MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 марта 12
55

Начались испытания топлива для российского ядерного ракетного двигателя

Российские ученые приступили к испытаниям топлива для ядерной энергодвигательной установки, которой в перспективе будут оснащаться российские межпланетные космические корабли.

"Этот проект вовсю реализуется. Уже идут работы по топливу. По ряду типов топлива начались испытания", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду руководитель кластера ядерных технологий Фонда "Сколково" Денис Ковалевич.


По его словам, разработка ядерной энергодвигательной установки проходит без задержек. "Третий год подряд будут выделяться деньги на этот проект. Работа по нему двигается вперед", - сказал Д.Ковалевич.

Он напомнил, что наземные испытания установки должны начаться в 2014 году, а в 2017 году установка должна быть готова для запуска в космос.

"Я считаю, что этот проект реализуем. Другое дело, в какой мере и когда космическая отрасль сможет воспользоваться этой установкой, но этот вопрос нужно адресовать к ним. Мы-то ядерную часть, энергетическую установку мегаваттного класса, сделаем", - сказал руководитель кластера ядерных технологий.

Также он рассказал, что разработка ядерной энергодвигательной установки ведется без привлечения иностранных специалистов, поскольку там много двойных технологий. "Это - российский проект", - сказал Д.Ковалевич.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest29.03.12 19:15:01
    Надо сказать, что стараниями недалёких деятелей от космонавтики и всеядных необразованых журналистов в вопрос внесена изрядная путаница. Существуют два разных вида систем - ЯДУ (ядерная двигательная установка) и связка ЯР (ядерный реактор) + ЭДУ (электрореактивная двигательная установка). Они совершенно разные. Общего только то, что у них существует разделение на топливо (ядерное) и рабочее тело (выбрасываемый газ). В плане рабочего тела исследовать, собственно, нечего. Всё уже давно исследовано. Для ЯДУ оптимален водород, для ЭДУ - инертные газы (аргон, ксенон, криптон). Говорить можно лишь об способах получения или хранения. С ядерными топливами тоже более-менее понятно - и говорить остаётся о вариантах конструкции. Самые сложности в других местах скрываются. Например - как охлаждать реактор в безвоздушном пространсте. Принципы известны, но их реализация - непростое дело. Так вот, то, о чём было громогласно объявлено Перминовым - это вариант ЯР + ЭДУ. Никакого "быстрого" полёта к Марсу на эта штука не обеспечивает. В теории она может разгоняться до больших скоростей, но делает это о-о-очень медленно. Возможен вариант быстрого разгона на ЖРД и потом уже доразгона на ЭДУ. Но будет ли тут выигрыш - как посмотреть. Для полётов автоматов - подойдёт. Но манёвры по выходу на орбиты спутников планет-гигантов будут очень непростыми. Тормозить сложнее чем разгоняться.
    • 0
      Нет аватара WJ29.03.12 23:27:00
      Так вот, то, о чём было громогласно объявлено Перминовым - это вариант ЯР + ЭДУ.
      Собственно как раз-таки нет. Будет гибрид ЯДУ и ЯР+ЭДУ, два уровня тяги и два топлива. Связано с тем, что раскручивать буксир до Луны очень долго только на ЭДУ - большая потенциальная яма.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor30.03.12 15:45:08
      ЭДУ это по сути те самые плазменные и ионные двигатели, которые сейчас используют на МКС и спутниках для коррекции орбиты. Их слабость в требовании высоких напряжений, которые в космосе получить не так просто. Применение ЯР в качестве генератора источника энергии позволит повысить мощность ЭДУ, о чем и говорят разработчики.
      Отредактировано: Zveruga~19:17 02.04.12
    • 0
      Нет аватара Ituralde02.04.12 09:12:08
      Спасибо за пояснения.