MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 апреля 0
37

Бесчеловеческое будущее. Когда исчезнет профессия пилота и кто в этом будет виноват?

  • Як-130, разработанный Николаем Долженковым, стал первым российским самолетом, созданным «с нуля», а не путем модернизации советских моделей
  • Як-130, разработанный Николаем Долженковым, стал первым российским самолетом, созданным «с нуля», а не путем модернизации советских моделей
 

53 миллиона долларов, еще 100 миллионов, еще 300 — суммы в контрактах Министерства обороны на закупку израильских беспилотников вызывают чувства разной силы, но одной тональности: от непонимания и злобы до унижения. Человека, который должен нас от них избавить, зовут Николай Долженков. Один из лучших современных российских авиаконструкторов, именно он сейчас руководит разработкой беспилотников, которые должны встать на вооружение российской армии. Однажды он уже выводил свою страну в лидеры беспилотной авиации. Было это в 80-е, и страна называлась СССР. «РР» Николай Долженков рассказал, почему мы упали с этой вершины, перестанем ли когда-нибудь тратить деньги на израильский секонд-хенд и как будет выглядеть оружие будущего

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: expert.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Beltar29.04.12 14:06:58
    Вообще-то никто из обломков B-29 ничего не делал, СССР досталось 5 машин разной степени исправности, просто потому что им порой деваться было некуда, кроме как в СССР уходить, где их по закону интернировали. Так что сказки не надо рассказывать. Равно как не надо высставлять "Илью Муромца" таким уж прорывом, тогда самолет в гараже собрать мог любой энтузиаст, вот только надо было мотор к нему, а с этим в тогдашней Рашке были большие проблемы, только импортное, или лицензионное, причем выпуск лицензионного был абсолютно недостаточен.
    • 0
      Нет аватара guest29.04.12 23:41:59
      А шли бы вы из "Рашки".
      • 0
        Нет аватара Beltar30.04.12 13:52:09
        Из той Рашки, пожалуй, действительно только валить. То, что потом ее несколько раз пронесло мимо тотального звездеца благодаря Иосифу Виссарионовичу, или странному везению, чести ей особой не делает. Не верите, так хоть маленько историю изучите, особенно показательны объемы производства вооружений в Первую Мировую.
    • 0
      Нет аватара dadadad30.04.12 00:04:51
      Получается, что "в тогдашней Рашке" только лишь двигателей и не хватало, а вот за бугром либо энтузиасты, либо гаражи были в большом дефиците..
      • 0
        Нет аватара Beltar30.04.12 13:45:20
        За бугром к тому времени уже были крупные компании.
        • 0
          Нет аватара dadadad30.04.12 14:31:09
          "крупные компании" - это большие гаражные(*) кооперативы, надо понимать. Способные либо воровать, либо, в силу политической ситуации, присваивать чужие разработки и технологии. Тесла, Сикорский, Фон-Браун.. - список получится очень длинным. Да за подобными примерами не надо даже углубляться в историю: "...Когда возникла в этом необходимость, была попытка использовать такие комплектующие, производимые в США. Однако они оказались хуже тех, которые в свое время производились в СССР. В результате, американской стороне были заказаны разъемы, принцип производства которых соответствовал советским. В настоящее время, после освоения этой технологии, на украинские двигатели устанавливаются разъемы, создаваемые в США по советской технологии. Подробнее: http://www.arms...5052050052.html З.Ы. (*)Знаем, знаем, откуда айфон вышел ))). И собран он как "LEGO" , из технологий, к которым в подавляющем большинстве, "яблоко" имеет не техническое, а лишь юридическое отношение. "яблоко" - одна из самых судебно-скандальных компаний. Вот советские разъёмы - пример настоящего "ноу-хау". За всю истроию в сша "изобретены" лишь кокакола, макдональдс и ФРС. Всё остальное ими украдено, куплено или просто присвоено. ..Даже территория, на которой сша находятся, и та украдена у коренного населения.
          Отредактировано: dadadad~14:39 30.04.12
          • 0
            Нет аватара Beltar30.04.12 14:52:14
            На досуге узнайте на чьих моторых летала как бы не половина советских самолетов до Войны, а то ура-патриотизм ничем не лучше жопоголизма. Вообще список технологий в которых СССР уступал и США и Европе до Войны просто огромен, потому что за 10 лет невозможно их все создать, подготовить массу специалистов и т. д. Зря что ли у Германии в 39-ом пользуясь договором тащили к себе любой хай-теч, имеющий оборонное значение. И сама история с копированием B-29 из той же оперы, своя промышленность не может, приходится копировать, попутно раздавая смежникам пинки на выдач конкретных продуктов к конкретным срокам. По качеству самолетов мы США догнали разве что к 4-му поколению реактивных истребителей и то МиГ-29 перетяжелен (от самолета с его пустым весом можно требовать дальности не в 1500, а в 2000 км), да и Су-27 тоже, т. к. отставали в электронике, но обогнали в аэродинамике. В условиях же развитой индустрии, которой то же авиастроение уже было в 30-ые годы решают не идеи типа "поставить на самолет 4 мотора", а серьезная работа тысяч человек в КБ и на заводах.
            • 0
              Нет аватара dadadad01.05.12 09:00:27
              На досуге узнайте каков был уровень технологического развития России (хотя бы - где и кто впервые в мире начал вырабатываь из нефти машинные масла). А затем узнайте на чьи деньги финансировались революции в России вплоть до 1917 года. И на сколько лет эти "революции" откинули Россию назад в развитии её технологий. Даже при таких (!) условиях к концу войны Россия вышла вперёд по многим направлениям (надеюсь, не будете ставить под сомнение 12.04.1961? ) А уж какой там самолёт перетяжелён... Думаю боевой радиус наших и забугорных нас рассудит ;)
              • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара Mikamoon30.04.12 12:35:02
      Чё-то в Англии, Хранции или Германии никто даже не думал, что на самолёт можно поставить четыре двигуна. А Сикорский это не только придумал, но и сделал. Его Гранд - это прототип всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Да и применение бомбардировочной авиации Россия первой осуществила. Но это тоже исходит из того, что только у России были такие самолёты. И "Гранд" и "Илья Муромец" на тот момент были реальным прорывом в авиации. И про обломки В-29 никто и не говорит. Взяли В-29 разобрали до винтиков, сделали конструкторскую документацию в метрической системе и сделали Ту-4. подняв на новый уровень несколько отраслей промышленности.
      • 0
        Нет аватара Beltar30.04.12 13:44:20
        На тот момент авиация находилась в зачаточном состоянии и отдельные конструкторы могли определять очень многое, что в общем-то никак не характеризует уровень авиапрома в царской России, который был столь же низкий, как и во всем остальном тогдашнем хай-теке. Кто не верит и считает, что царская Рашка кормила половину мира и была индустриальной державой, вперед на поиски объема выпуска вооружений в Первую мировую. Вас ждет жестокое разочарование.
        И про обломки В-29 никто и не говорит.
        Статью читаем.
        • 0
          Нет аватара Mikamoon30.04.12 14:46:23
          Дык, мы коменты читаем, не разучились пока...     Это в девятом-десятом годах авиация была в зачаточном состоянии. А в 14-м уже летала вовсю. В России к началу Первой Мировой было самое большое количество самолётов. К началу Первой Мировой Россия была самым динамично развивающимся государством. Не помню кто сказал, м.б. Черчиль, что если Россию не остановить, то через25 лет это будет самое мощное государство в мире с её ресурсами, территорией и населением. Это сказано было перед началом Первой Мировой.
          • 0
            Нет аватара Beltar30.04.12 15:18:29
            На досуге узнайте, куда уходили доходы от самой динамично развивающейся промышленности и кому она принадлежала.
            Сильно отставала в технико-экономическом отношении от передовых стран русская авиационная промышленность. Перед войной работало всего четыре авиационных завода и две мастерские этой отрасли. В период войны в России было произведено 5012 самолетов и 1408 моторов к ним, в Германии соответственно – 47300 и 44000, во Франции – 52146 и 92386, в США – 13840 и 28509. В зачаточном состоянии находилась автомобильная промышленность, представленная тремя заводами, производившими автомобили наряду с другой продукцией. Главным предприятием отрасли был Русско-Балтийский завод в Риге, который в 1913 г. выпустил 127 машин, а в 1914 г. – 300. Во время войны началось строительство пяти частных автомобильных заводов (общей мощностью 7,5 тыс. машин в год), но оно так и не было доведено до конца.
            Комментарии в общем-то излишни, ну кроме одного, за катастрофическое отставание в производстве современных вооружений заплатили жизнь сотни тысяч русских солдат. Тот же Черчилль вроде как еще говорил, что Сталин принял Россию с деревянной сохой. И в этом он куда больше прав. Поэтому когда в очередной раз будете любоваться очередным Су-35, или Ка-52 не забывайте, что создавшие их КБ детища Октября и Союза, а не пары-тройки дореволюционных гениев вроде Сикорского.
            В России к началу Первой Мировой было самое большое количество самолётов.
            А ничего, что население той же Франции тогда было миллионов 30, а в Российской Империи порядка 150? Тогда в нее еще Польша с Финляндией входили, хотя Финляндию можно в рассчет не брать, как фактически самостийную со своими деньгами и армией. Поэтому попытки показать, что у нас дескать было на 10% больше самолетиков, чем у Франции и Германии как раз свидетельствуют о катастрофическом состоянии ее армии и оборонки по сравнению с Европейскими лидерами. Да и закупить, или даже собрать пару сотен самолетов в мирное время это одно, а штамповать их как горячие пирожки во время войны это уже совсем другое и с этой задачей царская Рашка не справилась совершенно. В общем туда ей и дорога, жаль только, что для переустройства этого горе-государства, продалбавшего все достижения 1812-го года понадобилась мировая война, а потом еще гражданская.
            • 0
              Нет аватара PolarWolf01.05.12 19:19:26
              Я во многом с вами согласен. Но категорически не согласен в одном - это уничижение дореволюционной России, каковы бы небыли недостатки, это не повод унижать страну, называя ее Рашкой, любого человека любящего свою Родину, оскорбляет пренебрежительное отношение, как царская Рашка, так и Советский совок. И Российская Империя и СССР - это все наша страна, которая заслуживает уважения. И глупости отдельных правителей, не повод оскорблять свою страну.
    • 0
      Нет аватара tigerair04.05.12 01:30:38
      проблемы были в руководителях.например... Бертини сделал бомбардиовщик,который по сути Туполев возобновил позднее, сб2 .Бертини посадили в гулаг. не к лицу бомбардировщику летать 400кмч когда самый быстрый самолет ,типа в мире, и16 летает300 км\ч. а в конце Бертини сделал экранолет. который при посадке смогли прижать к полосе только выключив двигатели.интересная программа однажды была. гребаные бюрократы подушкожопые(вид такой есть)- тормозят развитие страны по всем направлениям,а их шавки еще при этом на граждан тявкают.власть это дорога к баблу ,и лишь некоторым это ратный труд на благо страны и людей. а таких мало! подушкожопых всеж больше.
      Отредактировано: tigerair~01:32 04.05.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.05.12 10:16:05
        1) Ну таки СБ делал не Туполев, а Архангельский. Не даром его модернизация звалась Ар-2. От КБ Туполева много КБ отпочкавалась. Тот же Мясищев к примеру. И Архангельский своим КБ обзавелся, но в ходе эвакуации заводов и КБ вернулся к Туполеву. А Туполев в то время усиленно пилил Ту-2. Над проектом скоросного бомбера отметился и Поликарпов. Угу, тот который И-16 изобрел. Так что ваши домыслы про скорости только ваши домыслы. А Сталь-7 Бартини вполне себе летала и воевала. Как и некоторые другие Слали. А экранолет хоть и интересен, но концепции его применения не было. В то время никто (возможно кроме самого Бартини) не понимал нахрена оно надо. Бартини во многом опережал свое время. Обычная участь гениев.
        • 0
          Нет аватара tigerair15.05.12 15:44:46
          была передача про жизнь и работу Бартини.там рассказывали,что его сослали за этот бомбер скоростной,сказав не время,и указали на то что Туполев по сути повторил его разработку во время войны. то что я написал не домыслы ,а то,что рассказали в телепрограме. получается это их домыслы