Ярославский моторный завод увеличил выпуск двигателей ЯМЗ повышенной мощности
Ярославский моторный завод, в первом полугодии 2023 г, увеличил выпуск V-образных восьмицилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ повышенной мощности.
Конструкторские наработки, способствовавшие появлению данных моторов и перспективы расширения сферы их применения.Увеличение мощности двигателей достигнуто за счет модернизации существующих дизелей семейства ЯМЗ-658.
Основные габаритные и присоединительные размеры модернизируемого двигателя не изменились. Это позволяет с минимальными доработками устанавливать двигатель/силовой агрегат в технике при ее модернизации.
Суть модернизации заключается в разработке и внедрении конструктивных мероприятий, обеспечивающих более эффективные рабочий процесс дизеля и охлаждение поршневой группы.
Базовый двигатель ЯМЗ-658 уже поставлялся потребителям с топливоподающей аппаратурой Common Rail и новой цилиндропоршневой группой (применен новый материал гильзы, изменены профиль и камера сгорания поршня, поршневые кольца с металлокерамическим покрытием). Дальнейшая форсировка предусматривает внедрение дополнительных мероприятий.
Ранее, номинальная мощность V8-дизелей ЯМЗ была ограничена 420 л.с., а возможности её увеличения упирались в теплонапряженное состояние поршня. За счет применения полостного (галерейного) охлаждения головки поршня, для дальнейшей форсировки, снижены общий уровень и градиенты температур поршня.
В серийных конструкциях дизелей ЯМЗ охлаждение поршня осуществляется омыванием днища поршня маслом через форсунки, расположенные на трубах, закрепленных снизу в блоке цилиндров. Для полостного охлаждения необходимо было обеспечить точное направление струй масла в отверстия в днищах поршней, что требует жесткого позиционирования форсунок охлаждения в блоке цилиндров. Для реализации этого ввели в конструкцию блока второй продольный масляный канал и дополнительные посадочные места под точную установку форсунок охлаждения.
Одновременно с изменением поршня, изменения коснулись конструкций форсунки поршня и масляного насоса.Для обеспечения требуемой температуры поршней, изменена конструкция самой форсунки, увеличен расход масла через форсунку с 4,81 до 5,73 л/мин. Для увеличения расхода масла, потребовалось увеличить производительность масляного насоса со 165 до 175 л/мин, за счет увеличения ширины шестерен на 4 мм (с 65 до 69 мм). Изменение способа установки форсунок охлаждения поршней в двигателе: при установке на двигатель новых форсунок меняется способ крепления и количество деталей.

Старая конструкция

Новая конструкция

Описанные выше изменения потребовали изменения конструкции блока цилиндров — в отливку блока цилиндров введен дополнительный канал подачи масла к форсункам.

Для обеспечения установки на блок дизеля новых форсунок ввели дополнительные бобышки крепления.

Двигатели повышенной мощности оснащены топливоподающей аппаратурой типа Common Rail

1) ТНВД собственной разработки ЯЗДА модель 47 типа (компакт-40)2) Форсунки электроуправляемые АЗПИ3) Аккумуляторы высокого давления4) Блок управления М240 ПО Абит5) Стандартные датчики и датчик высокого давления
Кроме этого, в конструкции предусмотрены следующие изменения:— Увеличена производительность водяного насоса;— Повышена эффективность жидкостно-масляного теплообменника;— Изменены параметры турбокомпрессора.
Данные мероприятия позволили добиться величины уровня номинальной мощности в 520 — 530 л.с.
На сегодняшний день основными моделями дизелей ЯМЗ повышенной мощности являются двигатели ЯМЗ-65802 и ЯМЗ-65804.Двигатель ЯМЗ-65802 мощностью 530 л.с. (390 кВт), применяется в составе самоходного зерноуборочного комбайна GS2124 производства ГОМСЕЛЬМАШ.Двигатель ЯМЗ-65804 мощностью 510 л.с. (375 кВт), применяется в составе самоходного зерноуборочного комбайна TORUM 785 производства РОСТСЕЛЬМАШ, данному комбайну принадлежит рекорд намолота за восьмичасовую смену (зафиксировано в сертификате Книги рекордов России).
Используемые на конечных изделиях удельные литровые мощности дизелей не превышают 39,5 л.с./л. Наибольшее количество дизелей имеют форсировки 24 — 37 л.с./л. Удельная литровая мощность ЯМЗ V-8 при мощности 530 л.с. составляет 35,7 л.с./л.
Используемые на конечных изделиях эффективные поршневые мощности (характеризуют уровень теплонапряженного состояния ЦПГ) составляют 34 — 65 л.с./дм2. Поршневая мощность ЯМЗ V-8 при мощности 530 л.с. составляет 50 л.с./дм2.
Минимальные удельные эффективные расходы топлива дизелей ЯМЗ V-8 не хуже импортных аналогов.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что для двигателей данного силового диапазона — дизелей ЯМЗ V-8 повышенной мощности, имеется большой спектр применения у традиционных потребителей продукции ЯМЗ: на транспортно-технологической, тракторной, комбайновой и многих других видах техники.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
sanfox12.07.23 08:07:23sanfox12.07.23 14:52:39