стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

В Пензе прошла выставка-слёт российских гидросамолётов

С 24 по 26 мая в Пензе прошёл гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов. К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения — 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.

На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа».

В этом выпуске мы рассказываем о стоимости и условиях продажи всех серийно выпускаемых российских амфибий, производители делятся планами по новый проектам, а также показываем, кто покупает российские летающие лодки. Например, самый дальний участник слёта, и, насколько мы видели, самый молодой из прилетевших пилотов — 23 летний Владимир Богарев, житель чукотского села Ваеги, где живёт менее 400 человек. Правда он оттуда не прилетел, а наоборот только летит домой, приняв на днях у «Авиатеха» Л-145. В интервью нам он рассказал, что к полётам его подтолкнул отец. Владимир рассказывает, почему выбрал именно такой самолёт и как он планирует работать на нём в авиалесоохране и в санитарной авиации. Супруги Кирилл и Елена и их друг Александр много лет ходят в походы по Кавказу, Алтаю, Байкалу, Камчатке и другим заповедным местам. И приобретённый в прошлом году Кириллом Л-65 станет логичным транспортным средством под их хобби. Друзья рассказывают, как они пришли в авиацию, а супруга Кирилла Елена поведала историю, что она аэрофоб и рассказала, что муж привёл её в АУЦ хитростью, сначала просто послушать теорию, за счёт чего самолёты летают и не падают, а потом попробовать самой несколько раз поуправлять, чтобы понять что ничего сверхсложного в этом нет. В итоге менее чем за год Елена получила PPL с отметками о праве пилотирования одномоторных и двухмоторных самолётов и теперь управляет Л-65.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,