стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
crazykot 18 января 2023, 11:28

ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Как отметил заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, с 2024 года компания намерена выпускать по две турбины в год и постепенно наращивать производство

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

По его словам, с 2024 года ОДК намерена выпускать две турбины в год и постепенно наращивать производство. «Производство турбины большой мощности ГТД-110М уже идет, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила для ТЭС „Ударная“ первую серийную машину. С 2024 года планируется выйти на выпуск двух турбин в год с постепенным наращиванием объемов производства в дальнейшем», — заявил Артяков.

Он подчеркнул, что говорить о конкретных проектах, в которых будет применяться данная машина, пока преждевременно. «Мы рассматриваем внутренний рынок как основной, его объем составляет несколько десятков единиц таких агрегатов», — добавил замгендиректора.

В сообщении на сайте Ростеха отмечается, что агрегат успешно прошел испытания на Ивановских парогазовых установках (ПГУ) и будет передан на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае.

Газовая турбина изготовлена предприятием «ОДК-Сатурн» в Рыбинске Ярославской области. Разработчики — ПАО «Интер РАО», группа «Роснано» (инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии») и госкорпорация «Ростех» (ПАО «ОДК-Сатурн»).

Замгендиректора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что машина по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам и имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам.

ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Ранее аналогичные по мощности турбины импортировались из-за рубежа. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    Clausson Clausson
    18.01.2321:11:43

    «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!»    

    Долгим и трудным получился путь к турбине. Но важен лишь итог.

    Поздравляю ОДК и всех нас.

    Ну и… поскольку на кону астрономические суммы заказа по программе модернизации две-три турбины это как-то маловато. Турбин эти очень нужны уже сейчас и надо их много.

    • 13
      user78 user78
      18.01.2322:11:47

      путь к турбине.

      Причем не к одной турбине большой мощности, а сразу двум! Ведь совсем недавно начался выпуск ещё одной российской супертурбины — ГТЭ-170.

      две-три турбины это как-то маловато.

      Не маловато, турбины то очень мощные. Минимум по 2 турбины в год — это со следующего года, а потом — «с постепенным наращиванием объемов производства в дальнейшем», наверняка доведут до 4-6 шт. в год. Вместе с 8-12 шт. в год ГТЭ-170 будет по 12-18 шт. в год:

      Газовые турбины типа ГТЭ-170 будут поставлены на Нижнекамскую ТЭЦ «Татнефти» в конце 2023 года, далее четыре газовые турбины в 2024-2025 гг. будут поставлены на Каширскую ГРЭС «Интер РАО», и еще четыре в 2025-2026 годах — на объекты «РусГидро» на Дальнем Востоке.

      «Силовые машины» создают мощности для выпуска 8 газовых турбин в год. На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году. В перспективе возможно увеличение производственных мощностей до 12 турбин.

      https://tass.ru...nomika/16689363

         

      Отредактировано: user78~22:14 18.01.23
    • 4
      Нет аватара tumanov79
      18.01.2322:50:28

      Очень хорошая новость! Очень долго ждали, вопрос один почему так долго к этой победе шли? Почему ещё в сытых и тучнных от нефтебаксов стране долго буксовал этот проект. На стенде Ивановских ПГУ не могли сдать НИОКР по данной турбине? Проектировщики турбины винили эксплуатацию, что не так отладили технологические процессы, а эксплуатация — проектировщиков, а итоге проект растянули на несколько лет и потом «заморозили», до всем известных событий в Крыму… Получается, наш русский менталитет никак не исправить, пока гром не грянет — русский мужик не перекреститься? Сталина к власти снова ставить или второго Петра I?

      • 10
        user78 user78
        18.01.2323:48:35

        вопрос один почему так долго к этой победе шли?

        Потому что это не так просто и не так быстро — разработать, произвести прототипы, провести полный цикл испытаний (включая несколько лет опытной эксплуатации), доработать по результатам испытаний, испытать доработанный вариант и запустить в серийное производство великолепную современную турбину большой мощности.

        Этот проект ни разу не замораживался, последние 8 лет велась активная работа по исправлению всех недочетов и улучшению характеристик изначальной турбины ГТД-110, накапливалась статистика. Так что креститься начали задолго до грянувшего грома. В итоге колоссальной проделанной работы появилась намного улучшенная, более мощная, экономичная и надёжная ГТД-110М. Быстро только кошки родятся, зато критиканствовать легко, сидя на диване.

        В качестве запасной альтернативы другим предприятием разрабатывались турбины ГТЭ-65 и ГТЭ-170, которые тоже запускают в серийное производство в этом году. То есть одновременно у нас родились три крутых турбины, за ними стоят годы кропотливого труда.

        Отредактировано: user78~23:54 18.01.23
        • -6
          Clausson Clausson
          19.01.2303:56:27

          Потому что это…

          «Потому что это» — есть всегда. Во все времена, с любыми задачами. Называется это оправданием.

          «Потому что этого» было у Берии при создании бомбы так много что просто невозможно вообразить. А если проще то не было вообще ничего. И если бы хотелось оправдаться то всегда бы можно было назвать миллион реальных (не выдуманных) причин. Вот только нас бы с вами не было.

          29 августа испытали, в сентябре в США уже знали, и пришлось отменять бомбардировку назначенную по плану «Тоталити» на октябрь. Счет жизни шел на недели, а оправдания… они были.

          Ладно, то дело прошлое. В конце концов с турбинами успели. Ничего не случилось страшного, и они вовремя. Но где бы всё же найти такой локомотив-толкач как Берия? )))))))

          • 6
            Нет аватара siberia2012
            19.01.2309:08:13

            всё-таки мне кажется вы зря сужаете до одной личности, хотя и выдающейся. Берии без Сталина не было бы. Сталина без Ленина и т. д. Гораздо важнее выстроенная система, а это не только самые верха, но и средний состав и нижний. И вот система то и была выстроена в 30ые и дала результаты. Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

            • -2
              Clausson Clausson
              19.01.2318:19:49

              Всё так, конечно, эволюционизм, действие ведет к последствиям и т. д. и т. п. Но, раз уж мы об том заговорили, то следует сказать, что общественные системы не появляются из вакуума путем естественного гравитационного торможения фотонов, их кто-то должен отстраивать. Иначе говоря «Кадры решают всё», а прежде кадров на конкретных должностях нужна идея. И в этом плане вы абсолютно правы. Масштабная кадровая чистка затеянная Сталиным дала свои плоды. А еще ранее была нужна постленинская идея о «построении социализма в отдельной стране» (XIV съезд ВКП(б), 1925 год) и длительная, тяжелая внутрипартийная борьба, что бы эта идея наконец-то победила в мозгах чиновников (партийных функционеров). Как мы все знаем эта борьба была весьма кровавой, и государственники в ней победили. Только после этого стали возможны планы «первых пятилеток» и последующий прорыв страны.

              Миром правят идеи и люди её реализующие.

              Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

              Бесспорно. Вопрос КТО и на основе каких ИДЕЙ.

              "Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало" В.М. Гюго

              Отредактировано: Clausson~19:36 19.01.23
          • 5
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            20.01.2301:52:22

            Не подскажете ли, о уважаемый знаток технической истории СССР и роли в ней органов НКВД,почему именно при Берии и даже при его прямом руководстве в знаменитой шарашке были сорваны сроки и кончились неудачей разработки следующих самолетов — дальнего бомбардировщика Мясищева двб-103, нового скоростного истребителя Томашевича и-110 с мотором вк-107а, а самолет Ту-2 опоздал на год от обещанного срока, когда все серийные заводы уже были разобраны, и выпущен во время войны в небольших количествах, при том, что полноценной замены ему у нас не было? А также расскажите почему разработка мощного авиадвигателя Н-образной схемы мв-100 также в шарашке НКВД для перспективных бомбардировщиков Мясищева и тяжелых истребителей закончились полным провалом? А также расскажите, почему также разработанные в шарашке НКВД авиационные дизельные двигатели глохли в полете из-за чего в середине войны Пе-8 пришлось переоснащать на бензиновые двигатели АШ-82, а другие бомбардировщики Ер-2 с этими же дизельными двигателями от НКВД, при пепегоне с сибирского авиазавода на фронт засыпали разбитыми на вынужденной обломками трассу вдоль Транссиба?

            Вот именно потому, что шашками махать — это не самолеты или двигатели проектировать.

            Берия, конечно, сделал уникальную и гигантскую работу по организации атомного проекта СССР, но на авиационном поприще его инициатива с шарашками окончилась оглушительным провалом и бессмысленной тратой огромных народных денег и инженерных ресурсов.

            Отредактировано: Сергей Турчин~02:15 20.01.23
  • 8
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    18.01.2322:29:24

    В отношение газовых турбин большой мощности ситуация складывалась парадоксальная. Россия обладающая крупнейшими в мире запасами природного газа и мощностями по его добыче полностью зависела от зарубежных поставок. Невероятно, но лучшие в мире газовые турбины десятилетиями разрабатывали и производили страны не имевшие сколь нибудь значительных месторождений нефти и газа ( Германия, Япония ). Зависимость России от импорта лично у меня всегда вызывала тревогу, настороженность и удивление. Ситуация накалялась и помнится, привела к кризису в 2017 г., когда в освобождённом Крыму ударными темпами возводились две электростанции, для которых требовались именно газовые турбины большой мощности. Немецкий концерн под давлением Вашингтона отказался от своих обязательств. В результате турбины были смонтированы, запущены и налажены российскими умельцами. Этот случай высветил проблему отсутствия собственных разработок ( хотя попытки неоднократо предпринимались ). И вот наступил момент истины, торжества и триумфа российской инженерной школы. Такого рода новости окрыляют, вдохновляют и заставляют сильнее биться сердце каждого российского патриота. С победой Россия !

    Отредактировано: Жан Ковальчук~22:41 18.01.23
    • 1
      user78 user78
      18.01.2323:17:30

      полностью зависела от зарубежных поставок.

      не совсем так. Немецкие и американские газовые турбины производились в России на двух крупных совместных предприятиях. Во-первых, завод в п. Горелово Ленинградской области — «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ, совместное предприятие Siemens и «Силовых машин»), там производили локализованные турбины SGT5-2000E (ГТЭ-160, ПГУ-220/ПГУ-230/ПГУ-450) и SGT5-4000 °F (ПГУ-420, ПГУ-800). Уровень локализации этих газовых турбин был доведен до 62% и более, с планами полностью локализовать их производство в РФ. А если считать всю парогазовую энергетическую установку (вместе с паровой турбиной для повышения КПД), то уровень их локализации к 2019 году превышал 70-75%. Именно такие произведенные в России немецкие турбины были установлены в Крыму, и именно благодаря заводу в Горелово удалось их быстро выпустить несмотря на санкции.

      http://www.turb...21/STGT%236.pdf

      Во-вторых, завод в г. Рыбинск Ярославской области — «Русские газовые турбины» (совместное предприятие GE, Группы «Интер РАО» и ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех). Там производили газовые турбины 6 F.03 (ПГУ-225), уровень локализации тоже планировалось довести до 90-100%:

      https://sdelano...ru/blogs/85509/

      https://www.rus...ogo-obsluzhiva/

      ________________________

      Кроме того, в России серийно производились и производятся собственные газовые турбины меньшей мощности. Так, на новой Сакской ТЭЦ в Крыму, построенной в 2017-2018, использовались 4 турбины ПС-90ГП-25 (АО «ОДК-Авиадвигатель», г. Пермь) мощностью по 22,5 МВт каждая. А также есть НК-36СТ (ПАО «ОДК-Кузнецов», г. Самара) мощностью 25 МВт.

      Теперь к ним добавились ещё сразу 3 новейшие полностью российские газовые турбины — ГТЭ-65 (65 МВт), ГТД-110М (115 МВт), ГТЭ-170 (170 МВт).    

      Отредактировано: user78~23:38 18.01.23
      • -1
        Жан Ковальчук Жан Ковальчук
        19.01.2300:38:49

        Без активного и заинтересованного участия немецких и американских партнёров совместные предприятия практически обездвижены. Если кооперационная перестиройка и импортозамещение позволят возродить производство, то это, к сожалению, уже не будет Симменс и не будет Дженерал Електрик. Россия не может выпрашивать у Канады лицензию на каждую отдельно взятую турбину.

        Отредактировано: Жан Ковальчук~00:45 19.01.23
      • 4
        Нет аватара siberia2012
        19.01.2309:31:08

        А какого будущее этих совместных проектов? Что значат все эти % локализации? Способны ли мы после ухода иностранцев, заместить оставшиеся проценты? Если нет, тогда грош цена этим совместным предрпиятиям и дутой локализации, если да, тогда другой вопрос. Судя по автомобильной отрасли, вся эта «локализация» накрылась медным тазом сразу же. То есть не было локализации хоть сколько значимых частей. Были варка кузовов, окраска, пошив, пластик какой, аккумуляторы,стёкла, ещё что-то, но из этого автомобиль не соберёшь. Нужны двигатели, коробки в первую очередь. Вот например у нас были заводы по производству двигателей мазды во Владивостоке, фольца в Калуге, ниссана на Автовазе, и вот совсем свеженький завод Хёндэ под Петербургом (затратили около 16 млрд руб, только начали производство и закрылись). А в итоге что? Производим мы эти двигатели самостоятельно? Нет. Так как это всё были не производства, а по большому счёту сборка из иностранных компонентов. Да, что-то может отливалось у нас, но не более того. В целом, политику по локализации считаю проваленой. Условия для локализации должны были быть гораздо строже, локализация полнее. Хотите льгот и наш рынок? Локализуйте. Да, возможно было бы меньше компаний на это согласивншихся, но например рено/ниссан вполне мог бы это сделать, так как наш рынок для рено был очень приличным.

        • -1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          20.01.2302:12:53

          Вот именно.Кстати, тут же опубликована новость про восстановление производства бензиновых v-8. Очень не хочется думать о проблемах с оснащением автобусов и грузовиков дизелями, которые являются версиями моторов на основе рено.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      20.01.2302:02:23

      Отчасти потому, что во времена СССР лобби паровиков задавило газотурбинное направление. Ибо еще в 70-80тг в СССР на ЛМЗ были разработаны и выпущены и даже введены в эксплуатацию на ТЭС две опытные газовые турбины мощностью 100 Мвт. Но потом конкуренты паровики смогли придушить это направление.Вот так вот, а теперь через 40-50 лет выходим снова на достигнутый при СССР уровень. И виноваты в этом не Чубайс и не Ельцин, а пламенные коммунисты из минэнерго и отраслевых НИИ,члены парткомов и завкомов и т. п.

  • 2
    Нет аватара Коловрат-79
    19.01.2307:02:20

    Вот это дело!!!

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    19.01.2314:33:48

    Заметьте что это ОДК — компания которая много инвестирует в новые разработки тесно сотрудничая с научно-исследовательским окружением. Разработали и производят сложнейшие авиядвигатели и газовые турбины для кораблей, потянут и с этими турбинами.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:04 20.01.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,