стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о развитии транспортного коридора «Север — Юг»

 © glav.su

Российская Федерация, Азербайджанская Республика и Исламская Республика Иран будут совместно развивать проект международного транспортного коридора «Север — Юг».

Согласно декларации, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и возможностей для использования транспортного коридора «Север — Юг». Кроме того, страны подчёркивают важность создания совместной рабочей группы Россия — Азербайджан — Иран и намерены провести первое заседание в течение месяца.

«Россия готова к плодотворному взаимодействию в трёхстороннем формате по выполнению проекта. Это позволит обеспечить бесшовную транспортировку грузов из Российской Федерации до иранских портов в Персидском заливе. Маршрут протяжённостью более 4 тыс. км должен соединить порты Балтики с портами Персидского залива и обеспечить возможность увеличения грузопотока как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, проект „Север — Юг“ почти в два раза сократит сроки доставки товаров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и наоборот», — сказал вице-премьер А. Новак.

По словам Александра Новака, российская сторона считает важным в рамках рабочей группы решать оперативные вопросы по проекту. Один из них — в течение ближайших нескольких месяцев разработать перечень конкретных мероприятий по расшивке узких мест, рассчитать необходимые к привлечению инвестиции, а также подготовить предложения по управлению источниками финансирования.

«Необходимо сформировать полноформатное межправительственное трёхстороннее соглашение по реализации проекта, которое позволит значительно расширить транспортные связи на долгие годы», — подчеркнул он.

Вице-премьер также отметил, что новый маршрут не сможет нарастить мощность без ввода дополнительной железнодорожной инфраструктуры, в частности иранской магистрали Решт — Астара протяжённостью 164 км для создания единой железнодорожной сети западного маршрута. По его словам, строительство железнодорожной магистрали займёт несколько лет. «Этот участок будет достроен в рамках нашей совместной работы. Мы договорились, что это будет основной маршрут железнодорожного сообщения», — сказал он.

При этом в первую очередь, по словам вице-премьера, необходимо урегулировать вопросы с имущественными правами на землю и землепользование, а также обеспечить защиту инвестиций сторон. Кроме того, отметил вице-премьер, будущий железнодорожный маршрут должен включать логистические центры и сервисы для перевалки российских грузов в портах Энзели, Бендер-Аббас, терминал в порту Бендер-Аббас для перевалки грузов, следующих в страны и из стран Персидского залива и Южной Азии, а также предусматривать создание транспортно-логистического хаба в портовой зоне Бендер-Аббас.

Для обеспечения бесшовной эффективной работы коридора «Север — Юг» российская сторона в настоящее время разработала перечень мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры, добавил вице-премьер. «Сегодня в рамках трёхсторонних консультаций мы договорились, что в течение двух месяцев будет проработан перечень проектов, которые требуют расширения узких мест, увеличения пропускной способности», — уточнил Александр Новак.

Другой, не менее важной составляющей успешности проекта будет упрощение и снятие административных барьеров для отправителей грузов, продолжил Александр Новак. «Будем создавать систему управления и администрирования, оформления таможенных пунктов пропуска, логистических центров, которые необходимы для этого проекта в пунктах перевалки и непосредственно в портах», — добавил вице-премьер.

Реализация проекта окажет кумулятивный эффект на экономики трёх стран, предпринимательство, увеличит товарооборот, поставки и транзит грузов, отметил Александр Новак.

По итогам подписания также состоялась двусторонняя встреча Александра Новака с Министром дорог и городского развития Ирана Рустамом Гасеми, на которой стороны обсудили актуальные вопросы взаимодействия России и Ирана в экономической сфере, а также развитие логистических проектов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Kolyda Kolyda
    10.09.2219:45:16

    На карте конечно красиво, там где красным цветом, но вот насколько это выгодно? Три перегрузки судно-ЖД и обратно, ЖД не самый дешевый вид транспорта, чтобы заместить один контейнеровоз вместимостью хотя бы в 5000 контейнеров нужно несколько десятков ЖД составов как по территории Ирана, так и по России. Неужели это выгодно?

    • 3
      Нет аватара adlik
      10.09.2221:19:49

      Это скорее для нас коридор, вывезти товары в Индию и Азию с северо-запада

    • 1
      Нет аватара Susi
      11.09.2203:02:55

      В статье описывается не этот маршрут, а ЖД по берегу Каспия через Азербайджан.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        11.09.2218:28:37

        В статье описывается не этот маршрут, а ЖД по берегу Каспия через Азербайджан.

        Вы на карту посмотрите — маршрут проложен по Каспийскому морю. Да, Азербайджан тоже на его берегу, но про ЖД по этой стране ничего в статье не сказано. Сказано только про сокращение сроков доставки.

        Почему из Китая не возят контейнера через Россию? Вернее возят, но в минимальных количествах и тогда когда необходимо сверхбыстро, и цена транспорта не основное, а основная масса плывет морем. Возможно что и здесь такой же маршрут готовят для срочных перевозок.

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      11.09.2205:31:43

      Вы как-то слишком примитивно к оценке проекта подходите. Сравнили вместимость одного(?) контейнеровоза с несколькими (?) жд- составами и делаете выводы.

      Правильнее сравнивать пропускную способность в целом по маршруту. Сколько контейнеров за один и тот же временной отрезок. Да ещё и в оба конца. Со всеми временными и материальными издержками.

      Возможно там, где 5000 контейнеров могут один оборот сделать, в другом месте за то же время всего-лишь 1000 контейнеров смогут 5 раз туда-сюда сбегать? И если это так, то при одном и том же грузообороте и издержки на втором маршруте не для 5000 нужно считать, а для 1000. Но пять раз и совсем другие.

      Поэтому такое, как ваше, простое сравнение не правильное.

      Отредактировано: vlad_i_slav~06:02 11.09.22
      • 1
        Kolyda Kolyda
        11.09.2209:26:06

        … в другом месте за то же время всего…

        Вообще-то я на конкретную карту ориентируюсь. И на СМИ, в которых время от времени появляются сообщения о перегруженности наших ЖД. И я не сравниваю пароход с паровозом, просто показываю сколько ЖД составов необходимо для замещения средненького судна-контейнеровоза. Неоднократные перегрузки контейнеров тоже чего-то стоят и не способствуют снижению транспортных расходов. Возможно я что-то не понимаю или не учитываю, но на мой взгляд экономика такого проекта будет мало конкурентноспособной.

        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Свет
    11.09.2220:08:37

    А Индия не участвует? Жаль.

    Нужно еще Саудовскую Аравию подтянуть и ОАЭ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,