MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 апреля 41
54

Проект "Сахалин-2" раньше срока начал давать доход в бюджет России

На два года раньше срока на полный раздел продукции вышел последний из российских СРП-проектов - "Сахалин-2". В этом году государство может рассчитывать на полмиллиарда долларов дохода, а до 2031 года - в общей сложности не менее 100 млрд долл.

С марта текущего года Россия будет ежемесячно получать свою долю прибыльной продукции с проекта "Сахалин-2", говорится в сообщении оператора проекта Sakhalin Energy. При цене на нефть 100 долл./барр. в этом году государство получит около 500 млн долл. (без роялти и налога на прибыль), а всего до конца проекта платежи России, по оценке компании, превысят 100 млрд долл.

Изначально выход на раздел продукции на "Сахалине-2" ожидался лишь в 2013-2014 годах, однако уже в первом квартале проекту удалось выйти на полную окупаемость - на два года раньше запланированного срока. Это не только следствие благоприятной конъюнктуры рынка, но и результат усилий компании по оптимизации производства, подчеркнул главный исполнительный директор Sakhalin Energy Андрей Галаев. Общая сумма возмещенных затрат на реализацию проекта "Сахалин-2" составила 24,5 млрд долл. (капитальные и операционные затраты по первому и второму этапам проекта).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.fishkamchatka.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара pch02.04.12 18:44:15
    Ну зачем же так охаивать. Что ж теперь, всё что было при так "любимых" некоторыми либерастах, сломать, разрушить, взорвать? Да благодаря этому проекту, между прочим, Сахалинцы жить стали. Вы, уважаемый дед, были хоть раз на Сахалине до этих проектов? Вы представляете себе существование людей в те времена на этом острове? И, между прочим, когда туда пришли ТОЛЬКО "американцы" все изменилось. А когда у них долю отняли, то практически все жители почувствовали ухудшение своей жизни. по теме сайта гордиться стоит тем, что новый, непривычный для страны, незнакомый проект работает, дает результат, что в свое время мы все таки долю себе перераспределили, а не оставили им как было, что управляется проект нашими, что сахалинцы отошли от края пропасти захолустья (хоть чуть-чуть). только одно тревожит: официальные лица ссылаются на положительный эффект оптимизации. Как правило, оптимизация заключается в экономии на персонале, на соцпрограммах. Хотелось бы надеяться, что этот проект оптимизируется в чем-то другом.
    Отредактировано: pch~18:45 02.04.12
  • 0
    yanzz yanzz02.04.12 21:13:35
    Все красиво! Конечно заводы рабочим, воду матросам, недра людям, так и должно быть. Все иностранные инвестиции это политика диктовать нам условия и рулить экономикой в целях капиталистов     Только постойте, страна в лихие 90е былпа под внешним управленияем, советнки из США занимали несколько этажей в здании Правительства России, страну рвали на лоскуты. Вот в это время и начали развивать проект Сахалин 2. Были ли у нас на тот момент технологии, финансовые ресурсы, экономический потенциал, политическая воля? Конечно нет! Можно ли было заключить договор, в котором все двигалось на наших условиях? Тогда нет! Сейчас да! При этом нам удалось очень существенно подкорректировать договор по Сахалин 1, 2. Теперь Газпром имеет в проекте 50% плюс 1 акция, то есть контрольный пакет. При этом что говорит Соглашение о разделе продукции цитата
    Компании несут все финансовые риски. В случае успеха, они имеют право использовать доходы от добытой нефти для покрытия капитальных и эксплуатационных затрат. Остальные доходы делятся между правительством и компаниями, как правило, в размере 80% для правительства, 20% для компании. В некоторых соглашениях о разделе продукции изменения мировых цен на нефть или скорости добычи могут оказывать влияние на долю компаний.
    Суть соглашения, его особенности и новизна сосредоточены в механизме расчетов, а именно в разделе произведенной продукции. В российском законодательстве используется индонезийская модель соглашения, которая реализуется в большинстве нефтедобывающих стран. Разделу между государством и инвестором подлежит «прибыльная продукция», под которой понимается произведенная продукция за вычетом компенсационной, а также продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами. В соглашении устанавливаются условия и порядок раздела «прибыльной продукции» между государством и инвестором. Как следует из схемы 1, раздел продукции происходит в два этапа: Первый – вся произведенная продукция делится на две части: одна поступает государству в счет выплат за пользование недрами, а другая – инвестору, который делит свою часть на две: компенсационную и прибыльную. Второй – «прибыльная» продукция делится на валовую долю инвестора в разделе прибыли и на долю государства в разделе прибыли в пропорции, определяемой в соглашении. Из своей доли инвестор выплачивает налоги государству, а оставшаяся часть составляет его чистую долю в разделе прибыли.
    Т.е. 24 млрд вложили инвесторы и обязаны получить компенсацию, а нам досталось пока 500 млн. долл. в статье написано что это без учета роялти и налога на прибыль, в следующем как минимум 700 млн. долл, а за 2011 с учетом трех сахалинских проектов порядка 4 млрд. долл. Конечно можно требовать захапать все себе, но мы получили современнейший инвестиционный проект, доступ к технологиям, возможность экспорта в Азию.
    Отредактировано: yanzz~21:15 02.04.12
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir03.04.12 11:47:55
      Я хорошо помню экологический скандал по этому проекту. Не своё. Расхерячили весь остров. Если бы Путин не возник, уничтожили бы все. Трубопровод, глубокая канава и огромная просека, рассекающие остров, уничтожили мелкие речушки, уникальные природные комплексы. Хищники эти американцы. А еще я помню, как они тупо завышали расходы, включая туда всякую хрень, которая и не нужна. Огромные приписки в сметах. Потому и возникли наши. И не надо радоваться сильно. Работают все равно там наши люди. Сейчас мы профинансировали бы этот проект запросто, а при либерастах денег у государства никогда бы не было. И технологии купили бы. Да и своих технологий хватило бы. Построили же, например, порт Усть-Луга. А какие терминалы там!!! Не надо прибедняться. И еще. Я никогда не прощу либерастам то, что они отдали штатам часть моря в Тихом океане - нашу экономическую зону. Фактически они уже начали отдавать куски России пиндосам. Ох, как вовремя пришел Путин, и это единственная заслуга Ельцина. Так что не разделяю я восхищенных охов по поводу этого проекта!
      • 0
        yanzz yanzz03.04.12 12:28:26
        Я хорошо помню экологический скандал по этому проекту
        если вы тщательно следите за этой темой, то вероятно знаете когда начались накаты на Сахалин 2? Т.е. когда мы увидели что договор в 90е был подписан далеко не в пользу России, это так сказать способ давануть на проект и получить уступки, что в общем то и получилось.
        Сейчас мы профинансировали бы этот проект запросто, а при либерастах денег у государства никогда бы не было. И технологии купили бы.
        Про это я и писал, что сейчас сделали бы иначе, но подкорректировать в пользу России мы сумели, накаты Трутнева и Митволя по поводу экологии и последующие уступки Sakhalin Energy.
        И еще. Я никогда не прощу либерастам то, что они отдали штатам часть моря в Тихом океане
        Конечно я полностью с вами согласен по поводу либерстов, которые аналогично рвотные личности, только по поводу этого проекта я кое в чем с вами не согласен. 1. Этот проект очень необходим России, это технологии, если интересно почитайте о проекте там используют самое современные технологии, у России в 90е близко такого не использовалось. Сейчас мы имеем эти технологии и способны их использовать в Российских проектах самостоятельно. 2. Это развитие Дальнего Востока, новые рабочие места, налоги в бюджет, развитие экспорта в Азию и инфраструктуры, энергетическая безопасность Дальнего Востока и т.д. 3. Это доходы в бюджет России. Т.е. в том числе с этих финансов мы платим пенсии и зарплаты, модернизируем экономику, строим и созидаем. А еще конечно куча соблазнов балдеть от кучи богатств в России, но не уметь их добыть, правильно переработать и продать на рынке. Теряя при этом кучу лет в попытке самостоятельрно все иметь и все производить с кучей ошибок. Есть опыт, есть мировая кооперация, то что нет у нас есть у других, то что нет и них есть у нас, вот для этого совместно и работают. Вот как пример, я тут давеча размещал статью о бункеровке Россией на Кунашире иностранных судов, это доходы в бюджет, рабочие места, корабли идут из Северной Америки в Азию и Европу. Это тыщи судов, за каждый только на бункеровке мы заработаем 30 тыс. долл. А еще портовые сборы и маржа за топливо. Прекрасный проект, но ищет клиентов совместная России и США «Ай-Эс-Эс ПРИСКО». После конечно прибыли делят между собой. Так о чем это? Конечно лучше быть супер независимыми и суперсамостоятельными, только Кунашир от этого не выиграл бы. Стояли бы корабли, бухали бы рабочие Южно-Сахалинска, порт бы разрваливался. А так есть работа, портвые сборы вкладывают в модернизацию, строят новые суда, у людей есть зарплата и работа. Вы думаете нас ждуть на международном рынке? Ага. Все давно поделено. В сказки верят только каклы и Приеболты, но и те умнеют с каждам днем. Только выгрызать место под солнцем, где то самостоятельно, где то в кооперации, только так, а не иначе. Для этого мы вместе и работаем в этом проекте.
        • 0
          Нет аватара pch03.04.12 20:02:11
          Братцы, я не поклонник Ельцина (пусть земля ему будет пухом). Я можно сказать враг америкосов, точнее их Скандалисы Райс, Дебилобуша, Свинтона, Мак как его, шизованый там у них республиканец. Но я вам честно говорю, я знаю не из прессы, не из слухов. С амерами, будь они неладны, остров зажил. Когда они стали уходить, люди стали ощущать ухудшения. Дед, не шелл воровали, а воровал менеджмент из числа местных (не один шелл с этим в россии столкнулся). Они ж капвложения делают, а управленцем местных набирают вперемешку со своими. ну а наши, понятное дело, свою выгоду сразху просчитали. и начали уводить. а у вас фоточек нет случайно гигантских экологических катастроф? чушь все полная. Хотите сказать, сейчас там все чики чики, можно экологические показательные экскурсии делать? ничего подобного. что радует: россия сумела грамотно использовать ошибки шелла для того, чтобы вернуть себе свою по праву долю. Потому что никто по добру бы нам не отдал ничего. вот в этом нашим и Путину особенно БРАВО.
          • 0
            Нет аватара pch03.04.12 20:03:50
            так что теперь туда еще побольше кораблей новых, и ДВКД. И тогда можно будет не только хитростью возвращать свое, но и просто громким окриком.
            • 0
              yanzz yanzz03.04.12 21:30:39
              По поводу инстранного капитала я писал, тут правд 50-50, да охота самим развиватся, только в 90е какие у нас технологии, финансы и ресурсы были, какие политические козыри? А их просто не было, советники США в правительстве, олигархи в Кремле и голодная бюджетная сфера и рабочие. Вот тогда и пришли иностранцы, сказали что есть все - технологии финансы и т.д., дали на лапу паре министров из кудрявых и картавых и все. Рулите ребята. Просто политическая воля была продать все подешевле иностранцам, а интересы России плевать, теперь все требуется наверстать, где нас дурили послать нах., а каеи рычаги? Верно как у любого цивилизованного европейса, историю с Опелем и проектом Северный Поток знаем, политика, экологи, общественные фонды. Вот так мы и получили вполне приемлемый вариант. В котором мы получаем доход от работы на Сахалине 2.