стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33
Innokentij90 24 декабря 2024, 11:59 87

В России начали производство псевдоспутников для связи и спасательных операций

@sdelanounas_ru

 © cdn.iz.ru

В России запущено производство первых опытных образцов псевдоспутников — беспилотных стратосферных самолетов, способных выполнять задачи, аналогичные орбитальным спутникам, но на значительно меньшей высоте. Эти аппараты экономичнее в запуске и эксплуатации, что делает их доступным решением для множества задач. Похожий проект запускал Facebook*, но закрыл его в 2018 г.

Псевдоспутниками такие системы называют, так как они по своим задачам схожи с аппаратами, функционирующими на земных орбитах, но покрывают меньшую площадь. Зато цена их запуска и эксплуатации на несколько порядков ниже, чем у космических аппаратов. Полноразмерный вариант аппарата будет весить 315 кг, иметь размах крыла 40 метров и развивать скорость от 120 до 140 км/ч. Пока в производство запущены два уменьшенных образца в масштабе 1:5 для тестирования технологий.

Псевдоспутники будут оснащены солнечными батареями, расположенными на верхней поверхности крыла. Четыре электрических двигателя обеспечат беспосадочный полет в течение месяца и дольше, используя днем энергию солнца, а ночью — накопленный запас. Об этом сообщил руководитель проекта Николас Оксман, исполнительный директор компании «Стратолинк».

Псевдоспутники находят применение в ситуациях, требующих быстрой и эффективной организации связи и навигации. Они пригодятся при ликвидации последствий стихийных бедствий, в поисково-спасательных операциях, а также для обеспечения связи и интернета в удаленных районах.

Характеристики устройства

Аппарат представляет собой беспилотник самолетного типа, оснащенный четырьмя электрическими двигателями мощностью 7,4 кВт, которые используют солнечную энергию. Солнечные батареи установлены на верхней поверхности крыла, за счет чего устройство днем запасает энергию, расходует ночью и может летать без посадки в течение месяца и больше, рассказал Оксман.

Масса стратосферного беспилотника составит 315 кг, размах крыла — 40 м, скорость — 120-140 км/час. Конструктивные компоненты пропеллера будут оснащены модулями обогрева, чтобы исключить их обледенение. Управлять аппаратом будет бортовой компьютер, оснащенный искусственным интеллектом.

Пропеллеры будут крутиться в противоположных направлениях, что поможет беспилотнику компенсировать реактивный момент винта — силу, которая стремится накренить или развернуть летательный аппарат. такая конфигурация также обеспечит устойчивый полет в разреженной воздушной среде.

Лопасти винтов сконструированы по принципу двигателя изменяемого шага, что позволяет управлять углом наклона лопастей. Такой механизм повышает эффективность винтомоторной группы.

«Псевдоспутник сможет нести полезную нагрузку до 40 кг. В частности, в его передней части разместится оптический модуль с поворотной платформой, предназначенный для установки устройств для наблюдения и дистанционного зондирования земли, например камер, спектрометров, дальномеров и тому подобных инструментов. Во внутреннем отсеке в корпусе беспилотника можно поместить различное телекоммуникационное оборудование в зависимости от миссии аппарата», — сказал Оксман.

Подобный проект Aquila провалился

В июне 2018 г. Facebook*, принадлежащий Meta, признанной экстремистской на территории России, закрыл направление разработки дронов для раздачи интернета в труднодоступных регионах планеты, просуществовавший четыре года. В рамках проекта Aquila компания планировала запуск в стратосферу крупных дронов, которые будут работать частично на солнечной энергии.

В мае 2017 г. Aquila совершил второй испытательный полет, который прошел успешно. Дрон поднялся в небо на рассвете со скоростью 43 км/ч. Он находился в воздухе в течение одного часа и 46 минут, достигнув максимальной высоты 914 м, после чего успешно приземлился на посадочную площадку полигона.

*Facebook — принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской на территории России.

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен

  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath
    24.12.2412:35:38

    Псевдоспутники будут оснащены солнечными батареями, расположенными на верхней поверхности крыла. Четыре электрических двигателя обеспечат беспосадочный полет в течение месяца и дольше, используя днем энергию солнца, а ночью — накопленный запас

    А почему бы не запустить дирижабль для этих же целей? У него площадь поверхности куда больше, солнечных батарей поместится много, плавает в воздухе он вообще «бесплатно».

    • 0
      Нет аватара knyz_sedmmi
      24.12.2420:47:54

      Тогда уж аэростат.

      • 1
        Arsenic Arsenic
        25.12.2413:05:47

        Аэростат неуправляем, а эти аппараты должны удерживаться в заданном районе.

  • 0
    Нет аватара Русич
    25.12.2407:49:54

    Зато цена их запуска и эксплуатации на несколько порядков ниже, чем у космических аппаратов.

    Один порядок — в 10 раз, два — в 100 раз, три — в тысячу… Точно о такой разнице идёт речь?

    • 0
      Нет аватара colt700
      25.12.2411:32:57

      Точно о такой разнице идёт речь?

      В первоисточнике идёт речь о разработке, производстве, запуске и эксплуатации. То есть суммарных затратах. Там, наверняка, на пару-тройку порядков разница есть.

      А тут, как обычно, журналист изнасиловал учёного.

    • 1
      Arsenic Arsenic
      25.12.2413:08:02

      Спутник стоит мииллионы долларов. Маленький самолетик 300 кг вполне может стоит на пару порядков меньше.

  • 0
    Alex Bedrij Alex Bedrij
    25.12.2413:36:18

    С каких это пор 914 метров это стратосфера? Обычно это от 10 до 50 км.

    Отредактировано: Alex Bedrij~13:39 25.12.24
  • 0
    Нет аватара sanfox
    25.12.2414:49:45

    Давно интересовался такой технологией. Главными вопросами были обеспечение жесткости конструкции такого самолета. Крыло длиной 40 м и массой 300 кг, это непростая штука, но в стратосфере нет ветра и облаков. Интересно сколько стоит вообще работоспособная модель любых размеров, которая сможет месяцами висеть?

  • 0
    Kolyda Kolyda
    25.12.2421:52:29

    Интересно, а посадка, повторное использование такого БПЛА предусмотрено? Или он, как и космический спутник, одноразовая машина, оправдывающая вложенные в производство, запуск и сопровождение средства одним полетом?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,