стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124
vlTepes 17 марта 2022, 10:06

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.flightradar24.com

Сегодня, 17.03.2022, в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95224 и временной регистрацией 97011. Заказчик борта на данный момент не известен. Это уже 221-й взлетевший самолёт этого типа и 4-й в этом году.

 © www.flightradar24.com

Даты первых полётов за 2022 год:

1. 14.01.2022 95221

2. 01.02.2022 95222

3. 25.02.2022 95223

4. 17.03.2022 95224

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 13
    SupersonicAir SupersonicAir
    17.03.2211:37:14

    Привет, всем завсегдатаям! Всегда воспринимал новости об очередном SSJ как-то без большой радости. Почти как должное. Возможно из-за большого изначального количества заморских комплектующих, делающих этот самолёт не вполне русским. Но теперь, даже с далеко ещё незавершённой программой SSJ-New, всё равно уже по-другому воспринимается этот первый полёт) Спасибо заводчанам за труд! Именно этот труд на русском заводе стоит всего золота мира, как показывает текущее время.

    PS. «Да кому нужны ваши станки?! Понадобятся — всё за рубежом купим». Егор Гайдар

  • 1
    Нет аватара Tallarion
    17.03.2215:16:26

    Двигатели из резерва ставят на новые борты? Наверняка кооперация с французами «временно разорвана». Сколько еще смогут собрать на самах?

    • 8
      Нет аватара vlTepes
      17.03.2215:30:06

      Двигатели из резерва ставят на новые борты? Наверняка кооперация с французами «временно разорвана». Сколько еще смогут собрать на самах?

      Предположим, что вы правы и французы не поставляют уже горячую часть.

      Это значит, что

      1. Те двигатели, что уже были произведены и поставлены на ГСС никуда не денутся

      2. Те двигатели, что уже находились на складе PowerJet в Рыбинске никуда не денутся

      3. Те двигатели, что находятся в стадии финальной сборки в Рыбинске будут дособраны

      4. Часть комплектующих от французов уже получена — будет запущена сборка еще какого то числа двигателей.

      Если грубо, на каждом этапе мы имеем как минимум месячный запас.

      Т.е. мы можем рассчитывать минимум на 1/3 годового выпуска двигателей.

      План выпуска на 2022 год был 18 SSJ. Значит еще штук 6 новых SSJ вполне взлетят на новых двигателях без каннибализма.

      Отредактировано: vlTepes~15:59 17.03.22
      • 2
        Нет аватара Stranniks
        18.03.2212:59:58

        о, на каждом этапе мы имеем как минимум месячный запас

        Вы упускаете из вида тот факт, что на подобный случай еще два года назад был сформирован отдельный резерв комплектующих. На что было выделено… несколько десятков миллиардов рублей. Этот факт озвучивался и официально Слюсарем и имел отражение в годовой отчетности ОАК. Кстати, этот резерв не только ССЖ касался…

        В остальном… видимо понадобятся очень жесткие решения, т.к. СП (которое формально и поставляет двигатели на рынок и обладатель сертификата на двигатель) таки разослало сообщение о приостановлении поддержки… когда таки вспомнят про национализацию…

  • 9
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    17.03.2216:02:55

    Да, а сколько топтали «СуперДжет»! И плохой, и импортный, и «Да кому он нужен! На склад работаем».

    А когда наши «друзья» объявили нам блокаду, неожиданно оказалось, что в нём и спасение. Худо-бедно, а две сотни есть своих самолётов.

    Надо было ещё больше «на склад работать». Ну может теперь дело пойдёт побыстрей.

    Своё не подведёт и не кинет.

    • 5
      Нет аватара vlTepes
      17.03.2216:08:24

      Надо было ещё больше «на склад работать». Ну может теперь дело пойдёт побыстрей.

      «на складе» есть еще 7 «зеленых» бортов (тех, что были построены для CityJet и Interjet и не были переданы).

      Плюс есть 3 тех, что летали недолго в CityJet.

      В самом крайнем случае можно 20 шт из Мексики попробовать вывезти — или хотя бы двигатели от них.

      Отредактировано: vlTepes~16:08 17.03.22
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        17.03.2218:37:44

        А куды деваться? Придётся и из Мексики доставать борта.

        • 0
          Нет аватара Stranniks
          18.03.2213:03:57

          Кстати… интересная мысль — т.к. склад запчастей был чуть ли не в штатах… то изъять с него запчасти (или с итальянского) будет проблематично…а вот на восстановление летной годности мексиканцев… Сами самолеты изрядно разукомплектованы.

          Но юридически самолеты в залоге у консорциума банков (и скорее всего взысканы, тут данных не было оглашено), из которых большая часть (кроме ВЭБа) — это европейские финансовые компании…

  • -1
    Alex M Alex M
    17.03.2221:41:38

    Круто, сотни МС-21 и сотни SSJ уже сейчас. Это уже полноценное массовое производство будет, надежно работающая авиационная индустрия!

    • 3
      Нет аватара ssds_mwd
      18.03.2208:33:53

      Сотни МС-21 уже сейчас? Уровень оптимизма зашкаливает.

      • 1
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        18.03.2209:31:41

        В советские времена выпуск Ту-154 достиг максимума — 76 штук через 12 лет после начала серийного производства. Правда одновременно шел выпуск маленькой тушки и немного Ил-62. Однако надо честно сказать, Ту-154 первые годы был очень недоделанным самолетом, с малым ресурсом и кучей врожденных конструктивных проблем, поэтому более пяти ему дорабатывали конструкцию уже в процессе серийного производства, что явно сдерживало темп серийного производства.

        По ощущениям — МС-21 сделан гораздо более добротно, чем тушка. И Суперджет, кстати, тоже — на фоне советских аналогов очень удачный самолет, что не понимают его критиканы.

        Сейчас, конечно, ситуация другая, форсмажор, зависимость от импорта оборудования и т. д. Все зависит от того, как быстро смогут сделать оснастку для крупносерийного производства, обучат рабочих и инженеров и т. п. Логика подсказывает, что необходимо начинать организовывать производство двигателей и самого MC21 на дублирующих предприятиях, но наверняка проблема в том, что не хватает нужного оборудования. В это дело нужно срочно деньги и усилия вкладывать.

        Отредактировано: Сергей Турчин~09:32 18.03.22
        • 0
          Нет аватара ssds_mwd
          18.03.2210:18:28

          Зачем мне история про советские времена? Все это успешно похоронено. В МС-21 до сих пор 30-35% импорта, сначала от него надо избавиться, а это тендера, опытные разработки, установка на опытный самолет, испытания, сертификация, начало массового производства и заполнение пула запчастей. Срочно деньги нужно вкладывать говорите? Дам там давным давно люди об этом подумали за вас. Но только в этой ситуации просто объемом денег вопрос не решается, требуется время, которое в дефиците. SSJ в небе летает 10 лет, задайте себе вопрос, почему он до сих пор не импортозамещен?

          • 0
            Нет аватара Stranniks
            18.03.2213:06:13

            ко в этой ситуации просто объемом денег вопрос не решается, требуется время, которое в дефиците. SSJ в н

            Пул запчастей был сформирован, в т. ч. и на случай санкций (вернее именно на это самый случай)… время, хоть и не столь много как хотелось бы, но есть…

            • 0
              Нет аватара ssds_mwd
              18.03.2218:38:41

              Сколько в пуле подменных двигателей PW1431G-JM? Вряд ли вы знаете, как и я. Из интернета мы оба знаем, что были новости про формирование пула где-то в Ульяновске. Что там в реальности с пулом — информации никакой.

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            18.03.2213:15:08

            Затем, что это характеристики разворачивания серийного производства планеров аналогичных по назначению самолетов на аналогичном крупном авиационном заводе. И проблемы с готовностью систем в том и другом случае ровно те же самые.

            В 1969 Туполев наспех слепил и протолкнул в серию сырую поделку без ресурса, без дальности и с недостаточной прочностью, которую несколько лет переделывали и для вида и отчетности гнали неликвид, который потом стоял на земле и дорабатывался по многим аэродромам СССР.

            В случае с МС-21 все то же самое — казалось бы есть почти готовый к серии самолет, но он требует разработки, испытаний, сертификации и т. п. отечественных вариантов бортовых систем и организации их производства. По сути — никакой принципиальной разницы.

            Я нигде не писал, что вопрос решают ТОЛЬКО деньги. Однако все начинается и все кончается деньгами. Без денег не будет вообще ничего. Если сейчас, например, не дать денег авиационному ВУЗу на расширение приема студентов, т. е. на зарплаты преподавателям, учебные пособия, содержание учебных классов и лабораторий, на оплату общаг в конце концов, то через несколько лет не будет молодых специалистов для отрасли. Я уже не говорю про строительство производственных помещений, зданий КБ и НИИ, разработку и закупку станков, оборудования, строительства испытательных стендов и т. п. Если на все это не дать денег и, естественно, не организовать все необходимые процессы — через несколько нет некому и негде будет разрабатывать и производить бортовые системы для МС-21. А вопрос, почему для Суперджета не торопились с разработкой отечественных систем явно не ко мне. Думаю, что просто потому, что так было проще и дешевле.

            И те самые 12 лет, с которых я начал именно говорят о реальной длительности процесса разворачивания крупносерийного производства подобного самолета.

            Отредактировано: Сергей Турчин~13:17 18.03.22
            • 0
              Нет аватара Stranniks
              18.03.2213:49:36

              А кто сказал, что не торопились с разработкой замены? Всем этим вопросам по три-четыре года…это если считать официальные данные.

              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                18.03.2214:07:21

                Три-четыре года, если говорить, например о разработке газогенератора для двигателя это опоздание на 6-7 лет. Потому, что газогенератор с нуля делается лет 10. И это известно абсолютно всем. Десять-пятнадцать лет те самые деньги, которые, якобы, не причем тратились на что угодно — олимпиады, чемпионаты, бордюрный камень на московских тротуарах и плитку, но не на финансирование НИИ, КБ и приборостроительных и авиамоторных заводов.

      • 2
        Alex M Alex M
        18.03.2220:26:21

        Мне поставили 2 минуса, мне все равно. Да, думаю со временем МС-21 будут в России именно сотни, столько, сколько сейчас зарубежных бортов — на замену. И вот даже на поддержание этого парка будет работать стабильная отрасль

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,