MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 марта 2386
49

Грандиозный проект: как создавался новый «Суперджет»

Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 10

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath21.03.25 14:22:47

    Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.

    То, что двигатель совместный, было известно и раньше. При этом его почему-то некоторые называли не иначе как «французским».

    • 5
      Нет аватара termometrix21.03.25 15:00:56

      При этом его почему-то некоторые называли не иначе как «французским».

      Чтобы унизить Россию и любое российское производство.Ведь в России «давно ничего не производится».по мнению вечно недовольных.

      Чтобы принизить труд российских рабочих, специалистов,техников, инженеров, которые совместно с французской стороной создали двигатель СаМ-146.

    • 9
      Сергей Турчин Сергей Турчин21.03.25 15:37:24

      На этой картинке розовым и красным цветом показана французская часть SaM-146, бледно-фиолетовым, синим и зеленым показано, то, что было российской разработки и производства. Собирали окончательно двигатель в Рыбинске.

      Узлы т.н. называемого горячего контура или газогенератор были от Safran.

      Обычно наиболее сложными деталями считаются камера сгорания, турбина и вентилятор. Так что, конечно, двигатель никогда полностью французским не был.

      В новом ПД-8 отличия еще в том, что количество ступеней компрессора высокого давления стало 7 вместо 6 и полностью переделана система реверса, у СаМа она была ковшевого типа (створки, фактически перегораживали выхлоп сзади), теперь реверс щелевого типа со сдвижной крышкой, как на ПД-14 и на многих зарубежных современных двигателях.

      P. S. На многих ресурсах с репортажами о полете SJ-100 с ПД-8 стоит такой вой в комментах от небратьев и подобной публики, что аж заходить туда противно. Но караван идет.

      Отредактировано: Сергей Турчин~15:39 21.03.25
      • 6
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.03.25 15:59:08

        Не удивительно что стоит вой — для небратьев и публики вроде micr это большой удар — они сияют при каких-либо проблемах России и бесяться при ее успехах.