стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Модернизация БАМа и Транссиба. Итоги года

 © www.metalinfo.ru

В 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению максимального за все предыдущие годы объёма средств на развитие Восточного полигона — 131 млрд рублей.

В рамках I и II этапов в текущем году отсыпано свыше 10 млн куб. м земляного полотна, уложено более 140 км путей, установлено более 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети.

По итогам реализации запланированных мероприятий в конце 2022 года суммарная провозная способность БАМа и Транссиба в восточном направлении составит 158 млн т.

В 2024 году провозную способность Восточного полигона планируется повысить до 180 млн т в год.

Одобрена программа поэтапного вывода путевого комплекса ОАО «РЖД» на нормативный уровень до 2035 года.

Из наиболее важных событий было открытие движения по второму пути на перегоне Аносовская — Пурикан в Амурской области.

Это первый объект, построенный в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Участок находится на линии, соединяющей Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, и решает важную задачу по исключению пересекающихся маршрутов. В результате значительно возрастёт провозная и пропускная способность, что позволит увеличить объём грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Поэтапная реализация масштабного проекта реконструкции Восточного полигона имеет важное значение не только для развития субъектов ДФО, но и для экономики всей страны.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара ИвановПетровСидоров
    30.12.2219:59:03

    Вспоминаются сюжеты времен 90-х про потраченные деньги на БАМ, на дорогу «вникуда». По состоянию дел на 2022 год, РЖД лимитирует вывоз угля с угольных карьеров в восточном направлении. А цены на пике и Китай проглотит всё. А РЖД освоило «всего лишь»     131 млд. руб. и это с учётом инфляции!

    Может чуть-чуть раньше надо было начинать?

    • 12
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.12.2221:59:11

      Начали в 2009 году, когда по БАМу перевезли всего 12 млн тонн груза и тогдашнее руководство РЖД было поднято на смех и отправлено в отставку.

      В этом году 158 млн тонн.

    • 1
      Нет аватара Leopold
      31.12.2211:07:46

      ИвановПетровСидоров, опять нытьё мегастратегагосфинансовогогения

  • 8
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    30.12.2220:19:51

    Масштаб расширения БАМа сравним с объемом строительства магистрали в советское время. По сообщениям печати минтранс намерен выполнить работу в более сжатые сроки. Это стало возможным благодаря уже освоенным территориям и сложившейся инфраструктуре ( спасибо героям-первопроходцам ! ). Теперь БАМ символ разворота на восток и стройка века номер один. Но даже если предельно экстремальные условия несколько сдвинут график расширения дороги, часть грузов уже готов принять на себя круглогодичный Северный морской путь.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~20:56 30.12.22
    • 7
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.12.2222:02:36

      К сожалению, отстаём от графика. Должны были ввести несколько участков вторых путей. Много рабочей силы вынуждено было уйти на другие объекты (строят железнодорожные войска).

      Но люди делают, что могут.

      И новая магистраль от Эльги на Охотское море строится в помощь БАМу.

  • 1
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    31.12.2200:31:16

    Исходя из протяжённости БАМАа 4300 км и проложенных на конец 2022 года 140 км вторых путей можно, конечно, прикинуть ожидаемые сроки окончания. Но такого рода стройки имееют нелинейную зависимость. Объёмы будут возрастать.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~00:33 31.12.22
    • 6
      Clausson Clausson
      31.12.2203:21:14

      Исходя из протяжённости БАМа 4300 км …можно, конечно, прикинуть ожидаемые сроки окончания.

      Исходя из вашей аналитики прикинуть не получится ничего.

      Общая потребность во вторых путях по проекту примерно 1000 км. Электрифицировать будут 1,5 тыс. км дороги.

      Кроме того, в наследство от СССР достались полторы сотни аварийных мостов (увы, сказывалась борьба за план и плохая культура производства) из-за чего на них значительно снижена скорость движения.

      И напомню, по нацпроекту провозная способность всего восточного полигона должна удвоится и составить 180 млн тонн в год. 158 млн т. в этом году уже будет и это точно по плану модернизации.

      На 2023 и 2024 год останется прирасти еще на 22 млн тонн.

      И судя по всему в 2024 году все планы будут исполнены.

      Так что нечего тут гадать о временах и сроках.

    • 0
      Нет аватара psv1977
      31.12.2222:34:01

      Тут помимо БАМ, а ещё и Транссиб реконструируют.

  • 1
    Kolyda Kolyda
    31.12.2211:15:50

    Вспоминаются сюжеты времен 90-х про потраченные деньги на БАМ, на дорогу «вникуда».

    Возить в заграницы тогда нечего было, да и похоже не планировалось. Вообще-то БАМ строился как рокадная (параллельная линии фронта) дорога. После событий 1969 года на острове Даманский в ЦК КПСС и в МО боялись, что крупнейшие военные заводы Комсомольска на Амуре и тихоокеанская база флота в Совгавани будут заблокированы в случае захвата китайцами Транссибирской магистрали. В Совгавани базировались крейсера и морские пути на Камчатку, в Комсомольске строились эти крейсера, а также истребители и ракеты. Поэтому БАМ в основном строили военные строители. Комсомольцы-добровольцы были как декорации. Мальчишки-выпускники Хабаровского ИИЖТ в те годы получали пару звездочек на погоны и ехали на два года на БАМ, благо рядом.

    Отредактировано: Kolyda~11:21 31.12.22
    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      31.12.2214:40:59

      Кроме консомольцев-добровольцев и военных было еще много гражданских, которые получали очень приличную зарплату и допонительные профиты типа нпр. талоны на машины.

      Можно найти хорошие видео на эту тему, где рассказывает человек который специализируется на теме железных дорог Российской империи, СССР и современной России.

      БАМ в основном планировался как альтернатива Транссибу и его усиление в случае войны. Но почти всегда у таких грандиозных начинаний есть еще другой цель — развитие инфраструктуры страны с пользой для ее экономики и общества.

  • 0
    Нет аватара psv1977
    31.12.2222:36:12

    Теперь надо строить порт и ЖД мост у Джалинды в Китай, что хорошо разгрузит Восточный полигон.

    Отредактировано: psv1977~22:36 31.12.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,