MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 сентября 4282
68

Некоторые подробности о первом полёте первого «серийного» SJ-100

Первый полет Суперджет 100 построенного по серийным технологиям

В небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся Superjet 100 не просто построенный из отечественных комплектующих, но еще и по полностью серийной технологии. То есть именно так будут строиться серийные лайнеры. Хотя почему будут, они уже строятся.

Но все СМИ как под копирку опубликовали пресс-релиз Ростеха, и осталось за скобками, что это за борт, для чего он построен. Признаться, я и сам еще не до конца понял, для меня этот полет стал полной неожиданностью, ведь до сих пор заявлялось, что в испытаниях будет участвовать 3 лайнера. Поэтому, если у читателей есть какие-то уточняющие сведения или мнения, добро пожаловать в комментарии.

Если вы тоже уже запутались в «полностью отечественных» Суперджетах, напоминаю. В испытаниях импортозамещенного лайнера участвуют 3 борта. Первый, который полетел еще в 2023 году был лайнер с отечественными бортовыми системами, но с российско-французскими двигателями SaM-146. В марте 25 года к нему присоединился самолет «наоборот» — борт с импортными бортовыми системами, но с нашими двигателями ПД-8. В апреле взлетел долгожданный третий борт, он был уже полностью и с отечественными двигателями и с отечественным бортовым оборудованием.

И вот теперь, в небо поднялся полностью отечественный лайнер, который имеет полностью серийный облик, то есть такой именно и будет производиться на заводе — у него отечественные и бортовые системы, и двигатели и построен он на той же линии, точно так же, как будут далее строится его серийные собратья.

Многие называют этот лайнер первым серийным. Я все же более осторожен, так как считаю, что серийный лайнер это тот, который построен для конкретного заказчика, то есть построен по твердому контракту. Будет ли этот лайнер передан заказчику, не сообщается. Но вполне возможно, ведь производство давно уже идет, и в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины SJ-100, сообщают в Ростехе.

Но судя по этому видео, опубликованному на канале ОАК, взлетевший сегодня лайнер как раз первый их тех самых 24, которые находятся в постройке.

То есть Андрей Сойнов, директор Производственного центра ПАО «Яковлев», говорит о том, что с этого лайнера начинается накопление бортов, для передачи заказчикам после окончания сертификации. Таком образом, если это так, то у этого конкретного лайнера есть реальный будущий эксплуатант, а значит его можно назвать серийным. Но пока прямого заявления от ОАК я не слышал.

Ну и в заключении душевное видео от ОАК — момент то и правда исторический!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 8

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath06.09.25 10:26:00

    Купить чужое или сделать своё — это огромная разница.

  • 0
    Нет аватара vlTepes06.09.25 11:58:39

    Думаю, ОАК пока считает этот борт (как и последующие) — бортом для Аэрофлота (для АК Россия).

    Напомню, что Аэрофлот подписал твердый контракт на поставку 15 новых суперджетов в АК Россия в рамках мега контракта на поставку МС-21, Ту-214 и суперджетов.

    https://ria.ru/...1742095560.html

    Другое дело, что представители Аэрофлота неоднократно заявляли, что хотели бы переиграть условия контракта и убрать оттуда суперджеты и Ту-214, оставив только МС-21

    Но пока вроде бы официально ничего не менялось — выходит контракт в силе.

    Не хотелось бы, чтобы повторилась история с ЮТейр, когда были построены, облетаны, окращены и подготовлены к передаче 6 бортов, которые в итоге АК так и не приняла и они висели мертвым грузом два года пока им искали новых покупателей.

    Отредактировано: vlTepes~11:59 06.09.25
    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski06.09.25 14:41:23

      Теперь все-таки ситуация другая — машин не хватает и покупатели на Суперджеты найдутся.

      • 0
        Нет аватара vlTepes06.09.25 14:48:00

        Ситуация на удивление похожа — денежный кризис в стране, денег банально нет.

        Тогда ГСС выпускал облигации под 22,5% годовых (в том числе чтобы построить те самые 6 бортов) — государство в итоге на этом отказе ЮТейр потеряло 2 млрд рублей

        Сейчас ставки практически такие же.

        Да, самолеты нужны, но нет — денег ни у кого на них нет. Взять в Сбере под 25%? Да даже и под 20 — это же смерть.

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski06.09.25 15:42:51

          Компании ищут возможности привлечь машины из заграницы даже- значит деньги имеются, а машины стареют и выбывают.

          Самолеты в основном не покупаются — берутся в лизинг. Тут есть хотя бы ГТЛК. В любом случае покупка-лизинг своих машин сейчас сильно поддерживается государством. И альтернативы отечественным машинам нет. Санкции животворящие работают.

          Ставки банков тоже будут снижаться.

          ----------------

          А потребности растут даже при закрытом западе — нпр. убрали визы в Китай и ожидается что там сильно увеличится поток.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:47 06.09.25
        • 5
          rvk rvk06.09.25 16:45:18

          Думаю проблемы решаются по мере их поступления. Если будет проблема с кредитом, то правительство просто будет субсидировать ставку.

  • 0
    Нет аватара Siver6308.09.25 13:00:23

    Многие называют этот лайнер первым серийным. Я все же более осторожен, так как считаю, что серийный лайнер это тот, который построен для конкретного заказчика …

    Серийный — это способ организации производства.

    Одно дело экспериментальный- проблемы со всех сторон, корректировка на месте «напильником».

    Другие дело серийный — технология отработана, производственная линия, смена постов, оснастка готова и почти не меняется.

    Основная разница в скорости и, как следствие, себестоимости производства.