Отечественные автокомпоненты и полный переход на электромобили
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОснователь «Автотор» Владимир Щербаков в эфире регионального телевидения рассказал о перспективах и новых возможностях одного из крупнейших калининградских предприятий и отрасли в целом в сложившихся условиях.
О ситуации в автопроме
— В предыдущие годы (начало 2000-х гг.), еще когда министром промышленности был Христенко, было сделано несколько ошибочных шагов. В результате сегодня мы пожинаем плоды. Это касалось, в том числе, локализации автокомпонентов. Заниматься локализацией подлокотников, глушителей
Что касается локализации и обеспечения автокомпонентами в целом, ситуация тяжелая, но это не значит, что она безвыходная. Просто нужно сегодня сконцентрироваться на этом. Насколько я вижу, министр промышленности Мантуров практически круглые сутки этим занимается и очень серьезно этим занимается президент. Думаю, что через какое-то время мы эту проблему в стране решим.
Никаких сокращений
— Что касается «Автотора», мы попали под влияние политических аспектов. Германия приняла решение вместе с ЕС. Для BMW невозможно пойти против этого, поэтому мы пока приостановили производство. Обе стороны надеются, что мы его сможем восстановить, вопрос заключается в том — когда. На этот вопрос ответа, пока, к сожалению, нет. Ясно, что, по крайней мере, до сентября ничего не будет. Что касается Южной Кореи, то она никаких санкций нам не объявила, но Америка объявила, что все, что имеет «американский след» - патенты, изобретения, ноу-хау
Пока мы никаких сокращений объявлять не будем. Мы будем действовать в соответствии с законом. Какое-то время будем подбирать остатки и всякими способами добывать комплектующие, которых у нас нет. В конце концов, мир большой, круглый. Я убежден, что мы решим эту проблему.
О переходе на электродвигатель
— С тем, чтобы выпускать автокомпоненты в России, в том числе, на территории Калининградской области, особых проблем нет. Если исходить из того, что нужно внедрять новое, а не повторять старое. Это тоже один их моментов наших противоречий с отдельными представителями министерств и ведомств. Была «большая драка» на тему того, что завод должен делать двигатели и обязательно у себя. Мы 3 года на эту тему спорили и доказывали, что не надо делать двигатель внутреннего сгорания, он ушел. Это — каменный век. С 2025-26 гг. половина стран еврозоны запрещает его производство, а с 2030-го года на автомобилях с ДВС запрещено будет въезжать в Европу. В Калининградской области 400 тысяч автомобилей, и в 30-м году они смогут ездить только внутри области. Может быть, если все сложится хорошо, дадут коридор на Белорусию. А может, и не дадут, потому что, все равно надо проехать по территории Литвы.
Мы полагаем, что значительную часть продукции надо просто заменить. И именно поэтому выход из сегодняшней ситуации мы видим в том, чтобы быстро — в этом, максимум в следующем году, — создать производство электромобилей. Мы подписали специальный инвестиционный контракт с правительством. В следующем году пилотную партию не менее 200 электромобилей произведем здесь, на территории Калининградской области. Произведем в том числе главные агрегаты — электродвигатель, металлургия, мех. обработка, сборка, испытания
О производстве автокомпонентов в Калининграде
— Сейчас в период бизнес-паузы, мы выводим значительную часть людей на проекты по возведению новых заводов. Строительная часть уже в основном сделана. Мы в этом году ее точно закончим. Более сложный вопрос, как притащить сюда оборудование. Такой технологии в России нет. Нам надо было ее найти и мы нашли. Теперь вопрос, как сделать так, чтобы ее сюда можно было привезти, поставить, а потом на ней еще и работать и при этом переделать под использование российских материалов в производстве, доработать. Поэтому мы рассчитываем, что в этом году, максимум в первом квартале следующего года мы запустим примерно 7-8 новых заводов, включая завод роботизированной техники, завод электродвигателей, завод пластмассовых изделий, завод компонентов из пластика и др.
О создании техники для маломобильных групп населения
— Одновременно мы хотим создать производство техники для маломобильных групп населения, которая пока еще не производится в России, создать всю гамму этой техники тоже на основе электродвигателя. Сегодня готовим такое производство и даже не сомневаюсь, что мы его сделаем. По нашим планам такой автомобиль мы должны сделать в 2024 году. Это обязательство, которое мы подписали с Правительством РФ и с правительством региона в рамках СПИК.
Автомобиль для маломобильных граждан должен решаться комплектно. Это должен быть автомобиль, в который человек сам может въехать на своей коляске, сам закрепиться, сам поехать — так, чтобы он не нуждался в сопровождении. Это специальные конструкции. Прообразы сегодня уже есть. Мы не знаем пока, какая будет денежная, валютная ситуация в стране, что будет происходить, будут ли покупатели, способно ли будет государство субсидировать маломобильным гражданам покупку таких транспортных средств, поскольку такой технологичный продукт — недешевый. Здесь много вопросов. Возможность субсидирования может и есть, просто машин таких нет. Раньше, если помните, была «Ока». Перед этим были еще схожие версии.
Мы создали специальное конструкторское бюро. В нем, в том числе, работают ребята, которые в свое время делали проекты для космической отрасли, в том числе самоходные установки на электрическом и на водородном двигателе. Сейчас они работают над тем, чтобы сделать хороший автомобиль для специальной группы населения.
О простое BMW и сохранении персонала
— Конвейер BMW не работает уже три месяца. Ни один человек за это время не был уволен. За исключением единиц, кто захотел уйти по собственному желанию. У рабочих на конвейере — особый график работы — два через два. Два дня работают, два — отдыхают. В это время многие нашли себе другую работу. Кто-то работает на двух работах. Когда остановился конвейер BMW и мы предложили большей части сотрудников перейти на работу на другой производственной площадке, в микрорайоне им. А. Космодемьянского, некоторые не захотели. Для тех, кто не перевелся, объявлен простой с выплатой 2/3 заработка (согласно трудовому законодательству).
В настоящее время коллектив вышел из отпуска. Производство частично ведется. Если в начале года выпускалось порядка 900 автомобилей в сутки, теперь — 200. Но продукция по большей части недоукомплектована.
Это означает, что некоторые товарные детали (комплектующие) используются как технологические. Скажем, не хватает автомобильных плат, мы платы проводим по всему конвейеру, тестируем готовый автомобиль, снимаем и снова возвращаем на конвейер. Когда получим платы, мы готовый автомобиль доукомплектуем, еще раз протестируем и машина будет готова. Пока таким образом работаем. Это конечно, мучение, а не работа. Но надо что-то делать, чем-то загружать персонал.
Остальных людей, которых мы не можем сегодня задействовать на площадке, мы направляем на проекты по созданию новых заводов, монтаж оборудования, инвентаризацию и др. Мы строим новый жилой квартал, предлагаем временно желающим устроиться на подработку на строительных работах, в том числе и тем, кто в перспективе заинтересован там приобрести жилье по более низким ценам, с хорошими скидками. Мы очень хотим, чтобы люди остались у нас, поэтому пользуемся всеми способами, чтобы сохранить коллектив.
О социальных проектах «Автотор» и «изобретениях» западной пропаганды
— У нас большое количество социальных программ, льгот и гарантий для сотрудников. Это и компенсация стоимости питания, и льготы по ипотеке, и выплаты на подготовку детей к школе, выплаты к юбилейным датам
В нынешних условиях решили дополнить этот перечень. В собственности компании есть земля. Мы ее подготовили, вспахали и отдали в пользование работникам, по 10 соток каждому желающему. Бесплатно на пять лет. Чтобы они могли обустроить там свои огороды, поставить парники и вырастить что-то для себя и своей семьи.
К этой ситуации все по-разному относятся. Я сколько читал отзывов — в основном издевательские. Кто-то использует это и в политических целях. Пишут: вот посмотрите, до чего Россия докатилась, голод, промышленность остановилась. Занимались производством BMW, а теперь пошли капать картошку. Эта идея понравилась и иностранной прессе. Недавно даже в New York Times вышла целая статья на эту тему, что, мол, санкции в отношении России настолько действенны, что там вообще все развалилось. Был завод BMW, а теперь — колхоз по выращиванию картошки.
В условиях информационной войны еще и не такое «изобретают». Я не хочу, чтобы нас использовали в качестве таких вот примеров. Сегодня не знаешь, как твое слово отзовется. Поэтому не хотелось бы вдаваться в подробности по поводу наших перспектив. Скажу только, что «Автотор» за свою историю пережил не один кризис. И время перемен мы всегда использовали для выхода на новый технологический уровень.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.06.2219:25:29
10.06.2222:36:36
10.06.2222:43:46
10.06.2222:49:34
12.06.2203:40:45