стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Обзор: в декабре 2023 года в России открылись 24 новых производства

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © neftegaz.ru

В России продолжается устойчивый рост промышленного производства. Согласно данным Росстата индекс промышленного производства в ноябре составил 104,3% к ноябрю прошлого года, за 10 месяцев индекс производства достиг 103,6%.

Опережающими темпами растёт обрабатывающий сектор — 108,1% в ноябре (107,5% за 11 месяцев).

Наиболее высокие темпы развития показывают производства машиностроительного комплекса. И большинство новых мощностей в отчётном месяце также было введено в машиностроении и металлообработке — 10. На втором месте новые объекты химической промышленности — 7.

Всего в декабре 2023 года в России согласно информации сайта «Сделано у нас» открыты 24 новых производства с затратами на строительство в каждое более 100 млн рублей, в том числе 5 крупных с инвестициями более 1 млрд рублей в каждое.

читать полностью

  • 3
    Kolyda Kolyda
    05.01.2421:33:14

    Если честно, то работу на заводе ВПК не каждый рабочий, даже опытный, потянет.

    В последнем выпуске «Военной приёмки» директор оборонного завода обещает обучение профессии, оплату найма жилья, медобслуживание. Только приезжайте! Правда приглашает в поселок Возжаевка Амурской области на завод по ремонту БТРов.

    Другое дело, что людей глобально не хватает.

    Людей желающих работать руками не хватает. А всяких торгашей, музыкантов, охранников и липовых юристов/экономистов/айтишников хоть пруд пруди. Но эта «элита» материальные ценности своими руками производить не хочет. Вот пользоваться — это с удовольствием.

    • 2
      Нет аватара Лексур
      06.01.2410:42:10

      Айтишники тоже работяги. Вы ещё врачей в «креаклиат» запишите. Липовый диплом по програмированию получить можно, только платить такому «специалисту» никто не будет. А уровень оборонки не каждый потянет. Точно так же, как не каждый студент тянет уровень своего факультета. Многие вылетают.

      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        06.01.2411:10:07

        Товарищ не об этом говорит. И уж точно не о врачах.

        Наша промышленность неожиданно столкнулась с острейшей нехваткой рабочих рук.

        Долгое время эта проблема купировалась завозом гастарбайтеров из Средней Азии. Однако пошли известные всем «побочные эффекты» от присутствия миллионов иностранцев в стране. Да и сама эта публика низкой квалификации: копай глубже — кидай дальше.

        А квалифицированных рабочих и инженеров остро не хватает.

        Хотя люди в стране есть.

        Отредактировано: Сергей Котенко~23:09 06.01.24
        • 1
          Нет аватара Лексур
          06.01.2416:08:19

          Он совершенно определённо приравнял торгашей и липовых юристов к програмистам. Об этом я и сказал. Кто-то пойдёт на заводы работать. Просто предприятиям придётся свои курсы организовывать. Не каждый токарь оборонку потянет без дополнительной подготовки, а толковый наладчик чпу-почти програмист.

        • 1
          Clausson Clausson
          06.01.2422:13:54

          А квалифицированных рабочих и инженеров остро не хватает.

          С одной стороны, да. Инженерные и рабочие специальности на протяжение многих лет были никому особо не нужны и главное за них не платили. Естественно, кто же хочет после 6 лет обучения, что всегда не просто, идти на среднюю по региону зарплату? Шаг за шагом, толковая молодежь просто не шла на такие специальности. Зачем? Что бы потом твоя молодая семья перебивалась с хлеба на воду?

          А ведь вырастить даже хорошего рабочего это и талант нужен и годы практики…

          С другой стороны, ПЛАТИТЕ! Платите хорошие деньги и люди потянутся. Про большие деньги в оборонке не рассказывайте, вот под боком Липецкий завод гусеничных тягачей (база для С-300 В, С-300ВМ, Антей и т. д.) Да, рабочих рук остро не хватает, рабочие требуются, но высоких по меркам региона зарплат не обещают, можно и, например, в пищевой промышленности найти зарплаты и в два раза больше.

          И опять же, а где гарантия, что закончится война и ты будешь дальше никому не нужен? У всех на слуху как после рекордных объемов производства в середине 10-х авиазаводы сокращали до половины рабочих и инженерных специальностей.

          В общем, нехватка рабочих рук это дело такое…

          Тут либо системно решать вопросы, либо продолжать бесконечно жаловаться.

          Люди у нас в стране есть. К людям отношение надо создавать.

          Отредактировано: Clausson~22:15 06.01.24
          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            06.01.2423:07:03

            Тут либо системно решать вопросы

            Да, проблема нарастала с 90х годов. В «десятых» её пытались купировать завозом гастарбайтеров. Не вышло.

            Сейчас рвануло. Позарез понадобились сотни тысяч квалифицированных рабочих и инженеров. И быстро вопрос не решить.

            Значит:

            1. Резкое повышение зарплат и социальных льгот квалифицированным работникам.

            2. Новые инженерные факультеты, техникумы, программы обучения специалистов.

            И как всегда где взять на это «деньги, Зин?"

            И цены вырастут.

            А решать проблему придётся, прижало.

            Отредактировано: Сергей Котенко~23:09 06.01.24
            • 1
              Clausson Clausson
              07.01.2421:01:19

              Да, проблема нарастала с 90х годов.

              Я бы сказал, что проблема возникла и стала нарастать еще раньше. Еще в СССР. Да, тогда это было не так заметно. И оборонка в 80-е худо-бедно еще работала. И был великий проект Энергия-Буран… Но в целом уравниловка в рабочей среде убивала желание людей расти и осваивать профессии до уровня экспертов — ради чего было корячится, если твоя зарплата была зажата в рамках квалификационной вилки, а перевыполнение или даже просто выполнение плана не сулило в будущем ничего хорошего (на следующий период просто поднимут план, а это никому включая директоров заводов, было не нужно).

              С инженерными специальностями всё было еще хуже. Молодой специалист с высшим образованием изначально получал меньший оклад чем его одногодки без образования на том же производстве. Инженеры даже рацпредложения были вынуждены оформлять на рабочих ибо рабочим за них платили хоть какие-то деньги… в общем ком проблем нарастал еще с советских времен. Ну, а дальше случилась катастрофа со страной.

      • 3
        Kolyda Kolyda
        06.01.2416:28:21

        Айтишники тоже работяги.

        Да кто ж спорит? Только я писал про «липовых айтишниках», которые пытаются, и зачастую успешно, делать деньги на умении применить сакральные три кнопки. Ни программ не пишут, ни железо толком обслужить не могут, но туда же…

        Наша промышленность неожиданно столкнулась с острейшей нехваткой рабочих рук.

        Да никакой неожиданности тут нет! Об стремлении многих мамочек избавить своё дитяти от физического труда твердят еще с девяностых годов. Мол мы пахали, а вы отдохните на руководящих должностях. Не задумываясь о том, что диплом сам по-себе в руководящее кресло не садит. С появлением легальной возможности заменить мозги на экзамене на соответствующую сумму платного обучения число бездельников с дипломом резко выросло. Бездельников!!! Но идти в цех к станку? Нееет! Лучше сяду в торговом центре у прилавка с китайским ширпотребом и буду гонять вошку по экрану своего смартфона в ожидании покупателя.

        Поискал сегодня в Яндексе и вычитал, что в Москве рабочих производственных специальностей порядка 8% от населения. Многие предприятия, опытовые цеха различных НИИ закрыты. А уж чиновников и сопутствующего персонала стало больше чем во времена СССР.

        На всякий случай, чтобы меня не пытались гнать на производство, — я отработал в строительстве пятьдесят лет, с 61 по 12 годы.

        Отредактировано: Kolyda~16:31 06.01.24
        • 3
          Clausson Clausson
          06.01.2422:18:36

          Лучше сяду в торговом центре у прилавка с китайским ширпотребом и буду гонять вошку по экрану своего смартфона в ожидании покупателя.

          И и при этом принесу в семью больше денег. Вот где проблема. Никто не хочет себе трудной судьбы и это то как раз нормально. Ненормально когда высокая квалификация не оплачивается достойно.

          Отредактировано: Clausson~22:18 06.01.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,