MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 июня 30844
75

Как в России небольшая компания импортозаместила украинскую трансмиссию для «Мотолыги»

Они сделали невозможное! Небольшая компания «Иркутский завод гусеничной техники» (ИЗГТ) наладила производство главной передачи для вездехода МТ-ЛБ — аналог харьковской, но полностью российская! В этом видео Александр Горин — основатель компании рассказывает, как команда разработала, испытала и запустила в серийное производство новую главную передачу для вездеходной техники. Это полная замена агрегату, который десятилетиями выпускался на харьковском заводе во времена СССР.

Когда-то, в советские годы, главную передачу для вездеходной техники выпускали на харьковском заводе. Она работала десятилетиями — надёжная, мощная, проверенная в самых суровых условиях. Но с распадом СССР это производство было утрачено. В России долгое время не было аналога. Но машин МТЛБ используется еще очень много, в том числе и в гражданском секторе, где-то им просто нет альтернативы.

Видео внутри…

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 22

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара MishaBob11.06.25 08:37:20

    Какой металл используется?

    Сохранены ли те сплавы, что использовал первоначальный завод для изготовления шестерен и валов данной трансмиссий?

    Есть термоупрочнение (закалка) зубьев и валов при изготовлении?

    Все-таки есть результаты испытаний на стенде, какой максимальный крутящий момент выдерживаает вновь изготовленная КПП?

    А так же результаты тестов на долговечность?

    В СССР военная трансмиссия, какое время могла работать без масла — имитация пробития картера коробки передач (для танка было) в боевых условиях…

    • 2
      Нет аватара Azimut9911.06.25 09:50:29

      Насколько я понимаю, у них есть полная конструкторская документация, все чертежи на агрегат, но вот как обстоят дела с технологической документацией не в курсе.

      В любом случае, так как они планирую производить старую/новую трансмиссию не только для собственных нужд, но и для сторонних потребителей, то в итоге придут к тому, чтобы выпускать продукцию с максимальных соотношением цена/качество.

      • 1
        Tevton Tevton11.06.25 17:11:20

        А кто мешает другим заводам сделать также? — Найти КД и запустить в производство.

        В чём ребята молодцы, сразу всё оцифровали и актуальную модель сделали.

        А уж при наличии документации и технологов отехноложить под свои мощности её можно. Она же не с нуля создаётся, а уже со всеми исправлениями.

    • 0
      Нет аватара DimaY11.06.25 11:13:42

      «— Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова таакой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать все будет… Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел… «Двенадцать стульев (Ильф и Петров)/Глава X

    • 2
      Tevton Tevton11.06.25 17:15:10

      Стенд для обкатки точно есть.

      Ну и полигон в наличии.

      Разве этого мало?

      PS По материалам — даже если таких марок сейчас и нет, то сравнить физмехи старых марок и новых и выбрать подходящие — это вполне решаемая задача.

      • -3
        Нет аватара DimaY11.06.25 18:33:21

        Вы прям меня удивляете, Вы сейчас договоритесь, что мы можем создать чудо дамасской стали и превзойти древнюю тибетскую медицину!