MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 января 53
88

ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М

© rostec.ru

Как отметил заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков, с 2024 года компания намерена выпускать по две турбины в год и постепенно наращивать производство

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная». Об этом рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    user78 user7818.01.23 23:48:35

    вопрос один почему так долго к этой победе шли?

    Потому что это не так просто и не так быстро — разработать, произвести прототипы, провести полный цикл испытаний (включая несколько лет опытной эксплуатации), доработать по результатам испытаний, испытать доработанный вариант и запустить в серийное производство великолепную современную турбину большой мощности.

    Этот проект ни разу не замораживался, последние 8 лет велась активная работа по исправлению всех недочетов и улучшению характеристик изначальной турбины ГТД-110, накапливалась статистика. Так что креститься начали задолго до грянувшего грома. В итоге колоссальной проделанной работы появилась намного улучшенная, более мощная, экономичная и надёжная ГТД-110М. Быстро только кошки родятся, зато критиканствовать легко, сидя на диване.

    В качестве запасной альтернативы другим предприятием разрабатывались турбины ГТЭ-65 и ГТЭ-170, которые тоже запускают в серийное производство в этом году. То есть одновременно у нас родились три крутых турбины, за ними стоят годы кропотливого труда.

    Отредактировано: user78~23:54 18.01.23
    • -5
      Clausson Clausson19.01.23 03:56:27

      Потому что это…

      «Потому что это» — есть всегда. Во все времена, с любыми задачами. Называется это оправданием.

      «Потому что этого» было у Берии при создании бомбы так много что просто невозможно вообразить. А если проще то не было вообще ничего. И если бы хотелось оправдаться то всегда бы можно было назвать миллион реальных (не выдуманных) причин. Вот только нас бы с вами не было.

      29 августа испытали, в сентябре в США уже знали, и пришлось отменять бомбардировку назначенную по плану «Тоталити» на октябрь. Счет жизни шел на недели, а оправдания… они были.

      Ладно, то дело прошлое. В конце концов с турбинами успели. Ничего не случилось страшного, и они вовремя. Но где бы всё же найти такой локомотив-толкач как Берия? )))))))

      • 6
        Нет аватара siberia201219.01.23 09:08:13

        всё-таки мне кажется вы зря сужаете до одной личности, хотя и выдающейся. Берии без Сталина не было бы. Сталина без Ленина и т. д. Гораздо важнее выстроенная система, а это не только самые верха, но и средний состав и нижний. И вот система то и была выстроена в 30ые и дала результаты. Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

        • -1
          Clausson Clausson19.01.23 18:19:49

          Всё так, конечно, эволюционизм, действие ведет к последствиям и т. д. и т. п. Но, раз уж мы об том заговорили, то следует сказать, что общественные системы не появляются из вакуума путем естественного гравитационного торможения фотонов, их кто-то должен отстраивать. Иначе говоря «Кадры решают всё», а прежде кадров на конкретных должностях нужна идея. И в этом плане вы абсолютно правы. Масштабная кадровая чистка затеянная Сталиным дала свои плоды. А еще ранее была нужна постленинская идея о «построении социализма в отдельной стране» (XIV съезд ВКП(б), 1925 год) и длительная, тяжелая внутрипартийная борьба, что бы эта идея наконец-то победила в мозгах чиновников (партийных функционеров). Как мы все знаем эта борьба была весьма кровавой, и государственники в ней победили. Только после этого стали возможны планы «первых пятилеток» и последующий прорыв страны.

          Миром правят идеи и люди её реализующие.

          Поэтому надо систему выстраивать, если нас интересуют десятилетия, а не ближайший год.

          Бесспорно. Вопрос КТО и на основе каких ИДЕЙ.

          "Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало" В.М. Гюго

          Отредактировано: Clausson~19:36 19.01.23
      • 4
        Сергей Турчин Сергей Турчин20.01.23 01:52:22

        Не подскажете ли, о уважаемый знаток технической истории СССР и роли в ней органов НКВД,почему именно при Берии и даже при его прямом руководстве в знаменитой шарашке были сорваны сроки и кончились неудачей разработки следующих самолетов — дальнего бомбардировщика Мясищева двб-103, нового скоростного истребителя Томашевича и-110 с мотором вк-107а, а самолет Ту-2 опоздал на год от обещанного срока, когда все серийные заводы уже были разобраны, и выпущен во время войны в небольших количествах, при том, что полноценной замены ему у нас не было? А также расскажите почему разработка мощного авиадвигателя Н-образной схемы мв-100 также в шарашке НКВД для перспективных бомбардировщиков Мясищева и тяжелых истребителей закончились полным провалом? А также расскажите, почему также разработанные в шарашке НКВД авиационные дизельные двигатели глохли в полете из-за чего в середине войны Пе-8 пришлось переоснащать на бензиновые двигатели АШ-82, а другие бомбардировщики Ер-2 с этими же дизельными двигателями от НКВД, при пепегоне с сибирского авиазавода на фронт засыпали разбитыми на вынужденной обломками трассу вдоль Транссиба?

        Вот именно потому, что шашками махать — это не самолеты или двигатели проектировать.

        Берия, конечно, сделал уникальную и гигантскую работу по организации атомного проекта СССР, но на авиационном поприще его инициатива с шарашками окончилась оглушительным провалом и бессмысленной тратой огромных народных денег и инженерных ресурсов.

        Отредактировано: Сергей Турчин~02:15 20.01.23