стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33
auriga 27 апреля 2012, 16:41

Статистика: доли товаров в экспорте и импорте 2012 vs 2008

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Почти год назад, я приводил информацию об изменениях в товарной структуре экспорта/импорта. Вот данные посвежее:

Итак январь 2012 против июля 2008. Чудес нет, но направление движения мне нравится: Снижается экспорт сырой нефти и газа, растет импорт машин и оборудования при падении импорта легковых автомобилей. А значит это растет  импорт средств производства. Растет собственный экспорт машин и оборудования. Экспорт необработанной древесины падает при росте обработанной.

С другой стороны растет экспорт руд, при падении экспорта черных металлов (внутреннее потребление?). Видимо неизбежен рост импорта лекарств. Фармацевтика в плачевном состоянии, ее восстановление займет годы, если не десятилетия, а лекарства нужны. Падение экспорта топлива можно объяснить дефицитом на внутреннем рынке.

  

 Особо отмечу. И экспорт нефти и экспорт газа упал, а  совокупный экспорт вырос.

 Что будет если нефть и газ упадут, до $80, до $50? до $30!? ну и наконец до $0!!!

  А вот что:

  

Сальдо и без них неплохое, при любой реалистичной цене нефти/газа оно останется положительным. Адептам Наганофа желаю подавиться батхертом.

 

 Сама статистика под катом

 

 Импорт:

 

В январе 2012 года по сравнению с июлем 2008 года стоимостные объемы импорта увеличились у 7 из 14 рассматриваемых товарных групп:

  • одежды – более чем в 2 раза,
  • цитрусовых плодов – на 51%,
  • лекарственных средств – на 43,1%,
  • мебели – на 32,2%,
  • машин, оборудования и транспортных средств (без легковых автомобилей) – на 17,1%,
  • товаров, относящихся к прочему импорту – на 16,9%,
  • алкогольных и безалкогольных напитков – на 5,9%.


 
Одновременно сократился импорт:

  • сахара-сырца – на 78,4%,
  • свежего и мороженого мяса птицы – на 64,3%,
  • стальных труб – на 38,8%,
  • легковых автомобилей – на 37,2%,
  • свежего и мороженого мяса (без мяса птицы) – на 30,9%,
  • черных металлов – на 30,6%,
  • свежей и мороженой рыбы – на 2,8%.

 

Экспорт:

 

 Вырос

 

  • пшеницы и меслина – почти в 2 раза,
  • каменного угля – на 71,8%,
  • рафинированной меди – на 68,3%,
  • железных руд и концентратов – на 53,9%,
  • необработанного никеля – на 53%,
  • жидких топлив – на 50,8%,
  • товаров, относящихся к прочему экспорту – на 30,3%,
  • машин, оборудования и транспортных средств – на 28,8%,
  • синтетического каучука – на 23,8%,
  • обработанных лесоматериалов – на 23,4%,
  • необработанного алюминия – на 11,5%,
  • древесной целлюлозы – на 5,6%.

 

 Сократился

 

  • необработанных лесоматериалов – на 45,9%,
  • черных металлов – на 36,8%,
  • автомобильного бензина – на 33,4%,
  • природного газа – на 17,7%,
  • прочих нефтепродуктов – на 15,3%,
  • дизельного топлива – на 10,6%,
  • сырой нефти – на 1,5%,
  • минеральных удобрений – на 0,8%.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://opec.ru/1405370.html

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара eugene771
    27.04.1216:55:33
    По лекарствам госпрограмма работает. Результат обязательно будет. Сначало надо было науку перезапустить.
    • 0
      auriga auriga
      27.04.1217:00:19
      Результат будет, но не раньше чем лет через пять-десять. Сам цикл Начиная с научной статьи описывающей принцип нового лекарства, потом лабораторного подтверждения, потом моделирования молекул реализующих принцип, потом разработки механизмов синтеза подходящих веществ, потом испытаний сначала на животных, потом на людях, лицензирования и наконец старта производства и продаж Занимает десятилетие. До той поры будем покупать импортное    
      • 0
        Нет аватара eugene771
        27.04.1217:16:05
        А можно Западных производителей привлечь на территорию России и уже готовые лекарства будут приносить налоги в нашу казну. Есть много лекарств, где действующее вещество разработано очень давно и их нужно производить у нас. Наши разработчики последние годы без дела тоже не сидели и что-то у них есть для производства. Как и в любой отрасли, сначало разовые производства мирового уровня, а затем как грибы начинают расти. Так что я бы не был здесь пессимистом.
        • 0
          Борис Ташлыков Борис Ташлыков
          27.04.1220:12:54
          А можно Западных производителей привлечь на территорию России
          Да. Можно поступить с производителями лекарств, как с автомобилестроителями. Правда тут гораздо труднее и несмотря на все попытки не очень это получается. Во-первых лекарства не машина, какое попало не выпьешь. Во-вторых наше общество так задолбало правительство своими стонами о лекарствах, что в итоге всяких пертурбаций в сфере контроля за ними какая-то ерунда творилась. Надо сделать так, чтобы иностранным производителям лекарств было крайне выгодно строить заводы у нас. Создать любые преференции. Даже если на первых порах не изобретения и исследования лекарств, а банальное производство у нас будет размещено - это уже плюс. За этим, может быть, потянется со временем и производство субстанций.
          Отредактировано: Борис Ташлыков~20:15 27.04.12
          • 0
            Нет аватара guest
            03.05.1200:08:11
            Борис, не нужно нам производство таблеток, капсул и т.д. В том то и дело, что нужно производство именно субстанций! Сейчас они все или китайские или индийские на нашем рынке, приезжают сюда в виде порошков и жидкостей, и из них на имеющихся мощностях клепают уже таблетки. Т.е. сектор штамповки уже есть, теперь необходимо именно производство самих, действующих веществ. И не нужны нам тут иностранные бренды, надо закупать основные лицензии и оборудование для производства. Параллельно этому разрабатывать свои патентованные составы. При этом, лично я фармакологию вижу только национализированной с небольшим присутствием 100% российских компаний без права выхода на IPO и продажи акций нерезидентам. Проблему поддельных и некачественных лекарств моно решить только так.
      • 0
        Нет аватара almi77
        27.04.1217:24:29
        Вставьте еще табличку: Сальдо торгового баланса в 2011–2012 гг., млрд долларов Весьма показательная вторая строка ( без учета нефти и газа)   
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        27.04.1218:21:34
        Да хотя бы хорошие дженерики делать - они дают основной вклад в потребление. Какой-нить банальный парацетамол, аспирин и т.п. Тут не нужно времени, только желание, капитал и хорошая школа инженеров-химиков.
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    27.04.1218:35:40
    Сальдо и без них неплохое, при любой реалистичной цене нефти/газа оно останется положительным. Адептам Наганофа желаю подавиться батхертом. ========= Один доллар цены нефти (сверх стоимости добычи, транспортировки и установленной прибыли для НГ компаний) - это примерно 2 млрд.$ в федеральный бюджет России. В случае, если экспорт нефти прекратится, фед.бюджет понесет коллосальные потери. На данный момент доля нефтегаза в бюджете - около 50%. ========== Особо отмечу. И экспорт нефти и экспорт газа упал, а совокупный экспорт вырос. Что будет если нефть и газ упадут, до $80, до $50? до $30!? ну и наконец до $0!!! =========== Учитывая низкий внешний и внутренний гос.долг, а также накопленные финансовые ресурсы при резком понижении цены на нефть правительство России сможет поддерживать уровень расходов фед.бюджета в течении какого-то времени на прежнем уровне, однако потом придется резать расходы, при условии, что за этот лаг времени отрасли экономики России, не завязанные на нефть и газ, не смогут восполнить потери фед.бюджета от снижения цены на нефть.
    Отредактировано: veter_bledny~18:36 27.04.12
    • 0
      auriga auriga
      27.04.1218:40:35
      Да, развитие прекратится и придется вернуться к выживанию. Ничего хорошего от падения цен на нефть не стоит ждать - всетки за счет высоких нефтяных доходов косвенно стимулируются несырьевые отрасли - то самое 50%+ доходов в бюджет => меньше налоговое бремя на несырьевые отрасли. Однако слухи о том, что нам всем сразу каюк и без нефти не прожить - сильно преувеличены.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        27.04.1218:45:29
        Нефть и газ - это закись азота для мотора экономики России. Вслед за снижением получаемого объема средств от нефти и газа последует замедление экономического роста, изменение фискальной политики, корректирование бюджета с целью сокращения затрат и пр. и пр. Что негативно скажется на динамике социально-экономического развития страны.
        • 0
          auriga auriga
          27.04.1218:47:39
          Ну да, как-то так. У Китая, Индии, Бразилии есть дешевая рабочая сила как ресурс роста. У нас с этим хуже, зато есть нефть. У всех свои особенности и конкурентные преимущества. Главное их использвать правильно.
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            27.04.1222:16:45
            Бразилии есть дешевая рабочая сила как ресурс роста.
            Ну, допустим, вам это показалось. Рост в Бразилии основан на несколько ином фундаменте. Он, чтоли, качественне чем в Китае, Индии и России. В БРИК Россия выглядит хуже всего. Эдакий коллос на глиняных ногах. Впрочем мы это уже где-то проходили.
            • 0
              auriga auriga
              28.04.1209:56:15
              Не показалось. На каком фундаменте основан Бразильский рост и как вы меряете качество? Хуже по каким показателям?
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                29.04.1223:08:09
                На каком фундаменте основан Бразильский рост
                Скажем так: более рыночная экономика со всеми вытекающими и сопутсвующими последствиями, как хорошими, так и не очень.
                Хуже по каким показателям?
                Хотя бы по темпам роста ВВП. Мы, откровенно говоря, в ЖОПЕ. Про уровень кокурентноспособности экономике вообще молчу.
                • 0
                  auriga auriga
                  30.04.1213:10:03
                  Конкретики нет. Впрочем, это предсказуемо.
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  22.06.1216:19:36
                  В жопе? Колосс на глиняных ногах? Неужели сложно сходить в вики и посмотреть, как это выглядит на самом деле (ВВП по ППС на душу населения):

                   © upload.wikimedia.org

                  Бразилия и Индия, по сравнению с нами, действительно в жопе. Китай держится на одном с нами уровне.

                  Отредактировано: DmitryO~16:20 22.06.12
        • 0
          Нет аватара eugene771
          27.04.1219:10:48
          Какое снижение нефти? Если цена на нефть упадет до 80 долларов, то это падение цен на все сырьевые товары. И так банки на деньгах сидят, а вы хотите мировую капитализацию фондовых рынков на треть уменьшить. На Западе такая инфляция начнется, что революции по Европе пойдут. До падения мировой финансовой системы нефть падать не будет. Нужен существенный рост ВВП в Западных странах и восстановление кредитного рынка. Даже зеленых ростков этого не видно. Скоро пузырь сланцевого газа в США схлопываться начнет)) Плюс студенческие займы, пенсионная система, медицинское страхование)) Или вы думаете стоимость нефти определяется спросом и предложением?
          Отредактировано: eugene771~19:12 27.04.12
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            27.04.1222:18:03
            Вы сказочник знатный ! В 2008 года цена на нефть упала со 120 до 60 и что-то никаких воление на западе не наблюдалось.
            • 0
              Нет аватара eugene771
              27.04.1222:29:48
              За эти годы столько всего произошло. Один дефицит бюджета США 6 трлн за 4 года последних. Как за предыдущие 80 лет наверное))) Мир изменился и глупо этого не замечать. В 2008 еще была надежда на цикличный кризис, но он оказался структурным и США просто лежат и медленно разрушаются, скоро вонять начнут.
              Отредактировано: eugene771~22:30 27.04.12
            • 0
              auriga auriga
              27.04.1223:11:33
              На Западе случилась длительная рецессия, скачок безработицы, обвал недвижимости, стремительное залезание в долг для "Стимулирующего пакета" чтобы поймать падающую экономику. После этого две серии QE - практически печати денег... Кризис спровоцировал ухудшение в Еврозоне, где начались вполне конкретные волнения (страны ПИИГС) и фактически дефолт Греции. Еще один такой кризис с падением нефти до $50 латать будет уже нечем ...
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                27.04.1223:28:13
                Проблемы запада не в цене на нефть. Это лишь следствие. Причины иные.
                • 0
                  ivankun ivankun
                  28.04.1200:29:13
                  Причины в том что они уже проели свое будущее. По сути они все банкроты, то есть их дети.
                • 0
                  auriga auriga
                  28.04.1201:13:00
                  Вот и я о том. Чтобы цены так упали у них должно случиться нечто очень и очень плохое.
            • 0
              ivankun ivankun
              28.04.1200:28:14
              Скажите спасибо триллионным инвестициям в западные финансовые системы ;) Пока их удалось спрятать в сырьевых пузырях, но долго это не продержится.
  • 0
    Нет аватара pragmatik
    27.04.1222:07:16
    Сейчас стоимость нефти и газа постоянно уменьшаются, а то что в долларах цена растёт, это просто доллоровая инфляция, ничего большего. Достаточно сравнить золото-нефть и.т.д.. Повышение цены нефти обусловлено ОГРОМНЫМ вливанием напечатаных-необеспеченых долларов на рынки мира.
    Отредактировано: pragmatik~22:07 27.04.12
  • 0
    L__G L__G
    28.04.1206:21:47
    "Особо отмечу. И экспорт нефти и экспорт газа упал, а совокупный экспорт вырос. Что будет если нефть и газ упадут, до $80, до $50? до $30!? ну и наконец до $0!!!" Еще ни когда я не получал столько удовольствия от разрыва шаблона. Яростно плюсую!
    Отредактировано: L__G~06:22 28.04.12
    • 0
      Нет аватара anatolnsk
      28.04.1209:51:44
      Подумай сначала о том, что ВВП не то же самое, что бюджет.
      • 0
        auriga auriga
        28.04.1209:58:07
        Капитан, перелогинтесь.
      • 0
        L__G L__G
        28.04.1211:07:51
        Подумал. И что должно произойти?
        • 0
          Нет аватара anatolnsk
          28.04.1211:18:52
          Небольшое ( в относительных величинах ) изменение сальдо приведет к очень большому удару по бюджету.
          • 0
            L__G L__G
            28.04.1211:21:59
            Небольшое это сколько по вашему мнению?
      • 0
        Нет аватара Monfor
        28.04.1213:45:17
        По официальным данным ненефтегазовый дефицит бюджета составляет сейчас около 14%... А это значит, что бюджет на 86% формируется из источников не связанных с продажей углеводородов. И если цена на нефть и газ рухнут до 0, то мы получим дефицит бюджета в 14%, а не в 50%, как считают некоторые... А так такое обесценивание углеводородов не возможно, то всякие апокалиптические прогнозы не имеют под собой основания.
        • 0
          Нет аватара sobolevna
          28.04.1216:29:23
          14% ВВП, а не бюджета. В этом вся проблема...
          • 0
            Нет аватара guest
            03.05.1216:04:37
            ВВП РФ 1,5 трлн. долларов, т.е. (грубо 1USD=30RUB) 45 трлн. руб. Консолидированный бюджет, если мне не изменяет память - 25 трлн. руб, или 55,(5)% от ВВП, т.е. будет не 14% бюджета, а 30%. Да, это очень серьезно, но не 50% же и нефть не упадет до нуля НИКОГДА, может только после Страшного суда.    
            • 0
              Нет аватара sobolevna
              04.05.1209:18:43
              Просто в принципе не очень хорошо, когда здоровенный кусок бюджета -- налоги с экспорта и экспортоориентированных отраслей. Из-за этого растёт зависимость от стран-покупателей. Хотя, надо сказать, что наша экономика в этом отношении работает аккуратно: наша нефтяная зависимость ни в какое сравнение не идёт с голландской или норвежской.
  • 0
    Нет аватара IMos
    28.04.1212:06:30
    "один график заменяет тысячи слов" (с)
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    28.04.1216:30:54
    По поводу сальдо при разных ценах: там какая единица измерения? Что растёт ненефтегазовый экспорт -- это отлично. Ещё бы снижался ненефтегазывай дефицит бюджета! Ну, или перепрофилировался.
    • 0
      auriga auriga
      28.04.1217:36:02
      Строго говоря, не факт, что это плохо. Иметь высокие налоги с нефтегаза и низкие с остальных секторов экономики = стимулировать несырьевую экономику. Но именно это выглядит как дикий ненефтегазовый дефицит бюджета.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,