногим лучше автомобилей и зимой на них хододно.

      Отредактировано: Лексур~08:35 11.01.22
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        10.01.2223:35:49

        Зато проводов в Москве теперь нет. Это поважнее    

      • 4
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        11.01.2211:05:53

        Как человек, который в досемейной жизни на велике не просто катался, а и в любительских соревнованиях участвовал, скажу, что на велик в городе можно пересаживаться, но только если на работе есть где его хранить (всякие сказки про потных и вонючих можно оставить в стороне).

        Однако у большинства тех, кто на велике в городе уже ездит есть одна важная проблема — отсутствие знаний ПДД в части, касающейся велосипедистов.

        Ну, а велик зимой — на любителя. Ибо шипованная резина весит сильно больше нормальной, стоит тоже немало, а с той же скоростью как летом, по неубранному снегу не проедешь. И проблема вовсе не в том, что холодно (не холодно, если нормально крутить педали, а не ворон считать), проблема в том, что в городских условиях, с реагентами и всей остающейся от них жижей одежда пачкается также, как после езды по грунтам в дождь или после дождя.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        16.01.2222:34:10

        Не совсем ясно, причём к вылысыпыдыстам пешеходы, ведь первые должны по дороге, а не по тротуару перемещаться.

    • 6
      user78 user78
      11.01.2201:36:17

      По поводу сочленённого электробуса есть один важный момент — в том экземпляре, что сейчас в Москве тестируется, отсутствует дизельный отопитель (от наличия которого «пригорало» у троллейбусных фанатов и отдельных воинствующих урбанистов).

      +1.

      И не только сочлененный. Разработана и испытана модернизированная версия КАМАЗ-6282 с увеличенными батареями вместо дизельного отопителя. В этом году начнется производство:

      "Камаз" начнет выпуск нового электробуса в 2022 году

      03.01.2022

      По словам директора по пассажирскому транспорту ПАО «Камаз» Самата Саттарова, в новой модели электробуса предусмотрены улучшенные батареи с большей ёмкостью, способствующие увеличению автономного хода электробуса с 50 до 80 км.

      «Переход от дизельного отопителя только на электрическую часть — это соответствие общемировому тренду повышения экологичности транспорта, и мы также движемся в этом направлении. Мы снизили акустический шум в зоне водителя за счёт изменения системы усилителя руля. И, что немаловажно, наш новый электробус отвечает системе международного стандарта безопасности ISO 26262, что в перспективе открывает для нас рынки зарубежных стран», — пояснил Саттаров.

      Стоит отметить, что российские регионы уже проявляют высокий интерес к инновационному электротранспорту компании. Недавно в Казани завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ, сейчас этот экземпляр тестируется в Белгороде. Такой опыт позволит потенциальным потребителям оценить экономичность экологичного электротранспорта, его удобство, высокие потребительские свойства.

      «За три месяца тестирования в Казани наш электробус проехал более 14 тыс. км и перевез порядка 38 тыс. пассажиров. Надеемся, что тестовая эксплуатация в дальнейшем будет преобразована в перспективный контракт по поставке электробусов для столицы нашей республики. Сейчас руководством РТ, Казани и „КАМАЗа“ активно прорабатываются вопросы финансирования этого контракта, — пояснил Самат Саттаров. — Также мы провели ряд встреч с руководством Башкортостана. Кроме Уфы активность проявляют Пермь, Воронеж, Череповец, соответственно мы будем планировать последующие тестовые эксплуатации в этих регионах».

      https://glavpor...usa-v-2022-godu

            

      Отредактировано: user78~02:03 11.01.22
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        11.01.2211:12:06

        А это интересно не только в плане производства новых электробусов, но и в плане модернизации ранее поставленных.

        Ведь у московских замена АКБ предусмотрена примерно через 7,5 лет с начала эксплуатации. Плюс по-любому ремонт в объёме, сравнимым с капитальным примерно тогда же надо будет делать. Отличный вариант ремонта с модернизацией был бы — замена вебасты и установка АКБ увеличенной ёмкости.

    • 8
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      11.01.2204:42:02

      Да им ещё сразу было сказано, что дизельный отопитель был перестраховкой на машинах первого поколения. Никто в мире электробусы такого типа массово ещё не применял, тем более в холодном климате.

      • 2
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        11.01.2211:08:16

        им ещё сразу было сказано, что дизельный отопитель был перестраховкой

        Ну по факту-то его всё равно используют. Другое дело, что в целом выбросы от него гораздо меньше, а в тёплую погоду (то есть, минимум полгода) он вообще балластом является.

  • 6
    Мафусаил Мафусаил
    11.01.2209:00:59

    Программа «чистое небо» одна из лучших! Я видел Тверскую и Лененградку до этой программы и то что стало сейчас это очень красиво и свободно, нет поутины из проводов! Улицы выглядят чистыми и открытыми! Спасибо всем тем кто воплощает эту идею в жизнь! Да и сами автобусы очень красивые светлые и современные!

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      11.01.2217:45:54

      Надо ещё трамваи в Москве уничтожить. Ещё светлее небо будет.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        16.01.2222:36:45

        Лучше после уничтожения легковушек в отдельных выделенных полосах чтоб большой транспорт ходил лучше.

  • 0
    Нет аватара mr A
    11.01.2216:24:57

    1000 это с точки зрения индустрии как? Можно считать,что это направление прижилось и востребовано? Если прижилось, то будут у нас делать основные комплектующие или только кузова и сборка? Понятно, что не всё и не сразу. Но и удешевление конечного продукта, и развитие смежных производств тоже важные вещи.

    • 2
      Arsenic Arsenic
      11.01.2216:28:35

      Для сравнения, в пик развития троллейбусной системы в Москве было 1300 троллейбусов. Т. е. электробусы за 4 года уже почти догнали троллейбусы, которые развивались 80 лет.

  • 0
    Нет аватара ant_glad
    12.01.2222:40:24

    вот еще б троллейбусы вернули, было б совсем зашибись

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,