стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
richmedia 14 марта 2012, 04:21

Импортозамещение в цифрах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в январе 2012 года составило 20,533 млрд долларов, что почти в 1,5 раза больше показателя за аналогичный период 2011 года, свидетельствуют материалы Банка России по методологии платежного баланса. В январе 2011 года показатель составлял 14,009 млрд долларов. Положительное сальдо торговли со странами дальнего зарубежья в январе 2012 года, по данным ЦБ, составило 17,781 млрд долларов против 11,3 млрд в январе 2011 года (рост в 1,6 раза). Торговое сальдо со странами СНГ составило 2,752 млрд долларов, что на 1,6% больше показателя января 2011 года (2,709 млрд долларов).

В январе рост экспорта в годовом выражении составил 32,2% против 19,5% в декабре. Объем экспорта в январе составил 40,128 млрд долларов против 50,979 млрд в декабре.

 

Рост импорта в годовом выражении составил в январе 20% против 12,8% в декабре. Объем импорта в январе составил 19,595 млрд долларов против 30,539 млрд в декабре.

 

Как сообщал ранее Банк России, положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в 2011 году составило 198,761 млрд долларов, что оказалось в 1,3 раза больше показателя за 2010 год (151,681 млрд долларов).

Напомним, что еще в середине прошлого года экономисты Центра развития отмечали опережающий рост импорта и предсказывали снижение сальдо текущих операций ниже 1–2% ВВП. При таком уровне рубль девальвировался в 1998 и 2008 году, к этому значению показатель приблизился уже в июне 2011 года.

 Однако уже в конце января текущего года эксперты Центра развития заявили, что девальвации не будет — из-за изменения динамики импорта. «У нас есть гипотеза, почему импорт мог резко остановиться. Она связана с тем, что после кризиса импорт резко просел, и мы до сих пор активно его наращивали, пока он был ниже докризисной нормы. Сейчас мы не можем предвидеть, как эта норма изменится — в большую или меньшую сторону. Но можно предположить, что импорт достиг насыщения. В этом случае импорт в следующие два-три года продолжит расти, но темпами намного выше, чем товарооборот или ВВП», — объяснил эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Максим Петроневич.

Заведующий лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста ГУ-ВШЭ Владимир Бессонов считает, что замедление темпов роста импорта — результат осмысленной экономической политики государства по поддержке внутреннего производителя и импортозамещению. «В последние месяцы импорт вообще перестал расти, — говорит Бессонов. — Мы вытесняем импорт, и это следствие нашего экономического подъема. Яркий пример тому — автопром. Поддержка внутреннего производства привела к тому, что легковые автомобили, сделанные в России, по объему превзошли докризисный уровень, а импорт при этом достиг лишь 50% от того, что было на пике перед кризисом. В стоимостном выражении развитие автопрома сократило импорт примерно на 20 млрд долларов за год. Аналогичная ситуация наблюдается и в сельском хозяйстве».

Бессонов уверен: мы наблюдаем сейчас долгосрочную позитивную тенденцию импортозамещения, и, если рост импорта продолжится, то он будет не «вредным», а «полезным» — инвестиционным.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара mmx
    14.03.1206:30:08
    Поддержка внутреннего производства привела к тому, что легковые автомобили, сделанные в России, по объему превзошли докризисный уровень, а импорт при этом достиг лишь 50% от того, что было на пике перед кризисом. В стоимостном выражении развитие автопрома сократило импорт примерно на 20 млрд долларов за год.
    Привет владивостокским торгашам японотачками    
  • 0
    Bdd Bdd
    14.03.1209:45:23
    объясните по простому про положительное сальдо внешнеторгового баланса. - что значит.? я полагал положительное когда продаем больше чем покупаем, не так?
    • 0
      auriga auriga
      14.03.1210:07:27
      Это значит что выручка от экспорта больше совокупных затрат на импорт. Сразу возникает вопрос куда девается избыточная валюта. В резервы? - финансировать дефицит хорошо и вкусно живущих цивилизованных стран. Ничего не делать, пусть экспортеры продают избыток на бирже? - растет обменный курс, падает экспорт, растет импорт, падение производства. Экспортировать капиталл в широком смысле - граждане, компании и государство покупают зарубежом недвижимость, предприятия, ценные бумаги - это "бегство капитала".
      • 0
        Нет аватара emelay_nick
        14.03.1222:24:16
        Сразу возникает вопрос куда девается избыточная валюта.
        Часть её просто не возвращается в росиию и попадает в цифру оттока капитала за рубеж. Бояться сюда деньги вкладывать. Предпочитают держать их с тех странах, где как минимум судебная власть (в отличии от россии) независима, чтобы случись чего можно было отстоять свои интересы в суде.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          15.03.1201:47:22
              да-да, Индонезия, Вьетнам, Китай - страны с исключительно "независимыми судами". тролль нонче мелкий пошёл, неурожай в Пиндосии, видать.
  • 0
    auriga auriga
    14.03.1209:56:06
    Мне кажется, радоваться рановато. Импорт рос очень быстро в начале прошлого года, сейчас чуть сбавил темпы, но все равно растет. На счет полезности импорта - надо смотреть по динамике отдельных типов товаров. Если преимущественно растет импорт машин за вычетом легкового автотранспорта - это хорошо.
  • 0
    Нет аватара guest
    14.03.1211:01:35
    Импорт для России все равно еще в ближайшие 10 лет неизбежен. У нас страна только оправилась после 90-х. Заводы только начали строиться, а стране уже сейчас нужна различная продукция. Это не только шмотки и всякий ширпотреб, но это и высокотехнологичное оборудование для наших заводов, которые будут в будущем замещать импорт своей продукцией. Российский рынок один из самых быстрорастущих в мире. Рост производства внутри страны просто не успевает за спросом. Верфи забиты заказами. Корпорация Сухой не справляется с заказами из за ограничения мощностей. На огромное количество автомобилей стоят многомесячные очереди. Бетонные заводы работают на пределе, что бы обеспечить огромное количество стоек по всей стране. Но импортозамещение происходит. С/х отрасаль почти этого добилась. Трубная отрасль тоже. Автоконцерны размещают у нас производственные площадки автокомпонентов. После 90-х прошло всего 12 лет. Самое вкусное еще впереди)
    • 0
      Нет аватара Mix
      14.03.1212:25:58
      Импорт вообще неизбежен, не только в ближайшие 10-20-50 лет. И не только для России. Более того это благо. Торговля до тех пор пока она не насильственная выгодна обоим торгующим сторонам иначе не было бы сделки. Более того ситуация когда экспорт значительно превышает импорт является не очень-то правильной и выгодной для экспортера. Другой вопрос что для России на данный момент довольно естественна ситуация когда экспорт значительно превышает импорт.
    • 0
      Нет аватара Comment
      14.03.1212:28:11
      Это результат грамотной политики правительства. Особенно это заметно в автомобильной отрасли.
      • 0
        Нет аватара emelay_nick
        14.03.1222:21:51
        А также сверхвысоких цен на нефть, чудным образом совпавшим с первыми 3-мя месяцами 2012 года.
        • 0
          ivankun ivankun
          15.03.1200:18:41
          А что вы беситесь-то? Это же не Россия в персидский залив авианосные группы направляет. ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      14.03.1212:31:13
      Скажите, про всего 12 лет это сарказм?
      • 0
        Hasky Hasky
        14.03.1213:13:43
        ...скажите, а вы видели альпинистов, которые бегом забегают на вершину? Я не видел. Ни разу. Есть быстро поднимаются. Но это достигается тренировками. Человек хотел этим выразить, что только кошки быстро родятся, а становление государства - задача нетривиальная. Особенно при сильнейшем сопротивлении извне и изнутри.
      • 0
        Нет аватара Alexsis
        14.03.1214:17:44
        нет конечно! тебе сколько лет? Когда тебя родили? Когда заработал первые деньги? Когда заработок стал успешным?
        • 0
          Нет аватара guest
          29.03.1211:11:01
          31,1980,в 13 лет, это как?
          • 0
            Нет аватара Alexsis
            29.03.1213:55:47
            успешный? ну допустим когда денег хватает не на покупку жвачки, а для того чтобы могли существовать (хотябы) 3 человека на 1 з/п так вот сколько лет понадобилось на это .. от проекта до реализации ! Вот вы например решили что хватит стране жить только на продаже сырья, нужно развить новые технологии ну например стать лидером по производству сверхскоростных железных дорог. Тогда часть денег мы перенаправляем на эту цель! 1-е ищем людей (допустим берем существующее Кб, его до укомплектовываем нужными специалистами) 3-4 года (многих людей еще обучить надо) параллельно разрабатываем разные эскизные проекты). 2-е выбираем несколько перспективных разработок начинаем производить испытания 1-2 года. 3-е на основе этих испытаний строим и производим изпытания на опытных моделях. 1-2 года. 4-е строим завод по производству поездов 2-3 года. 5-е запускаем производство, подбираем мастеров, для завода строим инфраструктуру, место где будут жить рабочии. 1год 6-е строятся скоростные трассы (с-п - Москва) пусть 2 года 7-е начинаем укомплектовывать трассу поездами проводятся оттачивание технологий совершенствуется техника и т д. 1год 8-е начинаем строить еще ряд трасс и поездов 5-6 лет 9-е наши технологии получили признание в мире (позвали построить трассу в Сербии) 10-е позвали строить трассу в Японии заводы загруженны работой прибыль наконец-то окупила все вложенные в развитие деньги! на 20 год от возникновения идеи!!! можно сократить срок и объединить по времени некоторые процессы, но если у вас обнаружится на первых 3-х этапах, что идея ошибочна, то вкладывая деньги параллельно в производство вы рискуете совсем погореть...
      • 0
        Нет аватара guest
        14.03.1217:05:11
        Истребитель Су-27 создавался с 1969-го по 1984-й год, итого 15 лет. И это в СССР, мы ведь не считаем СССР "сраной рашкой™"? То же самое можете обнаружить и по другим проектам в авиации, на флоте и т.д. И это нормально. Абсолютно любое дело требует времени. Что уж там говорить, если для того, что бы построить самолет следующего поколения с нуля требуется 15 лет, то сколько требуется для более масштабной задачи как восстановление экономики и т.д. Откуда в вашей голове вообще могла возникнуть мысль, что 12 лет это много? 12 лет это очень мало для любого серьезного начинания, да, что бы поковыряться в носу надо времени меньше, не спорю.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          17.03.1214:40:49
          Истребитель Су-27 создавался с 1969-го по 1984-й год, итого 15 лет.
          Это пример того,что и в СССР умели пр.....ть все полимеры.
          • 0
            Нет аватара guest
            17.03.1215:28:04
            Заявка (конкурс) на F-15 была подана в 1964-м, в 1967-м прототипы были готовы, но это были сырые машины и по сути (емнип) проектировались изначально под другой проект, с 62 или даже 60-го года, который позже был закрыт (там вообще была череда всевозможных тендеров и проектов в период с 60-х по 75-й годы), немного изменив планер, компании представили на суд в 67-м летающие консервные банки, Дуглосовская (емнип в 67 вообще компания называлась как-то по другому, но может и путаю) летала чуть лучше, поэтому её и начали развивать, в 1976-м, через 12 лет самолет был принят на вооружение, де юре его разработка велась с 67-го (прототип) по 76 (9 лет), от заявки , от начала проекта (обновление эскиза) - 12 лет, де-факто с 60-го (эскиз) по 76-й итого 16 лет . При этом Самолет не стал прорывным, как о нем писала пресса, и был лишь немного лучше самолетов 3-го поколения. Итого, даже если берем датой начала обновленный эскиз получаем 12 лет, при 15, которые потратили на Су-27 от эскиза. Т.е. сроки ОДИНАКОВЫЕ. Просирать полимеры умеют все??? Или вы делаете такие выводы из-за шапочки из фольги на макушке? Кстати, как там сегодня интенсивность торсионного облучения?
            • 0
              Нет аватара guest
              29.03.1211:10:00
              К тому что я уже писал по срокам - добавить нечего. Это Вы про F-15 или про Су-27 "не стал прорывным"? Впрочем, в любом случае Вы не правы.
              • 0
                Нет аватара guest
                30.03.1215:50:56
                Это Вы про F-15 или про Су-27 "не стал прорывным"?
                Для начала научитесь читать. И потом, после того как до вас дойдет о чем я пишу, можете говорить прав я или нет. Хотя в любом случае не прав ты. Спор бессмысленный.
        • 0
          Нет аватара guest
          29.03.1211:07:34
          Новое изделие начинают проектировать, когда заканчивают проектировать старое (Миг23, и если не в курсе - то сильно больше половины работ по проектированию - работа ЦАГИ, а не КБ). Сроки окончания = сроки устаревания старого или производственной линии. Глядя на эти сроки выделяют ресурсы. Про большое дело за 12 лет. Большевики за 12 лет решили на порядок более сложную задачу - индустриализацию. Они знали что на это у них есть 10-15 лет. А что знаете Вы, по поводу того, сколько у нас сейчас есть времени?
          • 0
            Нет аватара guest
            30.03.1215:57:02
            Новое изделие начинают проектировать, когда заканчивают проектировать старое
            Вот и весь уровень познания темы вылез. Короче, вы не в теме, одновременно могут проектироваться и вестись до 10 проектов в крупных КБ. Туполевцы иногда и по 20 одновременно вели.
            А что знаете Вы, по поводу того, сколько у нас сейчас есть времени?
            Моя оценка: пока у нас времени много, практически бесконечность, пока есть ядерный щит. Но это не значит, что можно ничерта не делать. А работа идет и как мне кажется темпы слишком высоки, что ведет к удорожанию всех проектов в целом, если отказаться от пары-тройки крупных проектов упадет цена на цемент (как минимум) и на остальных 100 проектах можно будет сэкономить. В любом случае кормить глупца и тролля моветон, откланиваюсь.
  • 0
    infopol infopol
    14.03.1220:02:30
    Еще бы неплохо развивать свои отрасли, а не датировать производства ближнего зарубежья,лишая своих граждан работы и заработка,а также платежей налогов в бюджет естественно это относится к тракторостроению,сельхозмашиностроению,и выпуску общественного транспорта (городские автобусы и троллейбусы). Отредактировано: infopol~20:06 14.03.2012
  • 0
    Нет аватара emelay_nick
    14.03.1222:18:52
    Поддержка внутреннего производства привела к тому, что легковые автомобили, сделанные в России, по объему превзошли докризисный уровень, а импорт при этом достиг лишь 50% от того, что было на пике перед кризисом. В стоимостном выражении развитие автопрома сократило импорт примерно на 20 млрд долларов за год.
    Что за цифра 20 млрд дол ? Если это машины (а мы ведь говорим про автопром), то давайте посчитаем. 20 000 000 000$(на сколько сократился импорт) / 12 400 $ (средняя стоимость импортного авто) = 1 612 903 автомобилей типа не ввезено ! При том, что весь импорт за первые 9 месяцев 2011 года составил 589 000 штук ! (ссыль тут). Экспраполируем цифру импорта за 9 мес 2011 года на 12 месяцев: 589 000 / 9 * 12 = 785333 штук (реально цифирь будет несколько меньше). Итак получается, что сокращение импорта по линии автопрома 20 млрд, что соответсвует неввозу 1,6 млн автомобилей, при том за весь год их ввезли не более 785 тыс. штук. Чё за херня ? Как вы позволяете это вешать себе на уши ?
    • 0
      ivankun ivankun
      15.03.1200:20:28
      Никак. Вашу писанину вешать себе на уши не позволяем. ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1212:52:31
      По данным 2011 года. Средняя цена на отечественный автомобиль — 295 000 руб. ($10 000), на новую иномарку — 913 000 руб. ($30 300). Далее. В России было продано вообще автомобилей на сумму 58,9 млрд. долларов. Далее. Всего было продано около 2.5 миллионов авто. Далее. На условиях промсборки, в России было собрано около 700 тысяч автомобилей. В итоге. Задача для школьника. 700 000*30 000$=21 000 000 000 долларов.
  • 0
    Нет аватара maraniz
    14.03.1223:17:20
    Просто старайтесь покупать все российского производства.Сейчас практически все сделаное в России есть(кроме апельсинов и бананов)просто нужно не ленится и выбирать.Я всегда покупаю только наше.За что то переплачиваю,а во многом даже дешевле выходит. Отредактировано: maraniz~23:17 14.03.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,