Как устроен ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ конце 2021 года самый мощный неатомный ледокол в российском флоте «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) вышел в свою первую навигацию. У Росморпорта на судно большие планы. Помимо своей основной работы по проводке караванов судов, ледокол способен оказывать услуги по арктическим круизам, а также может быть задействован в проведении научно-исследовательских экспедиций.
Судьба у «Виктора Черномырдина» непростая. Реализация проекта заняла более 7 лет, в ходе которой была смена проектанта, перевод на другой завод-строитель, замена оборудования и переносы сроков сдачи. Однако это никоим образом не уменьшает уникальности судна и его функциональных возможностей.
«Медиапалуба» в подробностях рассказала какие уникальные решения реализованы в проекте 22600, какое основное оборудование установлено на ледоколе и какие функции оно может выполнять. Материал можно прочитать здесь по ссылке.
Ниже основные постулаты материала:
«Виктор Черномырдин» гораздо современнее, маневреннее, экономичнее своих собратьев, судно имеет самый высокий класс автоматизации AUT-1 ICS, может управляться одним человеком с мостика судна при отсутствии вахты в машинном отделении. Это один из немногих ледоколов в мире, который оснащен системой динамического позиционирования класса DP-2. Ледопроходимость судна соответствует классу Icebreaker 8.
Оборудование ходового мостика для ледокола и концепцию его построения комплексно разрабатывала и поставляла компания «ТРАНЗАС».
Судно способно продвигаться непрерывным ходом в ровном льду толщиной 2 метра на переднем и заднем ходу и набегами преодолевать лед толщиной до 3 метров.
Сердце ледокола «Виктор Черномырдин» — четыре главных дизель-генератора Wartsila 16V32 мощностью 8700 кВт каждый. Машины могут работать и на тяжелом, и на дизельном топливе.
За топливоподготовку отвечает оборудование от шведской компании Alfa-Laval. В основе стоят сепараторы S946 Flex для тяжелого топлива, P605 Flex для дизельного топлива. Сепарационный модуль тоже этой же фирмы типа P626 Flex.
Дополняют поставку от Wartsila два стояночных дизель-генератора 6L20 мощностью 1053 кВт каждый и аварийный ДГ мощностью 770 кВт.
За движение судна отвечают две винторулевые колонки тянущего типа с независимыми электроприводами ABB типа AZIPOD мощностью 7500 кВт, расположенные по бортам, и гребной винт с приводом от гребного электродвигателя мощностью 10 000 кВт, расположенный в ДП. Диаметр винта на ВРК 4200 мм.
Все три движителя находятся в кормовой части судна и могу совершать реверсы. Для маневрирования используются два носовых подруливающих устройства ZF TT 6001 FP с винтами фиксированного шага, мощностью 1000 кВт производства ABB. Диаметр гребного винта на устройстве — 1750 мм.
Судно оснащено и различным крановым оборудованием. Для обслуживания размещаемых, в случае необходимости, на судне контейнеров с мобильными комплексами с телеуправляемым подводным аппаратом (ТНПА) погрузки и выгрузки контейнеров с водолазным комплексом в средней части судна по правому борту устанавливается электрогидравлический кран со складной стрелой грузоподъемностью на полном вылете 14 тонн.
Для обеспечения работ на морском шельфе с оффшорным оборудованием и с грузами, опускаемыми на глубину до 2000 метров в средней части судна по левому борту предусмотрена возможность установки (при проведении модернизации судна) электрогидравлического палубного крана со складной стрелой грузоподъемностью до 150 тонн при вылете 10 м от борта судна.
В носовой части судна установлены два складных крана для постановки кранца, обслуживания грузового помещения и кладовых грузоподъемностью 2,2 тонны (на вылете 12 метров) от компании Lagendejk Equipment B.V.
Для обеспечения посадки, швартовки и взлета вертолетов на ледоколе есть две вертолетно-посадочные площадки (ВПП). Судно может обслуживать оффшорные объекты и в случае ЧП на буровых ему необходимо обслуживать максимальное количество вертолетов.
Более подробно устройство ледокола в материале «Медиапалубы».
Фото предоставила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈