MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 апреля 150
83

ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд.

Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн».

Лопатка газотурбинного двигателя является одной из наиболее сложных и наукоемких в проектировании и изготовлении деталей. От изделия требуется максимально точная форма, устойчивость к высоким нагрузкам и температурам, при производстве используются редкие металлы и уникальные сплавы, а также композиционные материалы, гарантирующие легкость и прочность заготовки. В мире всего шесть государств, освоивших проектирование и изготовление лопаток. Владение такими технологиями — свидетельство высочайшего уровня развития машиностроения в стране.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uecrus.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара srozmirovich11.04.22 14:53:19

    Простите мое профанство.     Я совершенно не спец в области лопаток и пользуюсь исключительно популярной литературой (например, «Наука и жизнь, ВО ВСЕ ЛОПАТКИ»: www.nkj.ru/archive/articles/10706/). Там-то я и прочитал, что от штампованных лопаток в двигателях отказались, т.к. «сплав стал настолько твердым, что штамповать его стало невозможно — формовке методами горячей деформации он не поддавался»). Там автор утверждает, что в ВИАМ «предлагает для двигателей нового поколения» монокристаллические лопатки с «полостями сложной формы для охлаждения». Просто статья 2007 г., поэтому я и поинтересовался, удалось ли эти лопатки применить к настоящему времени.

    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин11.04.22 16:39:30

      Начнем с того, что в ГТД применяются два вида лопаточных машин, компрессор и турбина. Которые работают в существенно разных условиях. Компрессор сжимает холодный воздух из окружающей среды и там воздух разогревается только за счет собственно сжатия. А турбина работает от струи газа после камеры сгорания и у современных двигателей температура на входе в турбину достигает 2000 К — это больше, чем температура в мартеновских печах.

      Поэтому компрессорные лопатки делают из титана, стали и композитов (для вентиляторов из внешнего контура). Турбинные лопатки из специальных сплавов, которые, способны выдержать огромные температуры и нагрузки от растяжения и сделаны они, преимущественно из никеля, кобальта, хрома др. вплоть до редкоземельных добавок.

      Поэтому металлические компрессорные лопатки как изготавливали, так и изготавливают при помощи механического фрезерования, электроэрозионными методами, штамповкой и даже при помощи вальцовки (для мелких лопаток последних ступеней). Полые компрессорные титановые лопатки делают с применением всяких диффузионных методов штамповки с нагревом.

      Турбинные лопатки бывают разного типа, некоторые из которых предполагают наличие внутри лопатки развитой системы каналов и дефлекторов для продувки охлаждающего воздуха. Первые ступени турбины работают в очень тяжелых условиях, последние в более щадящих. Поэтому самые горячие детали делают по монокристаллической технологии и/или литья по выплавляемым моделям. Т. е. сначала делается модель из воскоподобного материала и облепляется снаружи термостойкой обмазкой. Потом внутрь заливается тот самый тугоплавкий сплав и воск/мочевина выплавляются, а металл заполняет освободившиеся полости. Заодно выплавляются и каналы и дефлекторы внутри охлаждаемой лопатки турбины, если она такого типа. Отверстия для выхода охлаждающего воздух могут делаться также методом электроэррозии. Кроме этого перо и замок лопатки турбины делают при помощи глубинного шлифования при помощи алмазного абразива.

      Отредактировано: Сергей Турчин~16:47 11.04.22