MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 июня 56745
53

В России началась сборка совершенно нового самолета. Замена Ан-24/26 и Як-40. Первый ТВРС-44 Ладога

В России началась сборка совершенно нового самолета. С роспуском советского парка турбовинтовых самолётов в начале 1990‑х годов регионы России остались практически без надёжного воздушного сообщения. Появление идеи проекта ТВРС‑44 «Ладога» связано с началом экономических санкций в 2014 году, когда поставки западных турбовинтовых самолётов и их компонентов оказались под вопросом. Учёные и конструкторы подчёркивали: «Ладога» должна стать конкурентом европейских ATR 42 и Bombardier Q400, обладая при этом преимуществом в локализации производства и заменой Ан-24/26 и Як-40. УЗГА начал собирать первый ТВРС-44 «Ладога». О технических характеристиках «Ладоги», финансировании проекта, трудностях и их преодолении — в этом выпуске.

В этом выпуске:

0:00 — вступление

0:24 — дефицит лёгких и средних самолётов в России

0:53 — появление идеи проекта ТВРС‑44 «Ладога»

1:53 — «Ладога» должна стать конкурентом европейских ATR 42 и Bombardier Q400

2:15 — контракт между УЗГА и Минпромторгом

2:41 — испытания силовой установки ТВ7‑117СТ‑023:00 — «Авиакор» сдал УЗГА первые изделия фюзеляжа и крыла

3:07 — финансирование и семестоимость самолета

3:30 — УЗГА собирают летный экзмепляр

3:57 — подготовка к серийному производству

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rutube.ru

Комментарии 7

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Badassgoliath Badassgoliath21.06.25 18:49:05

    Никакого «возвращения западных самолётов» допускать нельзя. Они ушли и это очень хорошо. Сами они, конечно, хотели бы вернуться, потому что одно дело демонстративно хлопнуть дверью с тем, чтобы потом диктовать условия — и совсем другое дело хлопнуть дверью и обнаружить, что и без них обошлись. Второй вариант вполне реален и они это всё лучше осознаю́т.

    Надо заранее озаботится многоуровневой системой противодействия и прямых запретов для этих любителей хлопанья дверями.

    А местным мутантам (в смысле бизнесменам) прямо объяснить, что страна заинтересована в развитии своего авиапрома, а не заграничного. А кто не поймёт — лишение лицензий и тп, масса способов для непонятливых есть. Страна без этих бизнесменов обойдётся. А вот они без страны — навряд ли. Нечего сюсюкать.

    Отредактировано: Badassgoliath~18:52 21.06.25
    • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
    • -1
      Нет аватара Кеннга25.06.25 00:02:26

      Вы малость не понимаете. Это вы должны хотеть, чтобы Боинг вернулся. Иначе вам незачем будет летать. Совсем. Даже двигателями не можете регламент под замену начинить.Я переводу через транслейт, так что может быть не очень доходчиво

      • Комментарий удалён
      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski25.06.25 18:53:05

        Товарищь иностранeц:

        У России свои гражданские самолеты и Россия будет рaзвивать свою авиапрмышленность, а не давать зарабатывать западным производителям.

        Западные санкции очень стимулировали российские разработки самолетов и теперь было бы преступлением возвращаться к Boeing и Airbus!!!

        _________________________________________________

        Comrade Foreigner:

        Russia has its own civilian aircraft and Russia will develop its own aviation industry, and not let Western manufacturers earn money.

        Western sanctions have greatly stimulated Russian aircraft development and now it would be a crime to return to Boeing and Airbus!!!

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~22:37 25.06.25
  • 0
    Нет аватара ViktoriaSky422.06.25 17:15:22

    Мда уж…вот это новость

  • 3
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков22.06.25 19:00:24

    Як-40 на турбовинтовой заменить нельзя.

    Он специально создавался для полетов в горах и по тяговооруженности сравним, наверное, только с Гольфстримом. Даже Ан-72 проигрывает.

  • 2
    Нет аватара qwerty_asd23.06.25 10:58:54

    Наверное всё-таки не Bombardier Q400, а Bombardier Q200. 400-ый раза в 2 больше…

  • 0
    Нет аватара alexm24.06.25 14:08:58

    Напомню, что в советское время наша региональная авиация имела следующие основные классы. Был самый маленький самолет Ан-2, или «кукурузник», на девять посадочных кресел. Далее шел чешский самолет L-410 на 19 мест. Потом Ан-24, который перевозил около 50 пассажиров. И верхнее звено у нас закрывал самолет Ту-134 — он был уже реактивным, но использовался и для региональных перевозок.

    Сейчас на замену Ан-2 создается самолет «Байкал». Заменить чешский L-410 должен новый самолет «Освей», который будет разрабатываться совместно с Белоруссией. Дальше последуют «Ладога», которая сменит Ан-24. И верхнее звено, то есть самый большой региональный самолет, будет турбовинтовой Ил-114-300. И он крупнее Ан-24.

    И главное двигатель: Силовые установки этого типа ведут свое начало от ТВ7-117С — советского газотурбинного двигателя, разработанного специалистами нынешнего «ОДК-Климов» в 1980-е годы. Это родоначальник большого семейства турбовинтовых и турбовальных двигателей для самолетов, вертолетов и даже для скоростного катера. Непосредственным «предком» силовой установки для новой «Ладоги» стал ТВ7-117СМ, на базе которого был создан ТВ7-117СТ-01 мощностью 2900-3100 л.с. для самолета Ил-114-300. В конце 2022 года Росавиация выдала предприятию «ОДК-Климов» сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Именно на основе этого двигателя создается ТВ7-117СТ-02 — модификация, специально оптимизированная для 44-местной «Ладоги».