MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 сентября 9369
47

В Москве открыли первую в России трамвайную линию без контактной сети

© cdnstatic.rg.ru

В Москве запущена первая в России трамвайная линия без контактной сети. Линия открыта на проспекте Академика Сахарова, там запущен новый маршрут № 90 от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала, на который вышли односекционные трамваи нового поколения «Львенок-Москва» с автономным ходом.

С помощью этой линии удалось соединить Павелецкий вокзал с площадью трех вокзалов. В дальнейшем, до конца 2025 года, будет запущен один диаметральный маршрут — 27 километров. И в 2026 году еще один диаметральный маршрут — 30 километров.

Чтобы открыть эту линию, был создан новый тип трамваев с автономным ходом, так как рядом нет тяговых подстанций. Такой односекционный трамвай тоже начал ездить по новому маршруту. До конца года в столице будут ходить и трехсекционные трамваи с автономным ходом, которые позволят проехать по центру города.

До сентября 2025 года проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой были одними из немногих магистральных улиц Москвы, на которых отсутствовало движение общественного транспорта. Чтобы добраться до нужного места, горожанам приходилось идти 10-12 минут пешком от станций метро или Московских центральных диаметров либо пользоваться такси и личным автотранспортом.

Строительство новой трамвайной линии длиной 2,1 километра от Чистых прудов до площади трех вокзалов позволило организовать на этих улицах новый маршрут общественного транспорта — трамвая № 90.

Новая линия создала прямую удобную связь между участками трамвайной сети на востоке, в центре и на юге столицы, благодаря чему в городе появятся полноценные диаметральные маршруты.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.mos.ru

Комментарии 13

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath11.09.25 05:24:39
    Чтобы добраться до нужного места, горожанам приходилось идти 10-12 минут пешком от станций метро или Московских центральных диаметров либо пользоваться такси и личным автотранспортом

    «Приходилось» идти десять минут пешком… Написано так, словно речь о как минимум нескольких часах подъёма в гору. Десять минут пешком — это же меньше километра. Уж десять минут-то можно и потратить, это полезно.

    Чтобы открыть эту линию, был создан новый тип трамваев с автономным ходом, так как рядом нет тяговых подстанций

    Не вполне понятно, как это получилось, что подстанций нет, а рельсы — есть.
    Это новые рельсы или они там уже были? Если были, то куда делись подстанции? Если новые, то почему с их прокладкой не предусмотрели и подстанций? Сразу предназначали для аккумуляторных трамваев?

    Отредактировано: Badassgoliath~05:32 11.09.25
    • 0
      Великоросс Великоросс11.09.25 20:12:09

      Badassgoliath

      Десять минут пешком — это же меньше километра. Уж десять минут-то можно и потратить, это полезно.

      Знаешь сколько в Москве малоподвижных пенсионеров, инвалидов и т. д.? А население таки у нас стареет.

      Отредактировано: Великоросс~20:13 11.09.25
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski11.09.25 20:32:25

        Ходить пешком побольше — самый простой способ сохранить здоровье. Если не будешь ходить, быстро станешь малоподвижным или даже инвалидом.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:24 12.09.25
        • 1
          Великоросс Великоросс12.09.25 19:44:54

          Да-да-да, ага. Особенно с артритом, спинными травмами и заболеваниями, гинекологическими, урологическими, онкологическими и проч., и т. д., и т. п.

          Я уже не говорю о передвижении с тяжелыми сумками, вещами и проч.

          Поэтому, хватит гнать этот инфантилизм. Кому надо, тот не этим себе здоровье поднимает. И тем более гуляет/занимается спортом не вдоль дорог с выхлопными газами.

          Отредактировано: Великоросс~19:50 12.09.25
  • 2
    Нет аватара Azimut9911.09.25 09:53:47

    Почему не электробус? Для него не нужно рельсов и весит он с учётом аккумуляторов, меньше трамвая.

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath11.09.25 10:16:02

      Предполагаю, что планировалась полноценная линия, пути проложили, но до подстанций не дошло, да и аккумуляторные трамваи появилась возможность использовать.
      Я думаю, что это не какой-то особый трамвай для этой линии, а трамвай с автономным ходом. Как есть троллейбусы с автономным ходом, могут без сети проехать около 20 км в зависимости от рельефа и загрузки.

  • 0
    Нет аватара Siver6311.09.25 12:43:33

    Преймущество трамваев — отдельные выделенные линии вне дорожной сети.
    В чем преймущество в данной ситуации не понимаю.
    Первый вопрос тоже — почему не электробус.

    • 0
      Игорь Голиков Игорь Голиков11.09.25 16:00:06

      контактная сеть капризная: обледенение, обрывы проводов и т. п.

    • 1
      Нет аватара DimaY11.09.25 16:45:25

      У трамваев свои преимущества, в первую очередь очень длительный цикл эксплуатации. В Екатеринбурге, до сих пор ходят Татры, а так же есть трамваи с новым кузовом на татравских тележках. То есть трамваям больше 35 лет. Найти автобус такого возраста, можно конечно, но это эксклюзив, а с трамваями норм. Они конечно устарели морально, но технически они вполне… Так что трамваи вполне себя оправдывают на длинной дистанции эксплуатации. Но есть конечно и свои недостатки. Современные трамваи у нас, очень удобны.

      • 0
        Нет аватара vajo12.09.25 06:46:02

        Да, у нас В Екатеринбурге ездят Татры 70-80х годов. И еще, наверняка, смогут проездить столько же, т.к. они технически простые. А вот про современные трамваи, к сожалению, есть очень большие сомнения в таких сроках эксплуатации, даже в четверть срока Татр. Современные трамваи у нас, в Екатеринбурге, только начали появляться, так что будем посмотреть    

        Отредактировано: vajo~06:52 12.09.25
        • 0
          Нет аватара DimaY12.09.25 09:36:42

          Ну Львята же в Верхнюю Пышму бегают. Вообще межгород. А на новые, я все-таки с оптимизмом смотрю. Тем более что у Вас такая развитая трамвайная сеть.

          • 0
            Нет аватара vajo12.09.25 09:56:01

            Но они недавно появились и длина маршрута гораздо меньше, чем маршруты по Екатеринбургу. Так что аргумент «межгород» так себе.     Но трамвай комфортный.

            • 0
              Нет аватара DimaY12.09.25 10:10:13

              Ну «Трамвай построить, это не ешака купить.», как писали Ильф и Петров в «12 стульях». Львята в Питере, уже не первый год бегают, главное техническое обслуживание и состояние рельс.