MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 сентября 2064
52

Началась сварка рельсов для ВСМ

© rodinananeve.ru

В Санкт-Петербурге на рельсосварочном предприятии компании РСП-М (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») началась сварка рельсов длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали.

В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров, произведенные по заказу «РЖД» компанией ЕВРАЗ. Сварка длинных плетей нужна, чтобы было как можно меньше стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна. Это обеспечит максимальную плавность хода поезда.

«Сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса. Для достижения необходимых показателей был разработан технический процесс, наш персонал прошел подготовку по теории и практике выполнения операций. Мы понимаем, что ключевая задача — обеспечить безопасность движения и высочайший уровень комфорта для пассажиров», — рассказал генеральный директор РСП-М Александр Измайлов.

Сварка 100-метровых рельсов происходит одновременно на двух линиях. Завод РСП-М может производить до 650 км сварных плетей в год.

Каждый 100-метровый рельс весит 6,5 тонн. Он подается на конвейер. Первый этап — электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть проходит шлифовку и закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой.

На предприятие уже поступило 7 тысяч тонн рельсов, после сварки в плети они будут отправлены специальными рельсовозами на место укладки. Напомним, что первая в стране высокоскоростная магистраль свяжет Москву и Санкт-Петербург.

Курсировать по ВСМ будут поезда, способные разгоняться до 400 километров в час. Сборку первого такого состава уже начали на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.

© rodinananeve.ru

Фото — https://rodinan...skva-peterburg/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.e1.ru

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара DimaY11.09.25 23:04:44

    Круто!

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий12.09.25 02:11:24

    В Добрый час!

  • -3
    Badassgoliath Badassgoliath12.09.25 06:13:55
    В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров

    Как перевозить восьмисотметровые рельсы — это я ещё представляю. Но как их укладывать? Я раньше думал, что их сваривают уже после укладки, на месте.
    В то время, как из заметки выходит, что восьмисотметровые плети варят на заводе

    В Санкт-Петербурге на рельсосварочном предприятии компании РСП-М (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») началась сварка рельсов длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали.

    Чтобы положить такой рельс в пятьдесят тонн весом, нужна тяжёлая техника (и много), которая должна как-то перемещаться там, где рельсов пока ещё нет, а есть насыпь.
    Зачем такие сложности, если можно сваривать после укладки?
    Есть подозрение, что это очередной перл от неучей-журналистов, которых не учат ничему, кроме написания броских заголовков. Думаю, что на заводе сваривают стометровые рельсы, их и укладывают. В восьмисотметровые плети они превращаются уже на месте.

    Отредактировано: Badassgoliath~06:30 12.09.25
    • 2
      rvk rvk12.09.25 09:50:33

      Вот первоисточник новости
      https://sinarat...budushchey-vsm/

      В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров марки ДТ350ВС400, произведенные по заказу АО «РЖД» компанией ЕВРАЗ

      Как я понимаю, сваривать на заводе, а не на месте, необходимо из-за повышенных требований к прочности и качеству сварного шва для ВСМ

      Отредактировано: rvk~09:50 12.09.25
    • 0
      Нет аватара vlTepes12.09.25 10:26:25
      Чтобы положить такой рельс в пятьдесят тонн весом, нужна тяжёлая техника (и много), которая должна как-то перемещаться там, где рельсов пока ещё нет, а есть насыпь.


      Ну как нет-то — есть! Уже проложенные рельсы. Рельсоукрадчик едет по самим собой уложенным рельсам — в чем проблема? Отработанная технология.
      А завод видимо расположен так, что от него возможна прямая доставка рельсов тем самым укладчиком к месту укладки

    • 0
      Нет аватара vajo12.09.25 11:58:25

      Замена на 800м рельсы.
      https://www.bol...ovye-relsy.html
      Думаю, что такой длины можно положить только на старые пути.

      • 1
        Нет аватара Kотенко Cергей12.09.25 12:04:20

        Там новое специальное основание будет делаться.

        • 0
          Нет аватара vajo12.09.25 12:07:06

          Пытался найти как такие новые пути делают, но не нашёл.
          Если есть инфа, поделитесь. Тоже интересно стало.    

          • 0
            Нет аватара Kотенко Cергей12.09.25 15:28:08

            Какую видел, с полным вертикальным разрезом, не нашёл.
            Но смысл можно здесь понять https://www.rzd...9xeny1665831329
            Здесь описана только верхняя часть пути. Под ней ещё пирог из слоёв песка, щебня, специальных прокладок.
            Дорогое удовольствие.

            Отредактировано: Kотенко Cергей~15:30 12.09.25
  • 0
    Нет аватара Spoonout12.09.25 20:21:45

    А каждые 800м будет стык?
    Или сварят на месте?

    Да, я знаю про термическое сжатие/расширение.
    Но вот месяц назад я был в японии, там у шинкансена стыков нет, вообще. По крайней мере не ощщущаются/не слышно. Только на станциях и стрелках есть стыки.

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей12.09.25 22:18:13

      У наших рельсов предел стыка 0,2 мм. Его не ощутишь.

    • 0
      Аlex М Аlex М13.09.25 13:45:53

      Да там ничего хитрого, один конец фиксируют (вроде жестко), другой затачивают, но лишь верх чтобы не терять прочность. Фотографий много, и если не делать этого то будут выбросы путей и это не теория, а абсолютная неизбежность будет. А так оно ходит туда сюда при температурных изменениях, в том числе суточных

      Уж не знаю где как и кто у кого подсмотрел, но вроде как эта идея применяется везде в мире, и синкансен так же, да у нас уже давно электрички в условном урюпинске тоже ходят по бесстыковому пути и это освоенная технология. Я возил свою пятую точку в разных местах и поражает массовое распространение бесстыкового пути, научились с ним работать и выгод больше и для колес и для рельсов, в общем сложнее, но окупается

      P.S.
      Еще посмотрел, есть какие то разные видимо способы. В старых обучающих фильмах говорят что наоборот просто очень жестко закрепляют на всей длине и это всё сопротивляется смещению, а на концах 800-метровой плети типа уже нет столько сил удерживать и потому остается по старинке. В новых источниках пишут что крепят только середину, а концы ходят, и вот эти фотки с заточенными совмещенными отогнутыми концами. Противоречивая информация, наверное разные «поколения технологии»

      Отредактировано: Аlex М~22:25 13.09.25
      • 1
        Аlex М Аlex М15.09.25 12:19:42

        Дополню, вот эти заточенные и отогнутые штуки и называют уравнительным стыком, взамен жесткому закреплению по всей длине. Они как раз и гуляют туда сюда. Там середина закреплена очень жестко, а вот по концам оно гуляет в таких вот усиленных концах с нахлестами. Интересная идея, они так жестко закреплены что ходят так, что получается всегда правильная ширина колеи

    • Комментарий удалён
      • 0
        Аlex М Аlex М14.09.25 12:08:41

        В японии точно есть перепады 60 градусов годовые, бывает и -30 и +30

        • 0
          Нет аватара DimaY15.09.25 13:57:14

          Для Токио пишут от -6,3 до 39,5.

      • 0
        Нет аватара DimaY15.09.25 13:56:10

        Коэффициент расширения металла, или коэффициент линейного теплового расширения (КЛТР), — это физическая величина, показывающая, во сколько раз изменяется длина образца металла при повышении температуры на 1 градус Кельвина (или Цельсия). Там прямая пропорциональность, исключение только если происходит фазовый переход. Так же аномальная температурная зависимость у воды. У металлов она линейна и никакой привязки к 0 по Цельсию там нет.