стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Зерно: "Россия сосредотачивается"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Если не случится погодных катаклизмов, урожай зерна будет не ниже, чем в текущем сезоне - не менее 94 миллионов тонн, но при удачном стечении погодных обстоятельств можем получить и 100 миллионов тонн. Таким оптимистичным прогнозом поделился президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский во время видеомоста Москва-Астана-Киев, посвященного вопросам посевной.

Если решить эти вопросы и завершить план по введению новых и модернизации существующих терминалов, то Россия сможет продавать за границу до 40-45 миллионов тонн зерна. "Это вполне реально, но на это потребуется лет пять, не меньше", - оценил Аркадий Злочевский.

Что касается нынешнего сельскохозяйственного сезона (с 1 июля 2011 года по 30 июня 2012 года - Ред.), то страна, по оценке президента РЗС, может экспортировать 26 миллионов тонн зерна. И это будет рекордный показатель за всю историю России!!

Однако в прошлом году в РЗС наоборот жаловались на то, что Россия из-за эмбарго утратила свои позиции на мировом рынке и предрекали незавидную судьбу экспорту российского зерна.

Но время все расставило по местам. Сейчас Россия поставляет зерно в 84 страны мира - от Абхазии до Японии. Основными покупателями являются Египет, Турция и другие страны Северной Африки и Ближнего Востока. Недавно начались поставки в страны Юго-Восточной Азии. Сделаны первые шаги в Латинскую Америку.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.rg.ru

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Romeo
  • 66
  • 0
    suursaar suursaar
    03.04.1201:51:31
    Спасибо за заметку! От себя добавлю любителям идеализировать царскую Россию, и вопить, что всё просрали, а также тем, кто подзабыл сколько коммунисты покупали зерна в Америке: В 1909—1913 зерновой экспорт достиг максимальных размеров — 11,9 млн т всех зерновых, из которых 4,2 млн т пшеницы и 3,7 млн.т ячменя. 25 % экспорта давала Кубань. На мировом рынке зерновой экспорт из России составлял до 28,1 % всего мирового экспорта. При общей посевной площади в примерно 80 млн га (105 млн га в 1913 году) урожайность зерновых, однако, была одной из самых низких в мире. Импорт зерна в СССР: 1964 - 8 млн.т. 1973 - 24 млн.т. 1985 - 46 млн.т. 1990 - 33 млн.т. Современная Россия -великая хлебная держава, кто с этим не согласен, пусть идёт лесом три дня, потом свернёт налево.
    Отредактировано: suursaar~02:01 03.04.12
    • 0
      Romeo Romeo
      03.04.1202:02:43
      не только хлебная, из зерна делают кумби корн - а это птицы, скот и т.д :0 - так что горизонт огромен. Спасибо.
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      03.04.1209:08:37
      Эти закупки явились одной из главных причин развала СССР. Росле смерти Сталина крестьянам разрешили уезжать из деревень и выдали паспорта. За следующее десятилетее с села уехало 50 млн. человек. В итоге кормить страну было некому. Стали покупать за кордоном за доллары. Доллары поступали исключительно от нефти. Когда нефть упала в цене и покупать стало не на что, стало нечего кушать. Вуаля и нет СССР.
      • 0
        Нет аватара sobolevna
        03.04.1211:40:10
        Не совсем. Паспортов у крестьян не отбирали, их наоборот горожанам дали. Иначе чем объяснить массовое формирование рабочего класса и перекраивание деревенской страны в городскую при Сталине? Значит, дело в том, что худо-бедно работающий АПК при Сталине был развален Хрущёвым. Притом так, что при Брежневе его не смогли восстановить (или продолжали разваливать -- нужны более точные данные). Сейчас, судя по всему, аграрный потенциал восстанавливают.
      • 0
        Нет аватара MVK1999
        03.04.1217:08:43
        Недавно по ТВ, в одной передаче, проскочила информация, что импорт зерна в СССР был огромной аферой. В портах на Балтике загружали зерно на экспорт по 35 долларов, а потом эти же корабли, обогнув Африку, прибывали в Одессу с якобы импортным зерном, но уже по 120 долларов. Незнаю на сколько это правда, но возможно, что те чиновники высшего уровня, кто все это проворачивал, вкладывали денежки в швейцарские банки, а потом западные спец.службы ( по стандартной своей схеме) угрожая заморозить эти счета, заставляли делать нужные им вещи.
    • 0
      Нет аватара Biggs
      03.04.1210:15:40
      СССР покупал зерно на корм скоту ,зерно было импортное , зато мясо и молоко свое .А сейчас ? Зачем экспортировать зерно, если мука стоит намного дороже ?
      • 0
        Mishania Mishania
        03.04.1210:56:24
        Да ну? Курятина своя, что ее будет очень много я слышал еще в 2008 году, когда в Москве был в гостях у знакомой, а она работает бухгалтером в одной довольной крупной "птичьей" организации. Тогда об этом и не говорили нигде, уже позже стали говорить, мол, поднимем производство птицы. Сейчас вот говорят, что налаживаются дела со свинина, а там, глядишь, тихой сапой, за пяток-другой лет и с коровками дело наладится, я очень надеюсь во всяком случае. Да, вот еще с овецеводством затык. Так что ближайшие цели - это свинина, а более отдаленные - это коровы, овцы и прочие полорогие.
        • 0
          Нет аватара Biggs
          03.04.1211:09:42
          Если своя , то где статьи про экспорт курицы ?Типа Россия вышла на первое место в мире по экспорту курицы-смотрим рядом живут полторамиллиарда китайцев , все много работают и страшно хотят жрать ,они могли бы покупать у нас окорочка Путина в любых количествах , куряятина очень дешевая и доступная пища ,план такой- китайцы делают айфоны и продают американцам , а потом эти деньги тратят на нашу курицу и мы становимся самой богатой страной в мире   
          • 0
            Нет аватара mega
            03.04.1211:23:03
            На китайский рынок еще влезть надо. Они курятины и сами много производят.

            Отредактировано: mega~11:27 03.04.12
            • 0
              Нет аватара Biggs
              03.04.1212:02:02
              Значит нам еще пятнадцать миллионов тонн курятины в год еще добавочно надо делать Чтобы в лидеры выйти Как раз лишнее зерно то и пригодится   
              • 0
                Нет аватара mega
                03.04.1212:46:21
                Мы ж не америкосы-в три глотки кушать. Но...наращивать производство можно и нужно, арабские страны-потенциальные покупатели курятины.
                • 0
                  Нет аватара Biggs
                  03.04.1216:26:02
                  Если сравнить китайские цифры и наши производства курятины, то на первый взгляд в Китае намного выше,но на человека мы в два раза больше продаем и съедаем, если считать , что китайцы такие же люди , как и мы то у них дефицит в пятнадцать миллионов тонн курицы Наша задача его ликвидировать      
              • 0
                Нет аватара ch
                03.04.1214:57:59
                Ну, это вы конечно, в лидеры здорово замахнулись... у нас страна чуть не век зерно не экспортировала, только начала снова, а вы уже о мировом господстве в экспорте курятины помышляете    
                Отредактировано: ch~14:59 03.04.12
                • 0
                  Нет аватара Houker
                  03.04.1216:42:15
                  Надо ставить амбициозные задачи...,иначе нихрена не выйдет.   
            • 0
              sash1234567 sash1234567
              05.04.1207:41:04
              Ого! Беларусь на 27 месте! А производство курятины в пересчёте на каждого человека в 1.5 раза больше по сравнению с Россией и в 2 с копейками раза меньше по сравнению с США. Но если учесть, что в США кроме курицы и риса больше ничего почти не едят, то, я думаю, производство мяса в Беларуси и в США примерно одинаково...
          • 0
            Нет аватара ch
            03.04.1213:28:12
            Значительного экспорта, пока конечно, нет, но импорт сокращается здорово и каждый год. В районе 300 млн. в год пока импортируем курицы (к примеру, одежды и обуви на 10 млрд., автомобилей на 20 млрд., оборудования на 150 млрд. долларов в год, т.е. можно сказать, что импорта именно курятины почти нет). Ждите, скоро будет и статья по экспорту.
            Отредактировано: ch~13:33 03.04.12
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            03.04.1214:20:13
            Как где? Вот например - http://sdelanou...ru/blogs/15265/ "Всего за январь-февраль 2012 года сообщалось о 23 инвестиционных проектах отрасли. Общий прирост производства в отрасли после запуска предприятий в эксплуатацию, по предварительным оценкам ИАА «ИМИТ», составит около 650 тыс. тонн мяса птицы." Импорт за прошлый год - 300 тыс. тонн. Т.е. через два года импорт поменяется на экспорт 350 тыс. тонн. То, что уже идет затоваривание птицей видно по ценам. Свинина и говядина в прошлом году на нашем рынке подорожали на 6-8%, а птица подешевела на 1%.
          • 0
            Нет аватара guest
            03.04.1215:08:39
            "где статьи про экспорт курицы ?" Экспорт российской курятины активно растет http://meatinfo...ails?newsId=255
      • 0
        Нет аватара mega
        03.04.1212:49:31
        Биггсу-про экспорт муки. Как вы себе представляете транспортировку и хранение муки с...Волгоградского или там Ростовского мукомольного предприятия в Египет? Или Таиланд. Зерно гораздо проще в хранении и транспортировке.
        Отредактировано: mega~12:51 03.04.12
        • 0
          Нет аватара Biggs
          03.04.1216:29:42
          Объясните , может я что то не понял, почему мука , она дороже , значит ее продавать выгоднее , но там есть две проблемы при перевозке , она взрывается и она сыпется , но я думаю современые технологии могут решить обе проблемы
          • 0
            MagiRus MagiRus
            04.04.1215:54:27
            Да, только получится что-то типа себестоимость зерна 10 рублей + доставка 2 рубля = 12 рублей, продаем за 20 и получаем 8 рублей с рентабельностью 67%, а по муке себестоимость 20 + доставка 10 = 30, продаем за 35 и получаем 5 рублей с рентабельностью 17%. Все цены очень условны и приведены только для того чтоб описать ход мыслей что далеко не всегда выгодно продавать продукт более высокой переработки. В любом случае стоимость сделанной в Египте муки из привезенного из России зерна будет ниже чем стоимость муки сделанной в России и привезенной потом в Египет.
    • 0
      Нет аватара guest
      03.04.1213:01:59
      В СССР закупалось фуражное зерно. Т.е. на корм для скота. При этом производство собственного зерна было выше, чем сейчас - в РСФСР стабильно выше 100 млн. т. (часть которого тоже уходило на корм для скота). Не сложно догадаться, связано это с тем, что производство мяса (особенно КРС) в СССР было значительно выше, чем в России на данный момент (надеюсь с этим спорить не будете?), и весь этот скот надо кормить. То, что в СССР было несколько неэффективно налажено производство и распределение мяса, вся логистика, использовались сильно менее эффективные породы скота, чем сейчас (прогресс таки на месте не стоит) - это все так, но это вопрос десятый. Ключевой вопрос, ответ на который я никак не могу найти - почему, чтобы адекватно воспринимать достижения современной России (коих хватает и гордиться действительно есть чем), надо обязательно поливать грязью и врать про прошлое своей страны? Почему, чтобы адекватно воспринимать достижения СССР и РСФСР в прошлом (коих, по объективным причинам, еще больше), надо обязательно поливать грязью и врать про современную Россию? У современных россиян что ли фильтр в голове стоит с переключателем "СССР/РФ", что-то одно таки надо обязательно обосрать?
      • 0
        Нет аватара mega
        03.04.1213:18:10
        Давно живу... не помню повсеместного мясного изобилия при Советах. Да и хлеба было не везде вдоволь. В деревне продавали по 1 буханке в день на семью. Правда, его норовили на корм скоту скупать-комбикорма были недоступны. Вот и все, что можно сказать про достижения мясного животноводства при СССР и РФСФР. Никого не поливаю грязью-констатирую голые факты. Пи.Си. Сегодня мясо в продаже есть везде, по всей стране. С буханками-батонами тоже все в порядке.
        • 0
          Нет аватара ch
          03.04.1213:38:09
          В деревне продавали по 1 буханке в день на семью.
          А где такое было и в каком году? Я такое помню в конце уже и то вроде не на семью, а на человека? Комбикорм, конечно, государством не продавался, но все его прекрасно тырили     и купить его по-дешевке можно было довольно легко (из расчета два мешка за бутылку водки, ну если кто сам стеснялся украсть). Это сейчас при частной собственности попробуй укради...
          Отредактировано: ch~13:38 03.04.12
          • 0
            Нет аватара mega
            03.04.1219:40:59
            В Симбирской губернии, в 70-е и 80-е годы. Хлеб в магазин привозили ежедневно, но помалу и распределяли строго по 1 буханке на семью. Комбикорм воровать было негде-ферма в селе закрылась. А на рынке (до рынка ехать надо было автобусом в другое село или в райцентр)его продавали задорого и из-под полы, потому что ворованный.
            Отредактировано: mega~19:45 03.04.12
            • 0
              Нет аватара Ra
              03.04.1222:39:19
              Только не надо про все деревни ;) Да и врать особо тоже. Особенно после этого поста. Губернии были в позапрошлом веке. Это первое. При СССР закрылась ферма - это второе вы соврали. Про повсеместное воровать - третье соврамши. Ну только в одном не соврали - для личного подсобного хозяйства комбикорм было тяжело закупить. Поэтому сам лично вместе с дедом покупал до 10 буханок хлеба без ограничения.
              • 0
                Нет аватара mega
                04.04.1221:17:30
                Юноша, кто Вас обучал в таком тоне со взрослыми разговаривать? Насчет губернии-шутка, натюрлих. Ульяновская обл., Сенгилеевский р-н. 6 раз в неделю привозили хлебушек, продавали по 1 буханочке... Фермы и при Советах закрывались, однако.Некому стало работать-состарились жители, а молодежь по городам и комсомольским стройкам разъехалась. Вот и закрыли. Могу про Подмосковье рассказать и про Тверскую -там вообще автолавка три раза в неделю приезжала, хлеб привозила. Или-велкам на лодочке по Волге-матушке до большого села, где магазин имелся...практически пустой. Там тоже буханочки на счет продавали. Нет, не везде так было-на Кубани хлеба вдоволь было, разве что сразу после войны поголодали годика 2-3, а после и на трудодни зерно выдавали-было чем скотину кормить. В Калининской,ныне-снова Тверской, строили Конаковскую ГРЭС, и девчата по всей Волге частушки пели: "Конаково-Конаково, хлеба нету никакого"- это как раз в те хрущевские времена было, примерно в 62-64 году, когда мы начали в Канаде зерно закупать. И никто мне не впарит, что только фуражное.
                Отредактировано: mega~00:00 30.11.99
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  04.04.1221:52:01
                  Папа у меня после окончания ХАИ работал по распределению инженером на Тбилисском авиазаводе. С утра в магазинах хлеба еще не было - а вечером, после смены, хлеба в продаже уже не было. Они, молодые-красивые - крутили с девчонками-продавщицами хлебных магазинов, чтобы те им хлеб под прилавком прятали. Начало 1960-ых.
                • 0
                  Нет аватара Ra
                  05.04.1214:34:50
                  хватит съезжать и впаривать.. типо шутко, клоун что ли? то 70-80, то уже в 60-е перешли. Про 60-е знаем. И как Хрущев трехполье убирал тоже знаем. Вы еще до голодомора доберитесь, то-то украинцы "порадуются". Еще раз повторю - там где я жил - хлеба хватало. Ржаного лично сам по 10 буханок с дедом покупал. Скорее хлеба стало меньше после прихода Мишки с родимым пятном и свиней им перестали кормить.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                04.04.1223:16:07
                Вы еще забыли написать, что город Симбирск давно переименован в Ульяновск.... Вы реально так больны или прикидываетесь?
          • Комментарий удален
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        03.04.1213:27:59
        Слушайте, не отрицая величия СССР по многим вопросам, может все-же согласимся, что сельское хозяйство в нем было на уровне шизофрении? Прекратите говорить неправду. Я разговаривал с председателями (Героями Соцтруда кстати)2-х колхозов миллионников которые рассказывали мне про "показатели" и про реальность. Например про забитие молочного поголовья к праздникам и т.д. И не надо сравнивать цифры продукции в СССР и РФ, не сравнивая количество жителей и людей задействованных в отрасли...
        • 0
          Нет аватара Ra
          03.04.1222:47:12
          Была бы шизофрения - было бы голод Поволжья. Эффективным с/х не было. Так оно до сей поры в мире НИГДЕ не эффективное. Везде дотации, даже в хваленой США. Отлично помню зерно после уборочной на асфальте! Асфальт к полю за деревней. Гоняющих трактористов на обед на К-500 туда-обратно. А про "показатели" - не знаю, что за они были у ваших председателей, а у наших в колхозах всегда были лишние головы КРС    
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            04.04.1223:13:44
            Сколько Вам лет?
            • 0
              Нет аватара Ra
              05.04.1214:38:48
              а зачем мне вести дискуссию с летчиком по сельскому хозяйству?    
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                05.04.1215:22:18
                Так не ведите. Вы то явный механизатор я смотрю...
                • 0
                  Нет аватара Ra
                  05.04.1216:58:28
                      ога, Вы видимо курсантом общались с председателями-миллионщиками, а то в 80-м году вам лет 20 или около того было ;) Вы еще нам расскажите как за хлебом бегали, находясь на довольствии.
                  Отредактировано: Ra~17:10 05.04.12
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    05.04.1219:18:21
                    Логика не Ваш конек. Вы ребенок судя по всему. Не интересны.
                    • 0
                      Нет аватара Ra
                      05.04.1220:32:13
                      Вы мне тоже не интересны. Ну как может быть интерес пустобрех, да еще и сродни бывших бабок около подъезда, слухи распространяющих ;) Зерно Еще цифры
      • 0
        Нет аватара guest
        03.04.1215:04:17
        Поливать грязью не нужно, но понимать плюсы и минусы и тогда и сейчас нужно. К сожалению, статистике по производству мяса в СССР верить нельзя. Значительная ее доля, это так называемое "бумажное мясо". Представьте себе, что заготконтора покупает мясо у производителей по 5 руб/кг, и сдает в магазин, где оно продается по 2 руб/кг. Государство таким образом пытается стимулировать производство мяса при низких розничных ценах. В результате, по бумагам мясо произведено, закуплено, сдано в магазин, продано и съедено, хотя его в природе не существовало. На руках у действующих лиц: а это не только председатель колхоза, заготовитель и директор торга, но и районное начальство, остается немаленькая сумма. И дело не в том, что они воры, а в том, что от них требуют красиво отчитаться.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          05.04.1215:27:44
          Значительная ее доля, это так называемое "бумажное мясо".
          Вот прочитал и вспомнил как однажды одурел когда увидел как младокоммунисты ВНАГЛУЮ оперируют цифрами советского ГОССТАТА... Ну конечно, он же сами не работали в конторах в которых данные писульки раньше изготавливались...
      • 0
        Нет аватара iprit
        03.04.1218:24:02
        Да, мяса в СССР было завались и самого отборного... на рынке... от 5,5 руб. за кг. это я очень хорошо помню.
        • 0
          Нет аватара mega
          03.04.1219:48:13
          И на рынках не везде было.
          • 0
            Нет аватара Mix
            04.04.1201:41:51
            Скажем так, на рынках было, но не завались.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          04.04.1216:00:47
          Да, купить то мясо действительно можно было, только его было не настолько много и как ни крути такая цена довольно высока и она несравнима с той ценой что имеется сейчас при сегодняшней же широте выбора.
          • 0
            Нет аватара Mix
            04.04.1218:05:47
            Такая цена куда как выше того что есть сейчас. В Волгограде в советское время свинина 5,5 руб/кг, говядина >7 руб/кг причем все это совсем не только мякоть, хотя и хорошие кусочки. При средней зряплате в районе 140 руб, а все те же учителя существенно меньше. Сейчас в любом супермаркете свинина мякоть - 240-260 руб. Говядина в районе 320 за мякоть. Какая-нибудь нарезка на поджарку/азу - на 10-15% дешевле. При средней зарплате >17 тыс. Про курятину не говорю, сравнивать то что продается сейчас с советскими заморышами отягощенными лапками, щетиной и синевой даже как-то глупо.
            • 0
              MagiRus MagiRus
              05.04.1209:17:39
              Ну собственно это я и имел ввиду).
    • 0
      ivankun ivankun
      03.04.1216:01:25
      3 дня лесом потом налево - надо запомнить     [+]
    • 0
      Нет аватара germanych
      03.04.1220:07:38
      И лбом об дерево.   
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    03.04.1209:50:57
    Если мне припоминается, то основными криками господ- товарищей из КПРФ было то, что правительство угробило сельское хозяйство.... Кто бы говорил.
    • 0
      Нет аватара kassio
      03.04.1212:19:03
      Да у них когнитивный диссонанс. Они уже не знают что кричать. После выборов совсем утухли.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        03.04.1213:15:36
        Так они выполнили свою основную задачу на выборах - НЕ ПОБЕДИЛИ!
    • 0
      Нет аватара dilettante
      03.04.1212:53:03
      Угробили. При развале Союза, вместе со всей другой промышленностью. Сейчас возрождается. И хорошими темпами. А зерно и при коммунистах продавали. Только высококачественное, с большим содержанием клейковины. Которое вырастало в Западной Сибири и Казахстане. А закупали низкокачественное, на корм скоту. Дешевле было делать так.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        03.04.1213:19:12
        Это неправда рассказанная ночью. Заставить тратить ИНВАЛЮТУ "на дешевый корм", вместо БЕСПЛАТНОГО "дорогого".... Ага, я так и думал.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          04.04.1216:05:23
          Ну так продавали же тоже за инвалюту, а не за "спасибо". Я как бы не в курсе темы, но вполне могу такое допустить.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            04.04.1217:59:46
            А курс темы прост: все проданное за границу (не подаренное друзьям из Африки за бананы) позволяло СССР не вкладывая безумное ВРЕМЯ в развитие некоторых отраслей догонять (и перегонять) Западные страны, кроме того позволяло не развивать НЕОБОРОННУЮ промышленность покупая некий ширпотреб там-же (кто же знал, что именно это потом погубит СССР?). Поэтому в то, что ХОРОШИМ (даже семенным) ЗЕРНОМ (корнеплодами) КОРМИЛИ СКОТ, РЕЗАЛИ НА МЯСО молочных и стельных племенных коров, баранов мериносов (а кое где и верблюдов) --- ВЕРЮ! Ибо сам видел, а что не видел рассказали.... А в то, что закупали за те средства на которые можно было решать проблемы описанные выше - НЕ ВЕРЮ! Ни цента, ни пфенига не потратили бы. НИКОГДА! Я вырос в семье потомственных военных летчиков, поэтому к сельскому хозяйству отношение имела только линия по матери. Военной историей я увлекался с детства, а ее невозможно изучать без экономической и политической составляющей. Став курсантом третьего курса поехал я в отпуск отдохнуть в деревню к материнским родичам. А надо сказать, что в то время был я политически грамотный кандидат в члены КПСС (это в 19 то лет... надо пояснять еще в какую идеологию я верил до глубины души?) и считал, что любой советский гражданин ОБЯЗАН любить свою родину и т.д. и т.п. А так как был в то время горбачевский сухой закон, то как все нормальные граждане самогонку мы пили ! И много! И вот я как переходящий красный вымпел (кули говорить пекрвый парень на деревне почти летчик - "КАЧМАНАУВТ!!) кочевал по селу из двора во двор и пил эту самогонку значит и слушал рассказы про то как хорошо крестьянину живется в СССР.... А была страда и молодых мужиков (которым есть, что бояться и пока не сильно били) дома не было. Пил я соответственно со стариками. ПОНАСЛУШАЛСЯ ТАКОГО! Сначала я думал, что попал в гнездо антисоветчиков, но потом когда открывали памятник в соседней дерене старики пришли в наградах и тут я стал пить один (чего в жизни более никогда не делал) и в сарае у своей старой пробабки потому как не мог понять следующего: ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИМЕЮЩИЕ СТОЛЬКО НАГРАД ТАК НЕНАВИДЯТ СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ! Так членом партии я и не стал. По различным причинам, но и эта была не последней. Вообщем все это песни из другого балета, но я точно знаю - ТЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ БЫЛИ У ВЛАСТИ В СССР - КРЕСТЬЯНИНА УГРОБИЛИ! P.S. Извините, что так пространно однако вот вылилось как то... Ух и накатал я... Кстати по поводу зерна которое продавали забыл... ИМЕННО ЗА СПАСИБО! Всяким Анголам и Кубам...
            Отредактировано: Russia_Touristo~18:01 04.04.12
            • 0
              Нет аватара mega
              04.04.1221:31:57
              Верная мысль - крестьянина угробили. Начали в конце 20-х. Мои аполитичные дедушка и бабушка опасных разговоров избегали. Бросили свой деревенский дом и перебрались в Москву. Потому что началась коллективизация, начались собрания-прения-уговоры объединяться. И заправляли самые никчемные, у которых потом урожаи были по 11 ц с гектара. Мои середняками были, не захотели с деревенскими лодырями и пьяницами объединяться. Проголосовали ногами... Не хочу всех колхозников чохом обвинять - но подмосковные тощие супеси да подзолы никогда крестьянина прокормить не могли, с давних пор на заработки зимой ездили в город, чтобы концы с концами свести.
            • 0
              MagiRus MagiRus
              05.04.1209:23:08
              Ну собственно "линия партии" по сути угробила не только с/х, но производство того самого ширпотреба о котором ты говорил вначале. Да, слишком большие были перекосы не в те стороны от чего собственно СССР и приказал долго жить...
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                05.04.1209:36:28
                СССР приказал долго жить потому как Горбачу его отдали ПОЧИНИТЬ, а он перепутал со словом РАЗДЕЛИТЬ
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  05.04.1209:43:07
                  Горбачев не разделял страну, он ее хотел сохранить и хоть как-нибудь преобразовать. Только вот не хватило ему ни политической воли, не мудрости, ни силы чтоб удержать страну от развала и обезопасить ее от тех кто действительно ее разделил. Не того масштаба политический деятель... При этом, безусловно, вины за развал с него никто не снимает.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    05.04.1209:45:41
                    Да мне пофигу, что он хотел. Мне теперь приходится пожинать плоды его проживающего и жируещего за границей трудов. Я доходчиво пояснил свое отношение к этому реципиенту и любое упоминание об этой падле?
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара KKKVANEKKK
    06.04.1223:00:14
    Интересно, по какой цене за тонну зерно идет зарубеж?..
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,