MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 сентября 2116
60

В Новосибирске открыли станцию метро «Спортивная»

© n1s1.hsmedia.ru

В Новосибирске спустя шесть лет после начала строительства наконец открыли станцию метро «Спортивная». Мероприятие прошло торжественно: выступили артисты, директору метрополитена вручили символический ключ и открыли двери для первых пассажиров. Новосибирцы отмечают, что станцию ждали долго и даже не верили, что она все-таки заработает. Каким получилось открытие первой за 15 лет станции метро в городе и что удивило пассажиров — в материале НГС.

© n1s1.hsmedia.ru

«Спортивная» — первая в городе станция закрытого типа: двери на платформе открываются вместе с дверями поезда

строили станцию долго: в 1980-х годах появился план по возведению «Спортивной», а приступили к его реализации в 2019 году, и строительство шло сложно. Это первая станция в городе за 15 лет.

Двери поезда на «Спортивной» открылись для пассажиров в 18:00. Первые пассажиры, попавшие на станцию не с улицы, вышли из поезда с удивленными возгласами. Одни только выглядывали из дверей, чтобы оценить платформу, другие вышли на прогулку. Но основными пассажирами станции стали болельщики со вчерашнего матча «Сибири».

Разбредаясь по станции, горожане снимали видео, фотографировались и не верили, что наконец-то попали на «Спортивную». При этом отметили, что на станции довольно жарко и душно.

© n1s1.hsmedia.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ngs.ru

Комментарии 14

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 06:20:04

    двери на платформе открываются вместе с дверями поезда

    Не знаю, насколько это распространено в наших метрополитенах (в моём городе метро нет), но это должно стать стандартом, я считаю. Ведь и существующие станции можно так переоборудовать.

    • 1
      rvk rvk08.09.25 07:41:01

      Зачем?

      Отредактировано: rvk~21:54 09.09.25
      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 09:00:32

        Зачем

        Затем же, зачем и в лифтах двойные двери.

        Просто раньше не было (или было излишне сложно) синхронизировать остановку поезда точно в нужном месте, вот и не делали.

        Если же планируется сделать метро беспилотным, то это дополнительная страховка на случай попадания на рельсы не только людей, но и разных предметов, которые намного мельче человека, но могут помешать поезду и которые может не распознать автоматика.

        • 1
          rvk rvk08.09.25 09:20:37

          Именно с появлением искусственного интеллекта распознать посторонние предметы на путях стало намного проще чем раньше с помощью глаз машиниста. Такие станции давно есть в Питере, так что никогда не было проблем с синхронизацией, но широкого применения они не получили, ибо, кмк, не имеют большого смысла. И уж как минимум, думаю из-за них не стоит курочить старые станции, многие из которых шедевры архитектуры и являются объектами представляющими историческую ценность.

          • 0
            Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 09:55:51

            Посторонний предмет, даже вовремя распознанный, приведёт к экстренной остановке, сбою графика и т. д. Зачем это нужно, когда можно почти исключить саму вероятность? Я за безопасность. Вот на фото мы видим некий коридор, не будь там дверей, это была бы узкая платформа. Поезд подходит с большой скоростью. На мой взгляд, потенциальная опасность достаточная, чтобы было о чём говорить.

            • 0
              rvk rvk08.09.25 10:01:09

              Опыт работы метро Москвы, одного из крупнейших в мире, как и других метро в мире говорит о том, что посторонние предметы не являются серьезной проблемой. Нет ни существенных задержек графика, ни каких-то существенных аварий. При этом удорожание строительства очень большое, это еще и снижение вместимости станций, и другой воздухообмен, а значит необходимость переделать вентиляцию, что не всегда возможно.

              Так что нет, опыт работы метрополитенов мира говорит что большой надобности в таких конструкциях нет.

              • 0
                Андрей Языков Андрей Языков09.09.25 01:01:27

                «Горизонтальный лифт» как раз удешевляет строительство из-за отсутствия боковых залов станции.

                Отредактировано: Андрей Языков~01:02 09.09.25
                • 0
                  rvk rvk10.09.25 12:47:53

                  Чудес не бывает. Если нет боковых залов, значит надо делать более просторным центральный зал.

      • 0
        Нет аватара Siver6308.09.25 12:38:29

        ЕМНИП так сделано в Питере после известного случая с затоплением одной из станций после прорыва тоннеля.

        Есть ли такая угроза в Новосибирске не знаю.

    • 3
      Нет аватара oaroma08.09.25 07:47:16

      Это очень дорого, а особого смысла нет. Пассажиры не так уж часто падают на рельсы. Извините за цинизм.

    • 1
      Нет аватара vajo08.09.25 13:50:25

      Двери только уродуют станции.

      У меня ассоциации с такими дверями, когда скот загоняют на убой.    

    • 0
      Нет аватара liman09.09.25 06:04:11

      У нас Эта станция построенна вокруг Эстакады!- короче чтобы зимой холодный влздух не попадал на станцию!!- вот и вся разгадка применения «горизонтального лифта»

  • 1
    Нет аватара Azimut9908.09.25 08:03:48

    Просто на Новосибирск не нашлось денег в федеральном бюджете.

    В Казани с 2010 года построено 5 станций, последняя в 2018 году.

    В Самаре с 2010 года построена 1 станция, последняя в 2014 году.

    • 0
      Нет аватара vajo08.09.25 13:46:03

      В Екатеринбурге с 1990 года построено 9 станций, последняя в 2012 году.

      Отредактировано: vajo~13:51 08.09.25