MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 апреля 12
57

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Сегодня, 29 апреля, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95017 (регистрационный номер RA-89009) - 10-ый серийный самолёт и 9-ый по контракту для авиакомпании «Аэрофлот». А с учётом опытных бортов общее количество построенных самолётов теперь составляет 14!

Продолжим сравнивать:

1-й 2011 31.01.11 - 2012 16.01.12

2-й 2011 11.07.11 - 2012 02.03.12

3-й 2011 11.09.11 - 2012 04.04.12

4-й 2011 07.11.11 - 2012 29.04.12

А теперь планы на перспективу:

95018 - «Аэрофлот»

95019 - «Якутия»

95020 - «Якутия»

95021 - ОАК (бизнес-джет)

95022 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95023 - «Interjet» (Мексика)

95024 - «Interjet» (Мексика)

95025 - «Аэрофлот»

95026 - «Lao Central» (Лаос)

95027 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95028 - «Interjet» (Мексика)

95029 - «Аэрофлот»

95030 - «Lao Central» (Лаос)

95031 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95032 - опытный (вариант LR с увеличенной дальностью) 

95033 - опытный (вариант LR с увеличенной дальностью)

95034 - «Аэрофлот»

95035 - «Аэрофлот»

95036 - «Interjet» (Мексика)

95037 - «Lao Central» (Лаос)

95038 - «Аэрофлот» 

95039 - «Аэрофлот» 

95040 - «Аэрофлот»

Как показывает практика, очерёдность сдачи самолётов заказчику может изменится в зависимости от обстоятельств. Если темп сборки самолётов останется без изменений, то по самому пессимистичному сценарию в течении 2012 года будут построены самолёты до 95025 включительно.

Но скорее всего меры, предпринимаемые компанией «Гражданские самолёты Сухого» по сокращению сроков сборки самолётов и увеличению объёмов производства, дадут положительный результат, и количество поставленных заказчикам самолётов будет больше. Посмотрим!    

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Gubichev Gubichev29.04.12 12:07:01
    В этом году план - 20 шт.?
  • 0
    Нет аватара Lyudov29.04.12 12:36:30
    Они вроде до 10 дней к осени такт выпуска довести хотят. Вчера смотрел на авиафоруме, уже забыл дату) А сейчас 17 дней.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER29.04.12 12:46:56
      Они вроде до 10 дней к осени такт выпуска довести хотят
      Желания не всегда совпадают с вожмосностями, посмотрим!
    • 0
      Нет аватара Krausse29.04.12 15:42:12
      Подскажите, пожалуйста, как определяется такт выпуска? По готовой продукции получается пока около месяца.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER29.04.12 15:46:28
        Подскажите, пожалуйста, как определяется такт выпуска?
        Количество дней, проведённое самолётом на каждой из 6-ти позиций для сборки. После чего самолёт перемещается на следующую позицию.
      • 0
        Нет аватара Lyudov29.04.12 17:10:54
        10-ый был поднят через 25 дней - до этого было больше. Вообще как считают: Смотрят, сколько самолётов нужно произвести в год - например 20. Потом смотрят сколько есть рабочих дней в году (вообще часы используют)- 248 рабочих дней. Далее количество дней делят на количество производимой продукции: 248/20=12,4 дня - такт выпуска - время через которое будет из цеха выходить готовая продукция. К этому времени привязываются поставки комплектующих и работа смежников.
        Модель сборочного цеха SSJ (Источник http://aviaforu...39&page=74) Это время показывает, сколько самолёт (в данном случае) может находиться на одном сборочном стенде. Всего используется 6 стендов, и не на одном из них самолёт дольше 12,4 дня задержаться не должен. Сейчас проводятся работы по уменьшению такта до 10 дней => 24 самолёта в год. В основном это связано с обучением работающих, потому что части фюзеляжа для 29 лайнера производят уже, например. Количество сборочных стендов тоже рассчитывают таким образом, что бы на каждом из них проводился либо равный, либо кратный по времени объём работ. Где-то слышал, что есть вариант сборочное производство расширить, но это не факт.
        Отредактировано: Lyudov~17:24 29.04.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER29.04.12 17:17:59
          10-ый был произведён за 25 дней - до этого было больше.
          Нет, 25 дней прошло с момента подъёма предыдущего 9-го! ;)
          Количество сборочных стендов тоже рассчитывают таким образом
          и ещё исходя из площади цеха...    
          • 0
            Нет аватара Lyudov29.04.12 17:23:06
            Точно. Поднялся. Сейчас исправлю. Цех можно расширить))) А проект широкофюзеляжного лайнера Ил предлагает? Или это совсем только планы?
            • 0
              Нет аватара Krausse29.04.12 17:28:48
              A_SEVER, Lyudov Спасибо за подробный ответ.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER29.04.12 17:48:33
              Или это совсем только планы?
              Пока планы, тут бы с SSJ-100 и МС-21 разобратся!
  • 0
    Нет аватара guest29.04.12 16:13:46
    SEVER, а что слышно о широкофюзеляжном самолёте? Полгода назад Путин предлагал вроде Китаю и Индии его производство совместное?
    Отредактировано: Виталий Сардыко~16:14 29.04.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER29.04.12 16:22:22
      Предлагали Китаю. Тот, вероятно, думает...
    • 0
      MAF MAF29.04.12 22:02:43
      Ничего, по причине отсутствия спроса. Сейчас в основном нужны скотовозки типа 380го и дрымлайнера
      • 0
        Нет аватара ZodD09.05.12 19:00:53
        А380 как бы совсем не скотовозка. Мне лично очень понравился. Отечественные широкофюзеляжники нужны, если есть планы по серьезному возвращению на рынок. Ближнемагистралки медленно, но верно будут вытесняться скоростными поездами. А через моря-океаны на поезде не поездишь, как и на Суперджете.
        • 0
          MAF MAF11.05.12 05:34:13
          Скоростные поезда не скоро вытеснят, по причине очень больших затрат. А SSJ и не должен лететь через океан - он регионал. Не больше.
  • 0
    Нет аватара Biggs29.04.12 16:39:51
    А предположим у меня есть приятель , который хочет купить суперджет, но его интересуют разные вопросы - стоимость эксплуатации, экономичность в полете на разных режимах, есть ли лизинг и еще куча вопросов, куда ему обращаться с вопросами ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER29.04.12 16:48:48
      есть приятель, который хочет купить Суперджет
      Одна проблема - не знает куда обратится?     Поможем! http://www.sukh...acts/rj_sukhoi/
    • 0
      Нет аватара pivopotam02.05.12 19:29:43
      Конечно же, пусть обращается непосредственно в ГСС. www.superjet100.com Если ваш друг действительно собирается покупать самолет     то он бы давно туда обратился Экономичность сотки превышает самого успешного конкурента (эмбрайер-190) на 8-10% (в зависимости от режимов/трасс). Лизинг есть через ВЭБ. Миллион других вопросов давно обсудили на авиафорумах. Продукт наш получился очень хороший. Только твердых заказов уже под две сотни, и каталожные цены - растут. Так что вашем другу надо поспешать, пока джеты ещё по $35 млн продаются. Недавно было 31, а пару лет назад - 27.5 млн. Думается через год цена и за $40 млн перевалит
  • 0
    Нет аватара mishganius29.04.12 23:28:57
    Интересно как они будут выглядеть в раскраске других авиакомпаний
    • 0
      A_SEVER A_SEVER29.04.12 23:30:16
      Очень скоро узнаем!    
    • 0
      Нет аватара pivopotam02.05.12 19:35:38
      в интерджетовской раскраске http://www.supe...in-mexico/2012/ в раскраске Comlux http://www.supe...ion-group/2011/ какая раскраска у лаосской и индонезийской компании пока неизвестно по мне так ССЖ в раскраске Армавиа и особенно аэрофлота смотрится круче, чем в испытательной ливрее. Нос без полос и "разрез глаз" - оказался гораздо более хищным
  • 0
    Нет аватара matvei30.04.12 03:57:05
    На ВАСО опять планируют сокращения http://bvf.ru/f...t=73477&page=40
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu30.04.12 04:51:23
      Говорят, скоро конец света! Могу дать ссылку на форум - тебе ее дать, или - сам найдешь? ЛОВИ: http://2012god....um/2012/page-1/
      • 0
        Нет аватара matvei01.05.12 02:24:36
        Причем тут конец света? Конец света вроде бы еще ни разу не наступал. А вот сокращения на ВАСО с 1991 года, хоть и ступенчато, но идут постоянно. Общая тенденция на сокращения сотрудников видна. Единственное что набирают персонал, после приезда кого нибудь из крупных руководителей (первого кого помню это Черномырдина) с обещанием поднять завод, но потом опять распускают еще большее количество. Уж не знаю врал ли гл. металлург ВАСО, но при СССР там было за 30 тыс персонала. Сейчас дай Бог если 8 тыс. В 2005 году был я там видел здоровые пустые корпуса. Вот если бы Вы мне нашли количество работающих по годам (можно и не подряд) , года этак с 1985, то я бы был премного благодарен.
        Отредактировано: matvei~02:26 01.05.12
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu01.05.12 02:55:27
          сокращения на ВАСО с 1991 года
          В 1990-ые гг., спасибо либерастам, творилось известно что: заводы останавливались пачками. Сейчас производство колоссально растет. И ВАСО постепенно становится на ноги.
          • 0
            Нет аватара matvei01.05.12 03:06:11
            Сейчас производство колоссально растет. И ВАСО постепенно становится на ноги.
            хм сейчас "колоссально растет" это когда? с какого года? с 90х вроде бы уже 11 лет прошло)))
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu01.05.12 03:28:40
              сейчас "колоссально растет" это когда? с какого года?
              ????? Динамика роста производства нашего Суперджета - дана в обсуждаемой статье ПОЛНОСТЬЮ, не просто по годам - по дням, все даты и номера бортов даны. Так что - прочитай обсуждаемую статью, и увидишь, с какого года началось производство Суперджетов, и как оно растет из месяца в месяц.
              • 0
                Нет аватара matvei01.05.12 04:51:40
                может я туплю))) но в какой статье? Это где таблица Продолжим сравнивать: 1-й 2011 31.01.11 - 2012 16.01.12 2-й 2011 11.07.11 - 2012 02.03.12 3-й 2011 11.09.11 - 2012 04.04.12 4-й 2011 07.11.11 - 2012 29.04.12 только запутаться можно, что значит 1-й, 2-й ? первый полет прототип: 19 мая 2008 года серийный: 4 ноября 2010 года коммерческий: 21 апреля 2011 года http://russianp...oi/SuperJet-100 http://ru.wikip...oi_Superjet_100 Ну ...растет из месяца в месяц...производство Суперджета молодцы Комсомольцы на Амуре. Дальше то что я про ВАСО говорил План Ан-148 2009 г. — 4 2010 г. — 9 2011 г. — 18 2012 г. — 36 Поставленные Ан-148 в Авиакомпании 2009 г. — 2 2010 г. — 5 2011 г. — 5 ВАСО приостановило проект строительства лайнеров Ил-112В. В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек. http://www.aex....2012/2/2/92367/ http://www.gaze...n_1689554.shtml     http://www.avia.../20/231501.html
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu01.05.12 05:18:36
                  но в какой статье? Это где таблица Продолжим сравнивать: 1-й 2011 31.01.11 - 2012 16.01.12 2-й 2011 11.07.11 - 2012 02.03.12 3-й 2011 11.09.11 - 2012 04.04.12 4-й 2011 07.11.11 - 2012 29.04.12 только запутаться можно, что значит 1-й, 2-й ?
                  В обсуждаемой статье, естественно - ее же мы обсуждаем. Даны графики первых полетов НОВЫХ бортов Суперджета в прошлом году - и году нынешнем. Ясно ПОНЯТНО, что в этом году УЖЕ столько же бортов совершили первые полеты, как за ВЕСЬ прошлый год - а пока еще только апрель, впереди еще 8 месяцев!!!
                  Дальше то что я про ВАСО говорил План Ан-148 2009 г. — 4 2010 г. — 9 2011 г. — 18
                  18 Ан-148 на ВАСО за 2011 г - это внушает. Могу я поинтересоваться, где они?
                  В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек.
                  ????? Бред не неси - факты ПРОЦИТИРУЙ, будь ласков, и ссылочку дай!
                  Отредактировано: brat_po_razumu~05:19 01.05.12
                  • 0
                    Нет аватара matvei01.05.12 05:50:19
                    18 Ан-148 на ВАСО за 2011 г - это внушает. Могу я поинтересоваться, где они?
                    их как раз и нет ((( там же ниже показано сколько сделано 5 из 18
                    Бред не неси - факты ПРОЦИТИРУЙ, будь ласков, и ссылочку дай!
                    http://www.nova...tics/45330.html http://ru.wikip...%90%D0%A1%D0%9E нате это отчет ВАСО за 2009 год , там на стр 13 они дипломатично пишут что из 8 788 чел 15,9 сократили за счет аутсортинга. ЗЫ средняя зарплата 14 159, ср. рабочих осн. производства 16 600, посчитайте -13%, странно что у нас в стране вообще кто то в авиации работает)
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER01.05.12 09:34:29
                    ПОНЯТНО, что в этом году УЖЕ столько же бортов совершили первые полеты, как за ВЕСЬ прошлый год
                    Не совсем так, в прошлом году первый полёт совершили 5 ССЖ, просто дату полёта 5-го за 2011 год я для сравнения дам после полёта 5-го в этом году. ;)
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER01.05.12 09:31:57
                  только запутаться можно, что значит 1-й, 2-й?
                  Построенные самолёты в течении года (даны даты первого полёта)
                  Поставленные Ан-148 в Авиакомпании
                  Если быть точным, то количество построенных/поставленных самолётов производства ВАСО выглядит так: 2009 2/2 2010 5/4 2011 5/2 2012 1/0 (на 01.05.12)
                • 0
                  Нет аватара DmitryO05.05.12 15:42:47
                  Наверное, в таком виде таблица, действительно непонятна. Лучше привести разницу в днях между первыми полетами самолетов. Между 1 и 2 - 219 Между 2 и 3 - 213 Между 3 и 4 - 194 Между 4 и 5 - 273 Между 5 и 6 - 88 Между 6 и 7 - 161 Между 7 и 8 - 62 Между 8 и 9 - 57 Между 9 и 10 - 33 Между 10 и 11 - 36 Между 11 и 12 - 47 Между 12 и 13 - 33 Между 13 и 14 - 25
                  Отредактировано: DmitryO~15:45 05.05.12
  • 0
    Нет аватара guest30.04.12 16:43:33
    радостная статья) вообще не смотря ни на что, даже на то как Лебедев не упускает возможности "похаить" этот проект, радуюсь=) ещё больше начну радоваться если узнаю, что его конкуренты (эмбрайер и бомбардье) так же обильно и массово используют в конструкции узлы и системы не отечественного производства
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.04.12 17:32:34
      начну радоваться если узнаю
      А Вы считаете, что Бразилия или Канада всё до последнего винтика делают сами?
      • 0
        Нет аватара guest30.04.12 18:13:57
        я не знаю, потому и спрашиваю... уж сильно хочется нашему проекту порадоваться, а радоваться ведь нужно чему то адекватному, а не едроссовским лозунгам...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER30.04.12 18:18:11
          радоваться ведь нужно чему то адекватному, а не едроссовским лозунгам...
          Так заметка содержит информацию о новом самолёте, а не о съезде партии! ;)
          • 0
            Нет аватара guest30.04.12 20:11:43
            ресурс всё таки патриотической направленности, вот и хочется нашего продукта и побольше)) не только сосисок и полуфабрикатов с ВСМПО, но и комплектующих для авиапрома... а раз таковых у нас нет, то очень хочется верить, что не у нас одних такая ситуация с проектированием самолёта
            Отредактировано: Сергей Богданов~20:14 30.04.12
            • 0
              Нет аватара lead01.05.12 01:50:07
              Что вы предпочтете, полностью отечественный опасный скотовоз для внутреннего рынка, или конкурентноспособный продукт на мировом рынке, но с 50% локализацией? Если первое... Хочу напомнить, это все-таки самолет, а не радиоприемник. В данном случае на кону жизни людей. Безопасность и надежность должны быть на первом месте, даже если имеем дело с полным импортом. Берем SSJ. Старое правило - по стоимости 30% самолета - двигатели, 30% - авионика, 30%-планер и 10% - сборка. Для SSJ двигатель сейчас российский на треть, авионика импортная на 90%, планер и сборка - свои. Итого на 10+3+30+10=53% Это лишь себестоимость самого самолета. А теперь следите за руками: плюс разработка, плюс испытания, плюс обучение, плюс работы по компоновке и соединению всех систем в единое целое, в написании алгоритмов и программ, в обучение самолета летать. И, самое главное, у кого авторские права на изделие. Кто может его модернизировать и продавать... Учитывая все это, российская часть гораздо больше 53%.
              • 0
                Нет аватара pivopotam02.05.12 19:23:52
                двигатель наш на 50% по уставному капиталу и по планам разделения работ. Пока наши не умеют делать некоторые части (лопатки) и заказывают их во франции. Но строятся же какие то новые цеха на Сатурне и скоро, как обещают, разделение работ вернётся к планам - то есть к 50-на-50. как то так.
    • 0
      Нет аватара qwerty_asd30.04.12 21:14:01
      ещё больше начну радоваться если узнаю
      Радуйтесь!     Насколько я знаю: - У Бомбардье основное производство находится в Мексике. Про авиазаводы в Канаде не слышал - скорее всего их там нет. - У Эмбраера в Бразилии только финальная сборка. Более того, они даже разработку аутсорсят в Европе.
      • 0
        Нет аватара pivopotam02.05.12 19:19:16
        у эмбрайера из европы приходят все части фюзеляжа, крыла, и абсолютно все системы. Даже ресурсные испытания Эмбрайер проводит в Испании, статические тоже в европе. в бразилии у них и правда только финальная сборка. Сама компания Эмбрайер принадлежит бразильскому правительству на полпроцента и их банкирам - на 30%. Остальные владельцы - запад и сша. У них там всё - от двигателей и вплоть до заклёпок - импорт. Если интересен полный список - могу найти, как то его составлял сам. по сравнению с Эмбрайером - Сухой Суперджет-100 - в миллион раз более отечественный
  • 0
    Нет аватара pivopotam02.05.12 19:15:08
    "Если темп сборки самолётов останется без изменений, то по самому пессимистичному сценарию в течении 2012 года будут построены самолёты до 95025 включительно." смотрим: 95017 летает и активно проходит заводские испытания. следующая на ЛИС пойдет 95021-я, думается в течении недели-двух. 95018 уже выкатили из цеха, с движками. По планам она идет на ЛИС в конце мая(!!) потом, конечно, будет приемка-покраска и тд 95022-я пойдет в июле. если темп выпуска действительно не будет повышен, то до конца года ещё построят 95019, 95020, 95023, 95024 и 95025. Но я думаю, - ускорится. Например, салон будут ставить в Ульяновске/Венеции, и это ускорит прохождение ЦОС-а. Двигатели выпускать стали быстрее - уже по 4 в месяц
    • 0
      A_SEVER A_SEVER02.05.12 21:12:16
      Но я думаю, - ускорится.
      Я тоже так думаю. Но специально дал самый худший прогноз! ;)
    • 0
      Нет аватара lead02.05.12 23:30:43
      не совсем так согласно плану производста и закрепеления слотов (подписан 12.03.12) 017, 018 - Аэрофлот 019, 020 - Якутия 022 - Sky Aviation 023 - Interjet 024 - Interjet 025 - Аэрофлот 026 - Lao Central 027 - Sky aviation 028 - Interjet 029 - Аэрофлот 030 - Lao Central 031 - Sky Aviation 032, 033 - LR опытные 034, 035 - Аэрофлот 036 - Interjet 037 - Lao Central 038, 039, 040 - Аэрофлот планы на ближайшие несколько месяцев: в мае 017 покрасить, установить интерьер (и то, и другое - в Ульяновске), передать AFL в июне передать вторую машину для "Армавиа" в июле показать самолет на Farnborough 2012 Сейчас очень бы хотелось выпросить самолет АФЛ в окраске Sky Team на Farnborough Рассчитываем, что с 2014 года будет 60 http://uacrussi...l.com/3140.html
      Отредактировано: lead~23:34 02.05.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER02.05.12 23:57:58
        не совсем так
        Что не совсем так? И зачем ещё раз цитировать список, он есть в моей заметке!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER04.05.12 16:31:01
    Сегодня этот борт пришёл на сборку салона и покраску в Ульяновск!!!
  • 0
    Нет аватара guest09.05.12 22:44:20
    Сейчас праздник у либерсастов начнется с Индонезийским самолетом! Провокацию нам устроили, что бы от конкурента избавиться, как с Ту-144 во Франции!
    • 0
      Нет аватара ZodD09.05.12 23:34:00
      Удивительно такое читать! Вероятно, погибли люди, а Вы о каких-то либерастах и информационных поводах для критики Суперджета. Да вообще плевать на него в такой ситуации. Важно, чтобы хоть кого-то нашли и спасли. Понятно, что репутация марки уже подмочена, но да и черт с ней с маркой и техникой - люди важнее!
      • 0
        Нет аватара guest09.05.12 23:39:30
        Чего удивительного? "Понятно, что репутация марки уже подмочена, но да и черт с ней с маркой и техникой" (подтверждение моих слов) А по поводу людей, меня в черствости не обвиняй! Я и без тебя знаю, что там люди были! И в отличии от тебя "Вероятно, погибли люди" я их еще не хоронил и считаю их живыми, даже мысли не допускаю, что они "Вероятно погибли"! Заткни свой рот, каркуша! Не ной! Все будет хорошо, Бог даст!
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI10.05.12 00:23:12
          Все будет хорошо, Бог даст!
          Выживших нет. Самолёт разрушился в воздухе.
          • 0
            Нет аватара guest10.05.12 11:09:35
            Он врезался, но фотографии видно, в почти вертикальный откос.
        • 0
          Нет аватара ZodD11.05.12 00:25:36
          Когда самолет пропадает в горах с радара при тумане и после перехода на эшелон малой высоты, Бог редко что-то может дать, к сожалению... Земля пухом погибшим. Вероятнее всего, чистая ошибка пилота в сложных условиях (видимость и незнакомый рельеф). К самолету претензии у специалистов в этой ситуации вряд ли есть и будут. Самолет вышел хороший, однако, лишний повод для торга у заказчиков, безусловно, появился. Бизнес есть бизнес, черт бы его побрал...
    • 0
      Нет аватара guest10.05.12 11:19:26
      Откуда дровишки что провокация (и в чем она выражалась)? Не расскажите, кто устроил тогда "провокацию" чтобы избавиться от Ту-334 деньги на производство которого Путин выделял дважды, а до завода они не доходили? При этом уже были подписанные контракты с другими странами. А вот до джета, который дороже и в значительной степени из иностранных деталей (у Ту-334 локализация 97% ) вдруг деньги дошли?
      Отредактировано: Юлия Миронова~11:19 10.05.12
  • 0
    Нет аватара anatolnsk10.05.12 08:19:42
    Закапывайте. Так облажаться...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER24.05.12 23:18:59
    Новости о 95017: http://www.ulgo...12.05.24/23058/