MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 ноября 17
61

В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»

 © tsagi.ru

Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, — это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт-2», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара BRO22.11.22 15:53:23

    Геометрические размеры (масштаб) напрямую влияют на тип течение — ламинарное или турбулентное, то есть идентичные по форме, но разные по размеру фигуры могут иметь разные режиме течения газов. Как это учитывается в таких моделях при испытаниях?

    • 8
      Сергей Турчин Сергей Турчин22.11.22 20:05:12

      Есть специальная дисциплина, которая занимается обеспечением подобия обтекания реального ЛА и модели, продуваемой в трубе. Для сохранения структуры скачков и ударных волн нужно обеспечить равенство чисел МАХа (а скорость звука в трубе и в жизни не обязаны совпадать), для обеспечения сходства свойств потока по вязкости нужно обеспечить равенство числа Рейнольдса, что делается подгонкой скорости потока с учетом уменьшения размера модели и некоторыми другими параметрами. В Интернете есть много материалов, описывающих все это более подробно.

      Хочу заметить, что на данном снимке показана модель, установленная в трансзвуковой трубе, видимо, для исследования трансзвукового обтекания. А такие исследования одним обеспечением критериев подобия не обеспечить. Дело в том, что в реальности самолет летит в бесконечном пространстве, а испытывается в трубе в ограниченном объеме. Если просто соблюсти все критерии подобия и поднять скорость в трубе до околозвуковых режимов там такой кавардак будет с отражением структуры волн сжатия и скачков Маха, что смысла в такой продувке вообще не будет. Поэтому параллельно с работой трубы работает компьютер и управляет отсосом воздуха через перфорированные стенки (показанные на фото) рабочей части трубы. И тем самым моделирует и приближает течение в трубе к обтеканию бесконечным потоком в реальности.

      Отредактировано: Сергей Турчин~20:08 22.11.22
      • 0
        shigorin shigorin22.11.22 23:51:28

        Спасибо за пояснение.

      • 0
        Аlex М Аlex М26.11.22 00:22:22

        Спасибо, отличный ликбез, мне понравилось, кстати даже не задумывался о такой проблеме

    • 0
      Нет аватара Leopold22.11.22 21:57:55

      BRO, конечно же нет, это же ЦАГИ