стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Смоленск протестировал автобус «НЕФАЗ»

@sdelanounas_ru

В Смоленске завершилась тестовая эксплуатация газомоторного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57, производимого ПАО «НЕФАЗ», дочерним предприятием КАМАЗа в Башкирии.

 © rostec.ru

Автобус НЕФАЗ-5299-40-57 был передан для тестовой эксплуатации в адрес МУП «Автоколонна-1308» сроком на два месяца.

читать полностью

Источник: kamaz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -4
    Нет аватара vlad_i_slav
    02.08.2320:48:28

    Надо уходить на электробусы. Пассажирский городской транспорт идеален для полной эликтрификации на основе аккумуляторов. В отличие от «мелкого» личного. Предсказуемая длина маршрутов + централизованные места зарядок, которые никому не мешают в городе. И унификация полная — замена и автобусам и троллейбусам. И трамваи тоже могут на батареях быть. Сколько столбов и километров проводов с улиц уходит сразу. И топливное хозяйство тоже уходит.А это всё тоже требует обслуживания. А за счет унификации таких масштабов экономика после перехода не такая уж и страшная получается. Особенно если батареи ночью заряжать. Делать их съемными, например. Суточная пила потребления электроэнергии выравнивается значительно. Это тоже положительный экономический эффект. За счет высокого КИУМ и снижения накладных расходов на регулирование и диспетчеризацию электроэнергии.

    Отредактировано: vlad_i_slav~21:59 02.08.23
    • 1
      Jorjio774 Jorjio774
      03.08.2309:07:11

      Процесс идёт. Где-то быстрее, где-то медленнее, в силу объективных причин. Понятно, что это не завтра.

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      03.08.2309:43:55

      Надо уходить на электробусы.

      Даже не буду спорить об экологии, экономике и наших запасах углеводородов.

      Всего один «второстепенный» аргумент:

      — отключится электричество (стихийное бедствие, теракт, война, …) — и начнётся хаос. Именно поэтому развиваются различные виды техники и транспорта.

      Ставка на единственный источник энергии опасна.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        03.08.2311:25:10

        А кроме того, электротранспорту тоже нужна дополнительная энергия или дополнительные электростанции, которые чаще всего работают на газе и угле.

    • 1
      de_moore de_moore
      03.08.2313:28:11

      Съемные аккумуляторные батареи на тяжелой технике   .

      Вы аккумуляторный блок Теслы видели? Это плита на все днище автомобиля.

      В электробусах аккумуляторный блок весит что-то в районе 1300 кг и находится в крыше, тем более время полной зарядки этих батарей через пантограф составляет 20 мин, смысла в съемности никакого нет. Емкости этих батарей хватает на 60 км хода, заряжаться приходится после каждого круга, потребление энергии ночью не выравнить. Топливное хозяйство уходит, но приходит пространство для размещения станций для зарядки, а также дополнительное строительство инфраструктуры в виде распределительных и трансформаторных подстанций. а также кабельных линий, которые тоже требуют обслуживания. Плюсом к экономике добавляются последующие расходы на утилизацию отслуживших свое аккумуляторных батарей, и учитывая, что на сегодняшний день стоимость только лишь батареи сравнима со стоимостью обычного автобуса с двигателем внутреннего сгорания, огромного положительного экономического эффекта по моему мнению не видно.

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        03.08.2314:25:41

        Ну пока да. ДВС по эффективности давит электротранспорт запросто.

        Но именно как разнообразие видов источников энергии, перспективные технологии и улучшение экологического состояния крупных городов развивать электротранспорт безусловно надо.

        Как и другие виды транспорта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,