стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
yanzz 02 апреля 2012, 13:49

Проект "Сахалин-2" раньше срока начал давать доход в бюджет России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На два года раньше срока на полный раздел продукции вышел последний из российских СРП-проектов - "Сахалин-2". В этом году государство может рассчитывать на полмиллиарда долларов дохода, а до 2031 года - в общей сложности не менее 100 млрд долл.

С марта текущего года Россия будет ежемесячно получать свою долю прибыльной продукции с проекта "Сахалин-2", говорится в сообщении оператора проекта Sakhalin Energy. При цене на нефть 100 долл./барр. в этом году государство получит около 500 млн долл. (без роялти и налога на прибыль), а всего до конца проекта платежи России, по оценке компании, превысят 100 млрд долл.

Изначально выход на раздел продукции на "Сахалине-2" ожидался лишь в 2013-2014 годах, однако уже в первом квартале проекту удалось выйти на полную окупаемость - на два года раньше запланированного срока. Это не только следствие благоприятной конъюнктуры рынка, но и результат усилий компании по оптимизации производства, подчеркнул главный исполнительный директор Sakhalin Energy Андрей Галаев. Общая сумма возмещенных затрат на реализацию проекта "Сахалин-2" составила 24,5 млрд долл. (капитальные и операционные затраты по первому и второму этапам проекта).


Два других российских СРП-проекта - "Сахалин-1" и Харьягинское месторождение - уже вышли на уровень полного раздела продукции: в прошлом году они принесли государству более 2,5 млрд долл. Еще 450 млн долл. составили дивиденды по проекту "Сахалин-2". "Вместе с компаниями-операторами Минэнерго ведет постоянную работу по оптимизации затрат по всем СРП-проектам, и уже в этом году это положительно отразится на доходах государства", - рассказали в ведомстве. По оценкам Минэнерго, за последние несколько лет на фоне общего роста издержек в отрасли поступления государству за весь срок реализации СРП увеличились в четыре раза. В этом году министерство планирует добиться снижения удельных операционных издержек на 7%, при этом рост доходов государства составит 19%, подчеркнули в Минэнерго. Ранее глава ведомства Сергей Шматко заявлял, что в текущем году доходы России от трех проектов должны составить более 3,6 млрд долл.

Ранее к СРП-проектам претензии нередко возникали у Счетной палаты: по итогам последних проверок проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2" и Харьягинского месторождения ведомство отмечало их неэффективность, а некоторые эксперты ставили вопрос о целесообразности системы СРП как таковой. Однако в январе этого года Сергей Шматко заверил, что существующие соглашения пересматриваться не будут, добавив, что "тема СРП в России окончательно выздоровела".

"Реализация проекта "Сахалин-2" показала, что договоры по СРП довольно эффективны", - считает содиректор аналитического отдела "Инвесткафе" Григорий Бирг. Он не исключает, что в будущем будут заключены и другие контракты СРП, прежде всего если доступ к шельфу получат российские частные нефтяные компании. "Однако активная разработка шельфа возможна не ранее 2015-2016 годов, когда на плановую мощность выйдут наиболее крупные проекты в Восточной Сибири", - отмечает г-н Бирг.

По оценке аналитика "Тройки Диалог" Валерия Нестерова, в будущем году доля прибыльной продукции России по проекту "Сахалин-2" составит как минимум 700 млн долл., а добыча нефти на проекте должна увеличиться на 10 тыс. барр. в сутки. "При этом доходы от "Сахалина-2" позволят покрыть убытки государства от Харьягинского месторождения", - добавляет эксперт. На прошлой неделе оператор Харьягинского месторождения французская Total сообщила о том, что пик добычи на проекте снизится на 40%, до 2 млн т в год, и будет достигнут лишь в 2017-2018 годах.

В рамках "Сахалина-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, извлекаемые запасы которых оцениваются в 150 млн т нефти и 500 млрд куб. м газа. Акционерами Sakhalin Energy являются "Газпром" (50%), Shell (27,5%) и японские Mitsui и Mitsubishi (12,5 и 10% соответственно). В прошлом году на проекте было добыто 5,76 млн т нефти и 14,6 млрд куб. м газа.

Суммарные извлекаемые запасы углеводородов по проекту «Сахалин-2» составляют свыше 600 млрд куб. м газа и 170 млн т нефти и конденсата.

Уникальность проекта «Сахалин-2»

— Первый проект, реализуемый в России на условиях соглашения о разделе продукции. Первое соглашение о разделе продукции, подписанное в России.
— Первые морские нефтегазодобывающие платформы, установленные в России.
— Первый завод по производству сжиженного природного газа в России.
— Первый выход российского газа на энергетические рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Северное побережье Америки.

 

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    02.04.1218:34:05
    Уникальность проекта "Сахалин-2" и в том, что это отрыжка либерального правления при Ельцине и тех либерастах, которые опять рвутся к власти. Соглашение о разделе продукции заключаются, как правило, с бывшими колониальными странами и являются свидетельством слабости экономики государства. Хапнули американцы сильно благодаря бездарной политике либерастов. Радоваться нечему! 24,5 млрд!!! А мы радуемся - ой, нам досталось 500 млн!!! Большая дурость эти СРП! Об этом и Путин не раз говорил.
    • 0
      Нет аватара pch
      02.04.1218:44:15
      Ну зачем же так охаивать. Что ж теперь, всё что было при так "любимых" некоторыми либерастах, сломать, разрушить, взорвать? Да благодаря этому проекту, между прочим, Сахалинцы жить стали. Вы, уважаемый дед, были хоть раз на Сахалине до этих проектов? Вы представляете себе существование людей в те времена на этом острове? И, между прочим, когда туда пришли ТОЛЬКО "американцы" все изменилось. А когда у них долю отняли, то практически все жители почувствовали ухудшение своей жизни. по теме сайта гордиться стоит тем, что новый, непривычный для страны, незнакомый проект работает, дает результат, что в свое время мы все таки долю себе перераспределили, а не оставили им как было, что управляется проект нашими, что сахалинцы отошли от края пропасти захолустья (хоть чуть-чуть). только одно тревожит: официальные лица ссылаются на положительный эффект оптимизации. Как правило, оптимизация заключается в экономии на персонале, на соцпрограммах. Хотелось бы надеяться, что этот проект оптимизируется в чем-то другом.
      Отредактировано: pch~18:45 02.04.12
    • 0
      yanzz yanzz
      02.04.1221:13:35
      Все красиво! Конечно заводы рабочим, воду матросам, недра людям, так и должно быть. Все иностранные инвестиции это политика диктовать нам условия и рулить экономикой в целях капиталистов     Только постойте, страна в лихие 90е былпа под внешним управленияем, советнки из США занимали несколько этажей в здании Правительства России, страну рвали на лоскуты. Вот в это время и начали развивать проект Сахалин 2. Были ли у нас на тот момент технологии, финансовые ресурсы, экономический потенциал, политическая воля? Конечно нет! Можно ли было заключить договор, в котором все двигалось на наших условиях? Тогда нет! Сейчас да! При этом нам удалось очень существенно подкорректировать договор по Сахалин 1, 2. Теперь Газпром имеет в проекте 50% плюс 1 акция, то есть контрольный пакет. При этом что говорит Соглашение о разделе продукции цитата
      Компании несут все финансовые риски. В случае успеха, они имеют право использовать доходы от добытой нефти для покрытия капитальных и эксплуатационных затрат. Остальные доходы делятся между правительством и компаниями, как правило, в размере 80% для правительства, 20% для компании. В некоторых соглашениях о разделе продукции изменения мировых цен на нефть или скорости добычи могут оказывать влияние на долю компаний.
      Суть соглашения, его особенности и новизна сосредоточены в механизме расчетов, а именно в разделе произведенной продукции. В российском законодательстве используется индонезийская модель соглашения, которая реализуется в большинстве нефтедобывающих стран. Разделу между государством и инвестором подлежит «прибыльная продукция», под которой понимается произведенная продукция за вычетом компенсационной, а также продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами. В соглашении устанавливаются условия и порядок раздела «прибыльной продукции» между государством и инвестором. Как следует из схемы 1, раздел продукции происходит в два этапа: Первый – вся произведенная продукция делится на две части: одна поступает государству в счет выплат за пользование недрами, а другая – инвестору, который делит свою часть на две: компенсационную и прибыльную. Второй – «прибыльная» продукция делится на валовую долю инвестора в разделе прибыли и на долю государства в разделе прибыли в пропорции, определяемой в соглашении. Из своей доли инвестор выплачивает налоги государству, а оставшаяся часть составляет его чистую долю в разделе прибыли.
      Т.е. 24 млрд вложили инвесторы и обязаны получить компенсацию, а нам досталось пока 500 млн. долл. в статье написано что это без учета роялти и налога на прибыль, в следующем как минимум 700 млн. долл, а за 2011 с учетом трех сахалинских проектов порядка 4 млрд. долл. Конечно можно требовать захапать все себе, но мы получили современнейший инвестиционный проект, доступ к технологиям, возможность экспорта в Азию.
      Отредактировано: yanzz~21:15 02.04.12
      • 0
        Нет аватара Ded_Vladimir
        03.04.1211:47:55
        Я хорошо помню экологический скандал по этому проекту. Не своё. Расхерячили весь остров. Если бы Путин не возник, уничтожили бы все. Трубопровод, глубокая канава и огромная просека, рассекающие остров, уничтожили мелкие речушки, уникальные природные комплексы. Хищники эти американцы. А еще я помню, как они тупо завышали расходы, включая туда всякую хрень, которая и не нужна. Огромные приписки в сметах. Потому и возникли наши. И не надо радоваться сильно. Работают все равно там наши люди. Сейчас мы профинансировали бы этот проект запросто, а при либерастах денег у государства никогда бы не было. И технологии купили бы. Да и своих технологий хватило бы. Построили же, например, порт Усть-Луга. А какие терминалы там!!! Не надо прибедняться. И еще. Я никогда не прощу либерастам то, что они отдали штатам часть моря в Тихом океане - нашу экономическую зону. Фактически они уже начали отдавать куски России пиндосам. Ох, как вовремя пришел Путин, и это единственная заслуга Ельцина. Так что не разделяю я восхищенных охов по поводу этого проекта!
        • 0
          yanzz yanzz
          03.04.1212:28:26
          Я хорошо помню экологический скандал по этому проекту
          если вы тщательно следите за этой темой, то вероятно знаете когда начались накаты на Сахалин 2? Т.е. когда мы увидели что договор в 90е был подписан далеко не в пользу России, это так сказать способ давануть на проект и получить уступки, что в общем то и получилось.
          Сейчас мы профинансировали бы этот проект запросто, а при либерастах денег у государства никогда бы не было. И технологии купили бы.
          Про это я и писал, что сейчас сделали бы иначе, но подкорректировать в пользу России мы сумели, накаты Трутнева и Митволя по поводу экологии и последующие уступки Sakhalin Energy.
          И еще. Я никогда не прощу либерастам то, что они отдали штатам часть моря в Тихом океане
          Конечно я полностью с вами согласен по поводу либерстов, которые аналогично рвотные личности, только по поводу этого проекта я кое в чем с вами не согласен. 1. Этот проект очень необходим России, это технологии, если интересно почитайте о проекте там используют самое современные технологии, у России в 90е близко такого не использовалось. Сейчас мы имеем эти технологии и способны их использовать в Российских проектах самостоятельно. 2. Это развитие Дальнего Востока, новые рабочие места, налоги в бюджет, развитие экспорта в Азию и инфраструктуры, энергетическая безопасность Дальнего Востока и т.д. 3. Это доходы в бюджет России. Т.е. в том числе с этих финансов мы платим пенсии и зарплаты, модернизируем экономику, строим и созидаем. А еще конечно куча соблазнов балдеть от кучи богатств в России, но не уметь их добыть, правильно переработать и продать на рынке. Теряя при этом кучу лет в попытке самостоятельрно все иметь и все производить с кучей ошибок. Есть опыт, есть мировая кооперация, то что нет у нас есть у других, то что нет и них есть у нас, вот для этого совместно и работают. Вот как пример, я тут давеча размещал статью о бункеровке Россией на Кунашире иностранных судов, это доходы в бюджет, рабочие места, корабли идут из Северной Америки в Азию и Европу. Это тыщи судов, за каждый только на бункеровке мы заработаем 30 тыс. долл. А еще портовые сборы и маржа за топливо. Прекрасный проект, но ищет клиентов совместная России и США «Ай-Эс-Эс ПРИСКО». После конечно прибыли делят между собой. Так о чем это? Конечно лучше быть супер независимыми и суперсамостоятельными, только Кунашир от этого не выиграл бы. Стояли бы корабли, бухали бы рабочие Южно-Сахалинска, порт бы разрваливался. А так есть работа, портвые сборы вкладывают в модернизацию, строят новые суда, у людей есть зарплата и работа. Вы думаете нас ждуть на международном рынке? Ага. Все давно поделено. В сказки верят только каклы и Приеболты, но и те умнеют с каждам днем. Только выгрызать место под солнцем, где то самостоятельно, где то в кооперации, только так, а не иначе. Для этого мы вместе и работаем в этом проекте.
          • 0
            Нет аватара pch
            03.04.1220:02:11
            Братцы, я не поклонник Ельцина (пусть земля ему будет пухом). Я можно сказать враг америкосов, точнее их Скандалисы Райс, Дебилобуша, Свинтона, Мак как его, шизованый там у них республиканец. Но я вам честно говорю, я знаю не из прессы, не из слухов. С амерами, будь они неладны, остров зажил. Когда они стали уходить, люди стали ощущать ухудшения. Дед, не шелл воровали, а воровал менеджмент из числа местных (не один шелл с этим в россии столкнулся). Они ж капвложения делают, а управленцем местных набирают вперемешку со своими. ну а наши, понятное дело, свою выгоду сразху просчитали. и начали уводить. а у вас фоточек нет случайно гигантских экологических катастроф? чушь все полная. Хотите сказать, сейчас там все чики чики, можно экологические показательные экскурсии делать? ничего подобного. что радует: россия сумела грамотно использовать ошибки шелла для того, чтобы вернуть себе свою по праву долю. Потому что никто по добру бы нам не отдал ничего. вот в этом нашим и Путину особенно БРАВО.
            • 0
              Нет аватара pch
              03.04.1220:03:50
              так что теперь туда еще побольше кораблей новых, и ДВКД. И тогда можно будет не только хитростью возвращать свое, но и просто громким окриком.
              • 0
                yanzz yanzz
                03.04.1221:30:39
                По поводу инстранного капитала я писал, тут правд 50-50, да охота самим развиватся, только в 90е какие у нас технологии, финансы и ресурсы были, какие политические козыри? А их просто не было, советники США в правительстве, олигархи в Кремле и голодная бюджетная сфера и рабочие. Вот тогда и пришли иностранцы, сказали что есть все - технологии финансы и т.д., дали на лапу паре министров из кудрявых и картавых и все. Рулите ребята. Просто политическая воля была продать все подешевле иностранцам, а интересы России плевать, теперь все требуется наверстать, где нас дурили послать нах., а каеи рычаги? Верно как у любого цивилизованного европейса, историю с Опелем и проектом Северный Поток знаем, политика, экологи, общественные фонды. Вот так мы и получили вполне приемлемый вариант. В котором мы получаем доход от работы на Сахалине 2.
    • 0
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      03.04.1209:41:09
      А вы хотели войну проиграть (холодную) и контрибуции не заплатить?
      • 0
        yanzz yanzz
        03.04.1211:43:29
        Если честно прямых боев не наблюдалось, русские танки не форсировали Ламанш, десант не высаживали в Лос-Анжелесе и ВМФ СССР не стоял у берегов Нью-Йорка.     Если только в battlefield, рэмбо и прочих пендосских развлекашках, в реальности пендосов долбили в нескольких конфликтах, причем дааааалеко не самые крутые в военном плане страны. Так что развалили страну пятая колонна и крысы в руководстве Союза, конечно при большой идеологической помощи и куче баксов от США.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          03.04.1213:33:24
          Факт есть факт - СССР нет, США - самая сильная страна. А пятая колонна и баксы - это танковые дивизии "холодной" войны.
          • 0
            yanzz yanzz
            03.04.1214:29:29
            По поводу СССР я уже сказал, а вот по поводу сильных США, это конечно красиво звучит, конечно либерасты и сетевые хомячки просто лабызают США, но ! Число не имеющих медстраховки американцев превысило 50 миллионов. Из 311 миллионов американцев талоны на продовольствие получают 46 миллионов человек. В США под угрозой голода находятся около 3,5 миллионов детей. Почти каждый шестой американец находится за чертой бедности. Согласно официальным данным, в США проживает 46,2 млн человек Половина жителей Детройта не умеют читать Начиная с 2000 г. Соединённые Штаты потеряли около 32 % своих производственных рабочих мест. Начиная с 2001 г. закрылось более чем 42 000 фабрик. 55 % американцев живут от зарплаты до зарплаты. 36 % американцев не имеют никаких пенсионных накоплений. 21 % детей живёт ниже черты бедности. Долг США 15 трлн. долл Это самая сильная страна?    Вопрос конечно философский но США это мировая сранча, которая умеет только жрать и срать, это почти как Москва в России, то есть митингует, торчит в офисах, жрет от пуза, но реально почти ничего не производит.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              03.04.1215:16:47
              Да как не звучит, но СССР больше нет ( к сожалению). Я не склонен считать Ваши доводы сильными. Не стоит считать основного противника "колосом на глиняных ногах", уподобляясь немцам в 41 и приводить доводы совсем уж уряпатриотов, которые всегда умели только орать, а когда начиналась война обычно выражали свой патриотизм в тылу. Например на киностудии в Алма-Ате или Ташкенте. Как профессиональный военный СЧИТАЮ, что нельзя недооценивать врага. Учили меня так в СССР. Крепко учили. На наших же ошибках.
              • 0
                yanzz yanzz
                03.04.1215:47:22
                Я не склонен считать Ваши доводы сильными
                Это ваше право.
                Не стоит считать основного противника "колосом на глиняных ногах",
                А вы прочтите экспертов, причем разных.
                уподобляясь немцам в 41 и приводить доводы совсем уж уряпатриотов
                Какие доводы уряпатриотов при Сталине, что на Совесткий Союз не нападут и немцы слабы? Так урапатриота и ястребы наоборот предлагали усилить армию и упредительно атаковать немцев.
                Как профессиональный военный СЧИТАЮ, что нельзя недооценивать врага. Учили меня так в СССР. Крепко учили.
                Я аналогично служил в армии, немножко знаком с данным вопросом, ошибок у нас не меньше и не больше чем у США, только сейчас модно у либерастов выпячивать именно наши ошибки.
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  03.04.1215:54:36
                  Я аналогично служил в армии, немножко знаком с данным вопросом, ошибок у нас не меньше и не больше чем у США, только сейчас модно у либерастов выпячивать именно наши ошибки.
                  А это песня про другой колхоз.   
                  • 0
                    yanzz yanzz
                    03.04.1215:59:59
                    Как впррочем и разговоры на ветке про Сахалин 2 о армии, ВОВ и США    
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      03.04.1216:11:51
                      Ну где-то так...    Тролинг великая сила....          
                      • 0
                        yanzz yanzz
                        03.04.1220:21:20
                        Улыбки радуют, вижу серьезного спеца из армии.
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo
                          04.04.1208:05:48
                          А? Не расслышал? А Вы первый начали! Рррррррразговорчики в строю! Улыбаться у мамки дома будем! Тута, мы Рассею защищаем?   
                          • 0
                            yanzz yanzz
                            04.04.1212:43:19
                            Разрешите доложить! Да Вы еще и глухой товарищ прапорщик! Улыбка красит человека, но не ржанье. Кто Рассею, кто Россию, каждому свое.
                            • 0
                              Russia_Touristo Russia_Touristo
                              04.04.1217:39:50
                              Оскорбить старшего офицера КУСКОМ! ЗАРЭЖУ ЧЕС СЛОВО НАФИК!    
                              • 0
                                yanzz yanzz
                                04.04.1220:19:24
                                Товарищч прапорщик да вы еще и не русский? Опять каптерка и хлеборезка? Вот она служба!   
      • 0
        Нет аватара Ded_Vladimir
        03.04.1211:57:31
        Я не считаю, что мы проиграли холодную войну. Я считаю, что в развале СССР меньше всего виноват запад. Тупые коммуняки, так и не научились управлять государством. При них государство может держаться только на репрессиях и страхе. Как только предатель Горби развязал узелок страха, так и пипец пришел и самим коммунякам. Беда в том, что произошел фактически переворот. Слишком резко, слишком сразу. Власть во всех республиках лежала под ногами. Вопрос в том кто ее подобрал! А американцы сами глаза вылупили, глядя на все эти метаморфозы с СССР. А уж потом аппетит пришел, захотелось и Россию развалить. Да и сейчас хочется.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          03.04.1213:32:15
          Да как не назови, а в остатке мы в канаве, а пиндосы на коне. Вот и платили (и платим). По праву сильного.
  • 0
    Нет аватара guest
    02.04.1219:47:44
    да не, оптимизация разная бывает ты описал самый худший из вариантов всё что не делается, всё к лучшему что не убило, то сделало сильнее. умнее стали. однозначно - плюсов больше. да и нормальный приток для бюджета. надо толкать нефть и газ - пока это актуально. всё очень быстро меняется. динамичен мир, забавно наблюдать как диковинки становятся насущным. сейчас солнце почти зажгли в лаборатории. так что на нашу долю выпадут спецэффекты "будущего"    
    Отредактировано: Саша Петров~19:51 02.04.12
  • 0
    Нет аватара Houker
    02.04.1219:53:19
    Ниче, новый президент инногурацию пройдет , до конца америкосов оптимизирует...главное ,что проект работает, остальное дело поправимое.   
  • 0
    Нет аватара guest
    02.04.1219:57:48
    )) хочу чтоб он оптимизировал митингантов. нужно зазомбировать их на добро и отправить в Сомали, разряжать обстановку
    • 0
      28_2010 28_2010
      02.04.1220:51:35
      хочу чтоб он оптимизировал митингантов. нужно зазомбировать их на добро и отправить в Сомали, разряжать обстановку
              (извините, что одни только смайлики, но не удержался    ) Согласен.
  • 0
    Hasky Hasky
    03.04.1203:48:37
    ...По Сахалину-2, насколько я помню, ситуация такая: 50% плюс одна акция (контрольный пакет) у Газпрома. Остальное - Шелл и японцы. Они всё построили за свой счет, и затем 100% добычи идет концессионерам на продажу в покрытие понесенных расходов. Государство получает налоги, Газпром - свои 50%. Затем, как только затраты окупились, начинает действовать СРП - то есть 80% добытого газа тупо забирает государство Россия (потому что недра-то его), еще 10% забирает Газпром, и последние 10% пилят между собой Шелл и японцы. Так вот затраты - окупились. И с марта сего года Россия начала забирать свою долю. Ни копейки, заметим, не вложив. Вери гуд бизнес. http://bohn.ru/...2012-04-02-3071 Согласен с автором приведенного поста.
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir
      03.04.1211:59:29
      Это сейчас вери гут, если бы Путин не вмешался, был бы полный вери хер.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,