стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Завод «Петрозаводскмаш» изготовил первый в России блок цилиндров для судового двигателя Д500

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Литейный завод «Петрозаводскмаш» (Карелия) завершил изготовление первого в России блока цилиндров для судового двигателя нового семейства Д500.

 © economy.gov.karelia.ru

Ранее подобные блоки в России не изготавливались, существенно отличаясь от компонентов, используемых для производства двигателей других серий на АО «Коломенский завод», прежде всего сложностью и массогабаритными характеристиками отливки.

Освоение данной номенклатуры блоков обеспечивают возможность производить двигатели для судостроительной и энергетической отраслей из отечественных комплектующих, что полностью соответствует стратегии импортозамещения, реализуемой в нашей стране.

Двигатели нового поколения используют предыдущий опыт и новые разработки конструкторов Коломенского завода, обеспечивают выполнение всех требований, предъявляемых заказчиками к данной продукции, и обладают технико-экономическими параметрами, не уступающими показателям зарубежных аналогов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара Argonaft
    09.08.2313:53:10

    Класс!

    Давно ждали его.

    Это получается блок для Коломны отливают в Петрозаводске?

    Я думал Коломна у себя всё делает…

    Ещё в новостях мелькал двигатель Д300, Тоже Петрозаводск отливать будет?

    И кстати, на тепловозах можно эти движки использовать?

    Отредактировано: Argonaft~13:55 09.08.23
    • 11
      user78 user78
      09.08.2321:47:44

      Это получается блок для Коломны отливают в Петрозаводске?

      Я думал Коломна у себя всё делает…

      да, крупные блоки (раньше до 16 цилиндров, а теперь и 20 цилиндров) отливают в Петрозаводске. Коломна делает всё остальное. Такое разделение труда ускоряет производство и снижает себестоимость.

      Ещё в новостях мелькал двигатель Д300, Тоже Петрозаводск отливать будет?

      Да, тоже Петрозаводск.

      И кстати, на тепловозах можно эти движки использовать?

      Д300 — да, Д500 — вряд ли. Ну может только для самых мощных и больших перспективных тепловозов, всё же там до 10000 л.с. на двигатель. А самые мощные российские тепловозы — 2/3ТЭ25К3М (по 3875 л.с. на секцию) и 2ТЭ35А (по 5000 л.с. на секцию). Чтобы по 10000 л.с. на секцию — это прям какой-то монстр будет.    

      Отредактировано: user78~21:52 09.08.23
      • 0
        Нет аватара Argonaft
        10.08.2301:17:25

        Благодарю

      • -3
        openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
        10.08.2310:27:11

        Д300 — да, Д500 — вряд ли. Ну может только для самых мощных и больших перспективных тепловозов, всё же там до 10000 л.с. на двигатель. А самые мощные российские тепловозы — 2/3ТЭ25К3М (по 3875 л.с. на секцию) и 2ТЭ35А (по 5000 л.с. на секцию). Чтобы по 10000 л.с. на секцию — это прям какой-то монстр будет.

        Во-первых, 2/3ТЭ25К3М все — проект за стадию опытного экземпляра не вышел. Они типа «модифицировали» движок, типа «модифицировали» тепловоз и получился ТЭ28.

        Затейники ))) То они из 12 цилиндрового 2ТЭ25 делают типа модификацию 2ТЭ25КМ (совсем другой тепловоз с 16 цилиндрами), то тот же самый 2ТЭ25КМ выдают за новую модель. М — маркетинг.

        Двухсекционный пока только в проекте (а мож и собирают экземпляр, но это вряд ли, ибо нелогично), а второй экземпляр трехсекционного сейчас на сертификации. А была заказана вторая партия 3ТЭ25К2М (с американским движком), которая теперь логично ушла в небытие (а их предупреждали). Потому двухсекционник, полагаю, пока еще достаточно долго будут клепать 2ТЭ25КМ, а не 28-й.

        Во-вторых. Д500 по габаритам в ЖД не проходит. Хотя мож че придумают. А мощность не проблема Д49-е от 8ми цилиндров клепают. На те же БелАЗы например.

    • -3
      openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
      10.08.2310:11:58

      Сто лет уже у себя почти ничего не делает. Литейку убрали еще во времена когда Северсталь-Транс заводом владела. Северсталь ориентировалась на свое производство. После продажи ТМХ блоки везли из Германии. И да. Первые блоки для Д500 таки в германии делали. Для Д49 в Петрозаводске начали делать в начале 2022 года. Можно сказать на флажке успели к СВО и последовавшим санкциям.

      Д500 хорошо — значит проект не встал. Интересно, что с Д300. Тот по габаритам и в ЖД проходит.

  • -2
    Das Schwarz Das Schwarz
    10.08.2306:31:58

    Неужели на заводе нет покрасочной камеры? Все делается на коленке.

    Хорошо что,

    «…из бюджета Карелии завод получил субсидию 7,1 млн рублей на возмещение затрат на приобретение техники. В начале 2023-го предприятие получит льготный заем 2,4 млрд рублей от регионального Фонда развития промышленности на модернизацию…»

  • 0
    Нет аватара Spoonout
    10.08.2307:33:28

    А этот блок из чугуна или люминя?

    И почему не делают наборные блоки цилиндров из множества одинаковых блоков?

    • 2
      Нет аватара sanfox
      10.08.2308:28:47

      У вас фоточки коленчатого вала для этого двигателя нет случайно? Рядные восьмерки, например, непопулярны из-за малой крутильной жесткости коленчатого вала. А тут V образный двадцатицилиндровый. насколько жестким должен быть коленвал?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,