стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Спущен на воду малый артиллерийский корабль «Махачкала»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду малый артиллерийский корабль (МАК) «Махачкала» проекта 21630 «Буян».

Корабль, имеющий заводской №703, был заложен 24 марта 2006 года, став третьим, заключительным кораблём в серии. После достройки и испытаний МАК войдёт в состав Каспийской флотилии и присоединится к однотипным «Астрахани» и «Волгодонску».

МАК построен по проекту ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».  

Технические характеристики:

Водоизмещение полное — около 600 т.

Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м.

Скорость полного хода — 28 узлов.

Дальность плавания — до 1500 миль.

Автономность — 10 суток.

 Экипаж — 34 человека.

Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.

Движитель — два водомета.

Вооружение:

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

две 30-мм артустановки АК-306

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»

одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)

МАК «Махачкала» и ПСКР «Жемчуг» у достроечной стенки СФ «Алмаз»:

МАК «Волгодонск» у достроечной стенки СФ «Алмаз», апрель 2012 года:

Фотографии с сайта docklife.ucoz.ru

В мае спуск корвета пр.20380 «Стойкий» и БДК пр. 11711 «Иван Грен»!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    27.04.1208:32:43
    В течении недели на «Алмазе» освободились 2 стапеля, можно новые корабли закладывать!    
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      28.04.1200:18:27
      Какие будут закладывать и когда? Есть информация?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.04.1200:22:07
        Очередные "драгоценные камушки" пр.22460, скоро!
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          28.04.1211:03:34
          Это хорошо!
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          28.04.1211:20:20
          Только вот что подумал, а не много ли на 22460 всякого вражеского оборудования: силовая, генераторы, компрессоры?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            28.04.1211:39:47
            А точный состав оборудования известен?
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              28.04.1220:03:06
              - 2 вспомогательных дизель-генератора мощностью 2х300 кВт (на базе двигателя BF8M1015MC «Deutz» и генератора UCM534D «Stamford») - Система управления, АПС и защиты ВДГ ООО «МПС» - 2 аварийных дизель-генератора мощностью 2х60 кВт (на базе двигателя BF4M1013M «Deutz» и генератора UCM274C «Stamford») - Система управления, АПС и защиты АДГ ООО «МПС» - Палубное оборудование (шпиль, брашпиль) «Fluidmecanica» - 2 воздушных компрессора KAP15.1-11-Н «BAUER Kompressoren»
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                28.04.1222:06:13
                Откуда информация?
                • 0
                  Нет аватара Mikamoon
                  29.04.1222:15:01
                  Сайт "Морские Пропульсивные Системы - судовое оборудование и электроэнергетика" МПС
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              28.04.1220:22:06
              "Корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. У западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости." Начальник спецуправления "Алмаза" Владимир Мохотаев, 2008 г.
  • 0
    Нет аватара guest
    27.04.1209:14:47
    + однозначно!
  • 0
    Akimich Akimich
    27.04.1210:54:00
    СУО "Ласка" - впечатляет. Ну а корабли на Каспии однозначно нужны, ох, достанут Иран скооро...
    • 0
      Нет аватара wea94
      27.04.1211:20:52
      Ну она скорее РЛСУ
      • 0
        Akimich Akimich
        27.04.1211:55:25
        Ну, я как в тексте. А так, перефразируя рекламу Этот корабль был с дыркой? Нет, по нему шарахнули "Лаской"
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1211:58:00
          Такскать, приласкали!    
        • 0
          Нет аватара wea94
          27.04.1215:04:05
          Лаской не шарахают, лаской наводят АК-630 или ЗРК.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      27.04.1218:25:57
      При чем там Иран? С американцами они что ли будут сражаться?     Это скорее дубинка для Азербайджана и нашей местной Северной Кореи - Туркменистана. Шоб не шалили.    
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        27.04.1222:57:54
        согласен,но с Ираном нужно как минимум паритет сохранять,чтобы фантазий не было,если вдруг америка под воду уйдёт или ещё чего)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1223:08:13
          согласен,но с Ираном
          Мелко плаваете! Конечная цель обновления и пополнения корабельного состава Каспийской флотилии - быть равным по силе 4-м флотам остальных государств, вместе взятым! (Как минимум)    
          Отредактировано: A_SEVER~23:08 27.04.12
  • 0
    Нет аватара yedg
    27.04.1212:30:42
    поведуйте мне, необразованному, пожалуйста, а для чего задняя часть окрашивается в чёрный цвет? еще видел фотографии, насколько помню, с аналогичным окрасом.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1212:37:09
      Корабль с дизелями имеет выхлоп в воду по бортам, они быстро пачкаются, поэтому часть борта красят в чёрный.
  • 0
    Bdd Bdd
    27.04.1213:39:14
    почему последний в серии? боле не нужны такие и есть другие?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1214:00:12
      Для Каспийской флотилии трёх хватит, на других флотах в МАКах нет необходимости.
  • 0
    Нет аватара tech4
    27.04.1215:29:43
    + под шаманил в википедии)))
  • 0
    Akimich Akimich
    27.04.1217:58:55
    Да что, сегодня все сговорились? МАК, фрегат индусам, три танкера (Красноярск, Балтзавод, окская верфь)?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1218:27:02
      В Красноярске баржа, в Питере тоже (хоть и нефтеналивная), а в Навашино - танкер!
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      28.04.1200:20:50
      К Первомаю...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.04.1200:26:45
        Нет, лёд сошёл, да и стапеля нужны!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    27.04.1220:17:34
    Внимание! Пост дополнен фотографиями МАК «Махачкала»!!!
  • 0
    Нет аватара Palant1
    27.04.1220:49:58
    Кто объяснит, почему борта неровные? Видны места швов с шпангоутами. Почему?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1221:54:23
      Кто объяснит, почему борта неровные?
      Деформация материала при сварке.
      • 0
        Нет аватара Palant1
        27.04.1223:06:54
        Спасибо. А на иностранных кораблях другие технологии? Насколько я понимаю, любая неровность ниже кильватера-дополнительный акустический шум?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1223:23:39
          А на иностранных кораблях другие технологии?
          Всё тоже самое:

           © s019.radikal.ru

          неровность ниже кильватера-дополнительный акустический шум?
          По сравнению с шумом винтов не принципиально, в большей степени это актуально для ПЛ.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          28.04.1202:26:31
          А на иностранных кораблях бывает то же самое. дополнительный акустический шум на Каспии прятаться особо негде. тем более субмаринная опасность отсутствует.
          • 0
            Нет аватара tigerair
            28.04.1221:02:52
            тогда стоит вспомнить каспийского монстра и его аналоги покругу водных границ). у нас вроде как на черном море чет было из этого ,если верить телеку,что аж турки очканули с натовцами по поводу перевеса сил.
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              28.04.1221:55:20
              На Чёрном море был Лунь. Лунь — ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанный в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Он был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «3М-80 Москит». После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. Однако распад Советского Союза привел к прекращению работ по этому направлению и расформированию 11-й авиагруппы экранопланов Черноморского флота.
              • 0
                Нет аватара tigerair
                28.04.1221:57:45
                странно,по телеку с год назад показывали и трындели .жаль если их нет. интересный мобильный ракетоплан.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                28.04.1222:08:45
                На Чёрном море был Лунь.
                На Каспии...
              • 0
                Boris_45 Boris_45
                28.04.1222:14:27
                На Чёрном море был Лунь.
                Вы уверены? Может всё таки на Каспии? Ведь именно там была испытательная база.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.04.1222:08:01
              тогда стоит вспомнить
              Нет больше экранопланов в составе ВМФ, и уже давно...
              • 0
                Нет аватара tigerair
                28.04.1222:20:22
                интресно мнение узнать ,а имели бы смысл они на каспии и чм сейчас? например как силы быстрого реагирования или как транспорт переброски чего или кого-либо
                • 0
                  Boris_45 Boris_45
                  28.04.1222:24:01
                  На Каспии - хто знает. А вот на Чёрном море пассажирский - само то. Именно, как гражданский. Как военный - Думается мне, проблематично. Ему прикрытие нужно хорошее, а кто же сможет так же быстро идти? Если только такой же Монстр.
                  Отредактировано: Boris_45~22:26 28.04.12
                  • 0
                    Нет аватара tigerair
                    28.04.1222:30:45
                    или авиагруппа. но самолет пролетел а этот поплавал и дальше полетел. а идея про пассажирский или почтовый ,грузовой неплоха.сочи скоро,думаю богатеи покататься со скоростью 600км над водой захотели бы . вот и прибыль на разработку.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  28.04.1222:26:48
                  На Каспии они были только потому, что это далеко от глаз вероятного противника, т.е. это был испытательный полигон. Реальных задач для десантных, а тем более ракетных экранопланов там не было. Что касается сил быстрого реагирования, то они есть - ВВС!
                  • 0
                    Нет аватара tigerair
                    28.04.1222:33:28
                    да это понятно. ввс это гуд,а вот плавающая водоросль под маск сеткой))) с пачкой ракет и потом пуляющая в нужном направлении,думаю всеж в данное время актуальна.да и нарушителей на нем ловить прикольнее))). от одного вида камень на шею оденут)
                    Отредактировано: tigerair~22:33 28.04.12
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      28.04.1222:40:30
                      плавающая водоросль под маск сеткой)))
                      Ракеты к контейнерах более актуальны, чем эта "водоросль"
                      да и нарушителей на нем ловить прикольнее
                      Прикольнее! А практичнее на патрульных катерах!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,