MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 апреля 6
50

Российские ученые создали авионику мирового уровня

Премию правительства РФ получила группа ученых за создание вычислительной техники, обеспечивающей безопасность летательных аппаратов.

У наших самолетов и вертолетов довольно странное реноме. По своим летательным качествам они вполне конкурентоспособны с лучшей в мире техникой, а вот их "мозг", электронные системы управления явно уступают. Не секрет, что, покупая наши летательные аппараты, зарубежные партнеры извлекают из нее электронную начинку, так называемую авионику, и устанавливают более современную. Причина? Мы серьезно отстаем в элементной базе. Кстати, это отставание привело к серии аварий нашей космической техники. И в такой ситуации группе российских ученых присуждена престижная премия именно за создание авионики. Странно? И тем не менее это так.

Российские ученые создали авионику на новых принципах. Испытания на отечественных летательных аппаратах показали, что эта техника ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам, а в чем-то ее превосходит. Например, в радиационной стойкости. Это очень важно, так как в верхних слоях атмосферы радиационный фон может превосходить норму в 100 раз, что может привести к сбою техники.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара KotoPes17.04.12 11:51:18
    Есть замечание: "Не секрет, что, покупая наши летательные аппараты, зарубежные партнеры извлекают из нее электронную начинку, так называемую авионику, и устанавливают более современную." Это полная лажа. Самолеты сертифицируются, как авиационный комплекс. И если вы переделали авиаонику, то на изделие уже не распространяется сертификат летной годности. Потом тут есть куча чисто технических пролем: Окуда брать спецификации информационного обмена с агрегатами, которые не подлежат замене? Например двигателем, гидросистемой, электородичтанцыонным управлением. Как адаптировать программное обеспечение со старого комплекса на новый. А если часть алгоритмов реализована аппаратно. Вот например есть в самолетах, такая система КСУ-комплексная система управления. Она отвечает за стабилизацию самолета. Без нее сверхзвуковые истребители вообще плохо умеют летать. И как ее менять на другой прибор, если не известны алгоритным по которым производится анализ действий летчика и то как должны вести себя механические части самолета? Это нереальная задача. Для интеграции нового комплекса с самолетом ножно не меньше года. И если это делает не в рамках серийного выпуска,это обсолюно не рентабильно. Если необходимы дополнительные пояснения, я готов их предоставить. Но убедительно прошу, убрать эту фразу из статьи.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor21.04.12 13:36:41
      Скорее всего автор статьи имел ввиду другое. При закупке нашего вооружения некоторые покупатели отказываются от отечественной авионики и просят установить импортную или сами в совместном производстве устанавливают свою. Пример Индия, Китай, Малазия. Именно после таких проектов тролли на форумах стали кричать, россияне просрали электронику и даже в свои самолеты ставят израильскую. Что конечно же неправда.
      • 0
        Нет аватара KotoPes24.04.12 09:29:39
        Так я же никого ни в чем не обвиняю, просто люди, которые не очень хорошо ориентируются в авионике могут принять написанное за чистую монету, а это не правильно. Конечно, все доработки в КБО производятся на стадии проектирования, что я в своем уточняющем посте отметил отдельно.