MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 августа 9185
44

Началось изготовление отечественного холодильного оборудования для траулеров проекта СТ-192

© rs-class.org

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства начато изготовление холодильного оборудования для каскадных холодильных установок, работающих на хладагентах СО₂ и NH₃.

Процесс изготовления ведется на производственных мощностях предприятия «Баренцкул» — крупнейшего отечественного производителя холодильного оборудования.

Оборудование предназначено для установки на больших морозильных рыболовных траулерах (БМРТ) проекта СТ-192, строительство которых ведется также под техническим наблюдением Регистра. Современные высокотехнологичные суда предназначены для промысла минтая и сельди, оснащены современным траловым комплексом и средствами механизации орудий лова, а также высокотехнологичным оборудованием, которое обеспечит безотходную переработку улова на борту. Эксплуатировать суда предполагается в акваториях Охотского и Берингова морей.

Оборудование изготавливается под техническим наблюдением специалистов Мурманского филиала РС.

В феврале состоялась закладка сразу двух БМРТ данной серии — «Капитан Ипатов» и «Александр Бузаков». Эксплуатируются на данный момент четыре судна проекта — «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Спущены на воду и находятся на этапе достройки на плаву траулеры «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rs-class.org

Комментарии 21

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski25.08.25 19:43:44

    Ххххххорошая новость! Именно проблемы с оборудованием в результате санкции привели к опазданию в строительстве нового рыболовного флота.

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru26.08.25 07:55:25

      Именно проблемы с оборудованием

      Проблем с холодильным оборудованием не было.

      А вот как они будут жить и работать на судах с CO2 и NH3… Хм… ну будем следить за новостями…

      Отредактировано: exVHM.ru~07:55 26.08.25
      • 1
        Нет аватара DimaY26.08.25 09:41:27

        А что Вас смущает CO2 и NH3?

        • 1
          Нет аватара exVHM.ru26.08.25 10:11:55

          СО2 как хладагент плох высокими давлениями — до 140 бар и мгновенным переходом из жидкого в твёрдое состояние — если упустить давление. Такой переход рвёт трубы и аппараты. То есть если разгерметизация — то взрыв.

          NH3 также имеет очень высокое давление конденсации, но ещё ядовит, горюч, взрывоопасен.

          Реф системы на CO2 и аммиаке требуют спец помещения.Также требуются специально подготовленные сервисные инженеры для обслуживания. Такие системы — дорогие, но максимально экологичные. По уровню Кпд — такие же или чуть выше фреоновых.

          • 2
            Нет аватара DimaY26.08.25 12:02:23

            Ну понятно, что у любой техники, свои особенности и проблемы, но на СТ-192 и раньше были холодильники на CO2 и NH3, например «Механик Сизов», на него грузили при запуске 2,7 тонн — NH3, 14,5 тонн — СО2. Просто раньше оборудование было импортное, а сейчас будет отечественное. Если нормально сделают, то это и есть пример импортозамещения.

            • 0
              Нет аватара exVHM.ru26.08.25 13:48:16

              Морская вода и морской климат требуют специальных теплообменных аппаратов и регулярной смены протекторов, ревизии и т п… если раньше разгерметизация приводила просто к утечке, то теперь последствия сильно тяжелее. Это не об импортозамещении, а скорее о том что данные хладагенты для флота — не лучшее решение. Состояние оборудования через 10 лет может оказаться весьма плачевным.

              Но уж если говорить об импортозамещении — то в России нет производителей холодильных компрессоров на CO2 или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO2 и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

              • 1
                Нет аватара DimaY26.08.25 14:03:22

                Я не буду спорить, о технических деталях, но само судно было спроектировано именно так, четыре уже эксплуатируются, наверное там, нашли какие то решения. Возможно не все оборудование импортозаместят, скажем, смогут поставить свои теплообменники, а компрессоры и арматуру регулирования будут пока ставить импортные. Но в новости говорится, что работы ведут под техническим наблюдением Российского морского регистра. И я не могу сказать, что все у них получится. Однако использование таких хладагентов заложено в проект судна.

                • 1
                  Нет аватара exVHM.ru26.08.25 14:10:41

                  Проект, я подозреваю, разрабатывали эуропейцы через каокое-нибудь «наше» модное бюро… и заложили в этот проект эуропейские же «модные» рефмашины…

                  Отредактировано: exVHM.ru~14:12 26.08.25
                  • 1
                    Нет аватара DimaY26.08.25 16:00:54

                    Возможно, не спорю. Но замена рефмашин, скорее всего потребует серьезного изменения в проекте в целом, ну нового одобрения в регистре. Тут уже от заказчиков многое зависит.

                    С другой стороны это может продвинуть разработку своих компрессоров под СО2 и NH3, которые могут применяться не только для холодильников. Так что считаю, что ничего в этой новости плохого нет.

  • 1
    Нет аватара alexm27.08.25 14:01:36

    Посмотрел и не понял, а в чем проблема?

    Ну например можно посмотреть и здесь: https://holodin...-ammiak-ili-co2

    цитата:"Однако в 2018 году холодильная установка на траулере, построенном в 1979 году, устарела и была заменена на новую, эффективную и экологически чистую систему. Завод по производству оборудования Highland Refrigeration со штаб-квартирой в Сиэтле (штат Вашингтон, США) предложил рыболовной компании Global Seas, два решения на основе природных хладагентов: аммиачная холодильная система и система на CO2.

    Стив Швиттерс объясняет: «И то, и другое немного дороже, чем система на синтетическом хладагенте. Но если учесть потери синтетических хладагентов, которые необходимо компенсировать, баланс выглядит очень позитивным — и не только с точки зрения защиты климата».

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru27.08.25 16:31:08

      а в чем проблема?

      ПОКА проблем нет… посмотрим на эти рефки через 10 лет эксплуатации. Я уж говорил — работа на траулере — это экстрим и иметь еще доп. угрозы от холодики — никому не захочется…

      и есть еще одна «проблемка», о которой я писал выше:

      в России нет производителей холодильных компрессоров на CO2 или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO2 и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

      Отредактировано: exVHM.ru~16:42 27.08.25
      • 1
        Нет аватара Лес27.08.25 18:13:55

        в России нет производителей холодильных компрессоров на CO₂ или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO₂ и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

        Прежде чем выдумывать проблему, надо было подготовиться.    

        «Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства начато изготовление холодильного оборудования для каскадных установок на CO₂ и NH₃, предназначенных для больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) проекта СТ-192. Производством занимается предприятие „Баренцкул“. — крупнейший отечественный производитель холодильного оборудования.

        Это оборудование включает компрессоры, теплообменники, ресиверы и другие компоненты, которые работают в каскадных системах (сочетание CO₂ и NH₃).».

        sdelanounas.ru/blogs/170295/

        Отредактировано: Лес~00:53 28.08.25
        • 0
          Нет аватара exVHM.ru27.08.25 18:51:10

          1 Баренцкул не производит холодильные компоненты. Все их машины собираются на импортных комплектующих. И с этим никогда не было проблем, потому как Китай быстро импортозаместил Европу…

          2 РМРС — организация которая «за деньги — да» сталкивался с ними не раз…

          Так, а что вы хотели сказать — я так и не понял

          Отредактировано: exVHM.ru~18:56 27.08.25
          • 0
            Нет аватара Лес28.08.25 00:40:27

            1 Баренцкул не производит холодильные компоненты. Все их машины собираются на импортных комплектующих. И с этим никогда не было проблем, потому как Китай быстро импортозаместил Европу…

            2 РМРС — организация которая «за деньги — да» сталкивался с ними не раз…

            Так, а что вы хотели сказать — я так и не понял

            Мы говорим о производстве оборудования начатом на предприятии «Баренцкул», которое вы отрицали:

            exVHM.ru

            в России нет производителей холодильных компрессоров на CO2 или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO2 и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

            Что касается другого — вы можете написать, что вы Дед Мороз, а завтра Новый год, это конечно занимательно, но нужны нормальные доказательства, а не то, что у вас написано.    

            Отредактировано: Лес~00:45 28.08.25
            • 0
              Нет аватара exVHM.ru28.08.25 04:17:32

              вы шутите? Или у вас в самом деле не хватает когнитивных способностей отличить слово компонент (ключевой компонент — компрессор) от слова «машина»?

              Отредактировано: exVHM.ru~04:27 28.08.25
              • 1
                Нет аватара Лес28.08.25 13:52:02

                вы шутите? Или у вас в самом деле не хватает когнитивных способностей отличить слово компонент (ключевой компонент — компрессор) от слова «машина»?

                Переход судостроительных предприятий и предприятий рыбохозяйственного комплекса на выпуск оборудования с использованием природных хладагентов без использования фреона начался с 2015 года, а у некоторых еще раньше. Сейчас уже все отраслевые предприятия выпускающие холодильное оборудование знают как работать с природными хладагентами и есть кадры. Об этой работе много писалось, в интернете достаточно информации. Если лень искать информацию, то можете позвонить или написать на предприятие, сходить на ближайшую отраслевую выставку, узнаете много нового.

                Прежде чем выдумывать проблему, надо было подготовиться.    

                Отредактировано: Лес~13:56 28.08.25
                • 0
                  Нет аватара exVHM.ru28.08.25 15:10:28

                  Пусты фразы без фактологии = пустозвонство.

                  Военные заказчики, флот, авиастроители, например, в гробу видели эти природные хладагенты (кроме воздуха R729 и воды R718), так как опасно это… К тому ж отечественная промышленность кроме старых-добрых ХВУ/ГФУ = R12/R22 ничего и не выпускает…и всех это устраивает… Во флоте также применяется импортный R-134a, но в случае чего — он без проблем заменяется на посконный R-12… Это на данный момент истории…

                  Также в рамках ликвидации вашей безграмотности сообщаю, что к природным хладгентам относятся еще: изобутан (R600 — работает каждом домашнем холодильнике не старше 20 лет), пропан (R290 — работает почти во всех торговых холодильниках в магазинах), пропан-этан, этан (R170 — узкопрофильный хладагент используется в основном для промышленного охлаждения природного газа — сотни мегаватт холода).

                  Однако проблема как была — так и остается — КОМПОНЕНТЫ.

                  Ни отечественных холодильных компрессоров, ни доступной регулирующей холодильной арматуры/автоматики для NH3 и CO2 — НЕТ.

                  фригопойнт - большие молодцы, но только для фреонов…

                  Брейзер - также большие молодцы — но CO2 и NH3 повисли из-за отсутствия финансирования

                  почитайте эту веточку

                  может до вас дойдет суть ПРОБЛЕМЫ (несмотря на сниженные когнитивные способности)

                  Отредактировано: exVHM.ru~17:41 28.08.25
                  • 0
                    Нет аватара Лес28.08.25 16:34:37

                    exVHM.ru

                    Пусты фразы без фактологии = пустозвонство.

                    Военные заказчики, флот, авиастроители, например, в гробу видели эти природные хладагенты (кроме воздуха R729 и воды R718), так как опасно это… К тому ж отечественная промышленность кроме старых-добрых ХВУ/ГФУ = R12/R22 ничего и не выпускает…и всех это устраивает… Во флоте также применяется импортный R-134a, но в случае чего — он без проблем заменяется на посконный R-12… Это на данный момент истории…

                    Также в рамках ликвидации вашей безграмотности сообщаю, что к природным хладгентам относятся еще: изобутан (R600 — работает каждом домашнем холодильнике не старше 20 лет), пропан (R290 — работает почти во всех торговых холодильниках в магазинах), пропан-этан, этан (R170 — узкопрофильный хладагент используется в основном для промышленного охлаждения природного газа — сотни мегаватт холода).

                    Однако проблема как была — так и остается — КОМПОНЕНТЫ.

                    Ни отечественных холодильных компрессоров, ни доступной регулирующей холодильной арматуры/автоматики для NH3 и CO2 — НЕТ.

                    фригопойнт — большие молодцы, но только для фреонов…

                    Брейзер — также большие молодцы — но CO2 и NH3 повисли из-за отсутствия финансирования

                    почитайте эту веточку

                    может до вас дойдет суть ПРОБЕЛЕМЫ (несмотря на сниженные когнитивные способности)

                    Это на Галапагосских островах нет

                    exVHM.ru

                    Ни отечественных холодильных компрессоров, ни доступной регулирующей холодильной арматуры/автоматики для NH3 и CO2 — НЕТ.

                    А в России компрессоры и холодильное оборудование для судов есть и не первый год. Суда из текущей новости не первые, которые ими оснащают.

                    Информация ищется в интернете менее чем за 5 минут.    

                    Отредактировано: Лес~16:47 28.08.25
                    • 0
                      Нет аватара exVHM.ru28.08.25 16:51:55

                      А в России компрессоры и холодильное оборудование для судов есть и не первый год.
                      - будьте добры, затрудните себя пожалуйста ссылочкой — иначе пустозвонство одно…

                      Информация ищется в интернете менее чем за 5 минут.

                      буду очень признателен

                      Отредактировано: exVHM.ru~17:30 28.08.25
                      • 0
                        Нет аватара Лес28.08.25 17:38:34

                        А в России компрессоры и холодильное оборудование для судов есть и не первый год.

                        — будьте добры, затрудните себя пожалуйста ссылочкой — иначе пустозвонство одно…

                        Информация ищется в интернете менее чем за 5 минут.

                        буду очень признателен

                        Зачем мне за вас учебу или работу делать? Я это в отдельную свою новость как-нибудь опубликую. Так что подождите или сами найдите то, что вас интересует.

                        Отредактировано: Лес~17:39 28.08.25
                        • -2
                          Нет аватара exVHM.ru29.08.25 15:58:59

                          Информация ищется в интернете менее чем за 5 минут.

                          Своим же салом по мусалам:

                          вы можете написать, что вы Дед Мороз, а завтра Новый год, это конечно занимательно, но нужны нормальные доказательства, а не то, что у вас написано

                          все-таки демагогия это любимое занятие местных обитателей…          

                          Отредактировано: exVHM.ru~16:01 29.08.25
  • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён