стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
sergey k 04 января 2025, 14:48

МС-21 — новости за декабрь-2024. Итоги года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

Главное событие 2024 года — первый полёт частично импортозамещённого опытного самолёта МС-21 б/н 73055, а затем и полностью импортозамещённого — 73057, не состоялось. Причина — задержки со стороны смежников по созданию отечественных узлов и агрегатов. Оба самолёта остаются на земле: борт 73055 переведён в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода, где самолёт проходит подготовку к первому полёту, борт 73057 находится в цехе окончательной сборки, на нём идёт монтаж комплектующих.

При этом в разной степени готовности на ИАЗ находится не менее 20 самолётов МС-21. Решение «накопить» машины направлено на ускорение производства после сертификации импортозамещённой версии МС-21-310рус. Об этом говорится в сообщении издания «Ведомости» со слов неназванного представителя ОАК.

читать полностью


  • -3
    Tevton Tevton
    04.01.2520:42:44

    Многократный перенос сроков обычно вытекает из изначально невыполнимых планов. Явно сроки ставились от возникших потребностей заказчика.

    Спали, спали, а потом вдруг проснулись-очнулись и спускают указ — завтра же вынь и положь новый самолёт.

    Но в сложных, наукоёмких отраслях и особенно в длительном режиме недофинансирования — это так не работает. Тут процесс должен быть организован не кризис-менеджерами, которые могут всё распродать и развалить и получить сиюминутную прибыль на пепелище, а руководителем, который готов вникнуть, понять и организовать весь процесс вплоть до болтика. Плюс суппостат слишком хорошо знает наши слабые места и бьёт по ним целеноправленно.

    Подозреваю, что руководство ОАК до последнего в своих докладах все проблемы не озвучивало и надеялось на чудо.

    На лицо кадровый кризис в руководящнм звене. А не исключено, что и по всей отрасли. Нужно заново учиться «летать».

    Кадры решают всё! ©

    Отредактировано: Tevton~20:44 04.01.25
    • 1
      Kolyda Kolyda
      04.01.2522:51:36

      Но в сложных, наукоёмких отраслях и особенно в длительном режиме недофинансирования

      Как-то сомневаюсь насчет недофинансирования авиастроителей — с начального СС-100 только и слышно «столько-то миллиардов выделено на создание, столько-то миллиардов — на перевооружение авиапрома, столько-то миллиардов на создание двигателей и т. п. Так что деньги у них есть! Может быть меньше их хотелок, ну дак это всегда так — денег много не бывает.

      Вот с кадрами — квалифицированными конструкторами-разработчиками, ИТР производства, рабочими, — действительно напряжена, многие про это пишут. А руководители… вчера он командовал драмтеатром или исполкомом, сегодня, к примеру, авиазаводом или верфью, таких похоже хватает с излишком… Мол покомандую, а дальше трава не рости, главное показать лояльность верхним людям.

    • Arkady Gilev Arkady Gilev
      06.01.2505:56:23

      Многократные переносы сроков, в первую очередь, вытекают из многократного изменения задания.

      Напоминаю, что в исходном варианте МС-21-300 — самолет с широкой импортной кооперацией (авионика, композиты корпуса, двигатели PW), с опциональными движками ПД-14, с ограниченным объемом выпуска.

      В настоящем МС-21-310-Рус — полностью импортозамещенный с объемами выпуска на всю Россию.

      И это значит, что задача изменилась с «небольшой поддержки штанов уже существующих заводов» на «срочное создание нескольких отраслей промышленности, половины из которых не было и в СССР, мгновенное замещение электроники, которую конкуренты разрабатывали десятилетиями и подготовка мощностей под большое производство». Ясен перец, что вторую задачу — да еще и в авральном режиме — решить сложно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,