стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М

 © rostec.ru

Как отметил заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, с 2024 года компания намерена выпускать по две турбины в год и постепенно наращивать производство

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

читать полностью

  • 3
    Нет аватара tumanov79
    18.01.2322:50:28

    Очень хорошая новость! Очень долго ждали, вопрос один почему так долго к этой победе шли? Почему ещё в сытых и тучнных от нефтебаксов стране долго буксовал этот проект. На стенде Ивановских ПГУ не могли сдать НИОКР по данной турбине? Проектировщики турбины винили эксплуатацию, что не так отладили технологические процессы, а эксплуатация — проектировщиков, а итоге проект растянули на несколько лет и потом «заморозили», до всем известных событий в Крыму… Получается, наш русский менталитет никак не исправить, пока гром не грянет — русский мужик не перекреститься? Сталина к власти снова ставить или второго Петра I?

    • 11
      user78 user78
      18.01.2323:48:35

      вопрос один почему так долго к этой победе шли?

      Потому что это не так просто и не так быстро — разработать, произвести прототипы, провести полный цикл испытаний (включая несколько лет опытной эксплуатации), доработать по результатам испытаний, испытать доработанный вариант и запустить в серийное производство великолепную современную турбину большой мощности.

      Этот проект ни разу не замораживался, последние 8 лет велась активная работа по исправлению всех недочетов и улучшению характеристик изначальной турбины ГТД-110, накапливалась статистика. Так что креститься начали задолго до грянувшего грома. В итоге колоссальной проделанной работы появилась намного улучшенная, более мощная, экономичная и надёжная ГТД-110М. Быстро только кошки родятся, зато критиканствовать легко, сидя на диване.

      В качестве запасной альтернативы другим предприятием разрабатывались турбины ГТЭ-65 и ГТЭ-170, которые тоже запускают в серийное производство в этом году. То есть одновременно у нас родились три крутых турбины, за ними стоят годы кропотливого труда.

      Отредактировано: user78~23:54 18.01.23
      • -6
        Clausson Clausson
        19.01.2303:56:27

        Потому что это…

        «Потому что это» — есть всегда. Во все времена, с любыми задачами. Называется это оправданием.

        «Потому что этого» было у Берии при создании бомбы так много что просто невозможно вообразить. А если проще то не было вообще ничего. И если бы хотелось оправдаться то всегда бы можно было назвать миллион реальных (не выдуманных) причин. Вот только нас бы с вами не было.

        29 августа испытали, в сентябре в США уже знали, и пришлось отменять бомбардировку назначенную по плану «Тоталити» на октябрь. Счет жизни шел на недели, а оправдания… они были.

        Ладно, то дело прошлое. В конце концов с турбинами успели. Ничего не случилось страшного, и они вовремя. Но где бы всё же найти такой локомотив-толкач как Берия? )))))))

        • 7
          Нет аватара siberia2012
          19.01.2309:08:13

          всё-таки мне кажется вы зря сужаете до одной личности, хотя и выдающейся. Берии без Сталина не было бы. Сталина без Ленина и т. д. Гораздо важнее выстроенная система, а это не только самые верха, но и средний состав и нижний. И вот система то и была выстроена в 30ые и дала результаты. Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

          • -2
            Clausson Clausson
            19.01.2318:19:49

            Всё так, конечно, эволюционизм, действие ведет к последствиям и т. д. и т. п. Но, раз уж мы об том заговорили, то следует сказать, что общественные системы не появляются из вакуума путем естественного гравитационного торможения фотонов, их кто-то должен отстраивать. Иначе говоря «Кадры решают всё», а прежде кадров на конкретных должностях нужна идея. И в этом плане вы абсолютно правы. Масштабная кадровая чистка затеянная Сталиным дала свои плоды. А еще ранее была нужна постленинская идея о «построении социализма в отдельной стране» (XIV съезд ВКП(б), 1925 год) и длительная, тяжелая внутрипартийная борьба, что бы эта идея наконец-то победила в мозгах чиновников (партийных функционеров). Как мы все знаем эта борьба была весьма кровавой, и государственники в ней победили. Только после этого стали возможны планы «первых пятилеток» и последующий прорыв страны.

            Миром правят идеи и люди её реализующие.

            Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

            Бесспорно. Вопрос КТО и на основе каких ИДЕЙ.

            "Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало" В.М. Гюго

            Отредактировано: Clausson~19:36 19.01.23
        • 5
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          20.01.2301:52:22

          Не подскажете ли, о уважаемый знаток технической истории СССР и роли в ней органов НКВД,почему именно при Берии и даже при его прямом руководстве в знаменитой шарашке были сорваны сроки и кончились неудачей разработки следующих самолетов — дальнего бомбардировщика Мясищева двб-103, нового скоростного истребителя Томашевича и-110 с мотором вк-107а, а самолет Ту-2 опоздал на год от обещанного срока, когда все серийные заводы уже были разобраны, и выпущен во время войны в небольших количествах, при том, что полноценной замены ему у нас не было? А также расскажите почему разработка мощного авиадвигателя Н-образной схемы мв-100 также в шарашке НКВД для перспективных бомбардировщиков Мясищева и тяжелых истребителей закончились полным провалом? А также расскажите, почему также разработанные в шарашке НКВД авиационные дизельные двигатели глохли в полете из-за чего в середине войны Пе-8 пришлось переоснащать на бензиновые двигатели АШ-82, а другие бомбардировщики Ер-2 с этими же дизельными двигателями от НКВД, при пепегоне с сибирского авиазавода на фронт засыпали разбитыми на вынужденной обломками трассу вдоль Транссиба?

          Вот именно потому, что шашками махать — это не самолеты или двигатели проектировать.

          Берия, конечно, сделал уникальную и гигантскую работу по организации атомного проекта СССР, но на авиационном поприще его инициатива с шарашками окончилась оглушительным провалом и бессмысленной тратой огромных народных денег и инженерных ресурсов.

          Отредактировано: Сергей Турчин~02:15 20.01.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,