стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Самые длинные мосты России (фото)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Предлагаю Вашему вниманию список 17-ти самых длинных мостов в России.

Обратите внимание — из 17 мостов 2 открыты до 1917 года, а 10 — после 1999 года!

+ 17 фото! Кликабельно!

1. 13967 метров. Сорочьи Горы. (2002 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Каму.

2. 12980 метров. Ульяновск. (2009 год — 1-я очередь) Двухярусный мост через Волгу.

3. 12760 метров. Саратов. (1-я очередь 2000 год, 2-я очередь 2009 год) Мост через Волгу.

4. 7100 метров. Волгоград. (2009 год — 1-я очередь) Автодорожный мост через Волгу.

5. 3950 метров. Архангельск. (1990 год) Краснофлотский автодорожный мост через реку Северная Двина.

6. 3900 метров. Ямало-Ненецкий АО. (2009) Железнодорожный мост через реку Юрибей.

7. 3890 метров. Хабаровск. (1916 год) Совмещённый двухпутный железнодорожный (1916 и 1998 год) и автодорожный (1999 год) мост через реку Амур.

8. 3100 метров. Владивосток. (2012 год) Вантовый мост через пролив Босфор Восточный.

9. 2824 метра. Санкт-Петербург. (1-я очередь 2004 год, 2-я очередь 2007 год)

Большой Обуховский мост — неразводной вантовый автодорожный мост через Неву, часть КАД.

10. 2803 метра. Саратов. (1965 год) Автодорожный мост через Волгу.

11. 2600 метров. Красноярск. (1986) Октябрьский автодорожный мост через Енисей.

12. 2500 метров. Мурманск. (2005 год) Автодорожный мост через Кольский залив.

13. 2255 метров. Ростов-на-Дону. (2010 год) Темерницкий мост через реку Дон.

14. 2145 метров. Новосибирск. (1986 год) Крытый метромост через реку Обь.

15. 2120 метров. Ульяновск. Совмещённый однопутный железнодорожный (1916 год) и автодорожный (1958 год) мост через Волгу.

16. 2110 метров. Сургут. (2000 год) Вантовый автодорожный мост через реку Обь.

17. 2100 метров. Красноярск. (1961 год) Коммунальный автодорожный мост через Енисей.

Авторы фотографий:

vladimirvolgo fotki.yandex.ru/users/vladimirvolgo

С@ныч fotki.yandex.ru/users/plop1

Виталий Раскалов raskalov-vit.livejournal.com

Никита fotki.yandex.ru/users/tariel-x/albums

tanihiola fotki.yandex.ru/users/tanihiola/albums

Сергей Доля sergeydolya.livejournal.com

Вячеслав Степанов (Gelio) gelio-nsk.livejournal.com

Viadi_miron fotki.yandex.ru/users/shpagin25va

IvFom fotki.yandex.ru/users/ivfom/albums

Дмитрий Чистопрудов chistoprudov.livejournal.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара mozg
    03.05.1200:04:59
    Страна моя родная...
    • 0
      club-k club-k
      03.05.1214:05:10
      +500     16-я фотка вообще фантастическая!    
      Отредактировано: club-k~14:05 03.05.12
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        12.05.1221:44:15
        17-я фантастическая, на картинку похожа. Неужели не нашли фотки этого моста? На стройке:

         © krasplace.ru

        Теперь:

         © calend.ru

        А вообще на 10-рублевой купюре этот мост запечатлен.

    • 0
      Slava Slava
      03.05.1215:59:22
      тоже нравится 16     Вот многие у нас зиму не любят и всё завидуют теплым краям, а я даже скучаю иногда...    
    • 0
      Нет аватара tigerair
      04.05.1200:00:23
      ээээххх!!!! МАТУШКА!
  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    03.05.1200:17:56
    Эх двинули нас Владивостокцы из 10-ки     +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1200:22:20
      Всё течёт, всё меняется... ;)
    • 0
      Нет аватара reindjer
      03.05.1211:52:48
      О. Из Мурманска? У нас возле Мурмашей, между поселком и г.Кола, скоро новый мост начнут строить через р.Тулома, глубины уже замеряли. Вроде как автодорожный совмещенный с железнодорожным
      Отредактировано: reindjer~12:16 03.05.12
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    03.05.1200:31:01
    красноярские - классика советского промдизайна. красивы )
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1200:33:39
      Каждый мост красив по своему! ;)
  • 0
    rvk rvk
    03.05.1200:32:24
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1200:42:57
      Сейчас добавлю! Правда, yanzz на меня обидится, что я его Новосиб на 13 место подвину, но истина дороже!    
      • 0
        rvk rvk
        03.05.1200:52:52
        Так это на мостостроителей надо обижаться    
      • 0
        Akimich Akimich
        03.05.1202:32:06
        Что значит, "задвину"? Новосибирский МЕТРОмост - самый длинный крытый мост в мире, о чем в книжке дедушки Гиннеса есть соответствующая запись. http://ru.wikip...%BE%D1%81%D1%82          
      • 0
        rvk rvk
        03.05.1217:25:31
        Тимерницкий мост через реку Дон
        Как то аж глаз режет. Никто же не пишет "через реку Волга". Все знают что Волга это река. И Шолохов назвал свой роман не "Тихая река Дон", а "Тихий Дон". Короче предложение построено так, что будто Дон эта какая-то неизвестная никому речушка. Значит вот "Автодорожный мост через Каму" "Двухярусный мост через Волгу" но "Тимерницкий мост через реку Дон" "Железнодорожный мост через реку Юрибей." И это при том что Кама короче и вообще всего лишь приток Волги. А Дон наш значит к Юрбею приравняли. бу!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.05.1217:41:07
          Тут смысл другой - Волга настолько изменилась со строительством ГЭС, что язык не поворачивается назвать её рекой! Скорее, это цепь водохранилищ. А Дон всё ещё имеет вид реки, как и Юрибей. Так что это комплимент! ;)
          И это при том что Кама короче
          Ага, аж на 65 км!    
          • 0
            rvk rvk
            03.05.1218:07:58
            а ну тогда ладно    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.06.1213:28:37
              Роман, вопросик есть. А ростовский мост, который Ростов с Батайском соединяет или который идет в объезд Батайска?
              • 0
                rvk rvk
                26.06.1213:48:42
                У нас нет таких длинных мостов, которые идут вокруг Батайска     Все мосты соединяют правый и левый берег, куда ты потом поедешь, дело твоё     Всего 4 моста. Аксайский - он не выходит на Батайск Ворошиловский - выходит на трассу, которая идет рядом с Батайском, на развязке можно уйти на Батайск Новый Темерницкий - выходит ровно на ту же трассу куда и Ворошиловский, так же перед Батайском, в Батайск можно попасть по той же развязке что и с Ворошиловского, по сути это мост дублер. Западный - выходит на трассу Батайск-Азов, там своя развязка, можно так же попасть в Батайск, просто с другой стороны.
                Отредактировано: rvk~13:49 26.06.12
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.06.1214:17:45
                  Ага. Теперь понятно. Я по Ворошиловскому ехал. Чуть не поседел в вашем Ростове    
                  • 0
                    rvk rvk
                    26.06.1215:30:04
                    Чуть не поседел в вашем Ростове
                    От неописуемой красоты города?    
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      26.06.1215:32:16
                      От нафигатора. Он у меня на короткий путь стоял и потащил через центр по вашим узким улочка с трамваями     А город, кстати, понравился. Жена с дочками запали ;)
                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:32 26.06.12
                      • 0
                        rvk rvk
                        26.06.1215:35:32
                        О да, улочки Старого Ростова это нечто, на машине туда лучше не соваться ))
              • 0
                rvk rvk
                26.06.1213:53:21
                Вероятно ты имел ввиду Аксайский мост, там трасса M-4 "Дон" действительно идет в объезд Батайска. Нет, новый мост это другой.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.06.1214:15:30
                  Который продолжение Ворошиловского проспекта?
                  • 0
                    rvk rvk
                    26.06.1214:31:53
                    Нет, продолжение Ворошиловского это мост Ворошиловский ;) Аксайский - это трасса М-4 "Дон", которая идет слева от Ростова, на юг.
          • 0
            rvk rvk
            03.05.1218:16:07
            Кстати, помню как то приехали мы с фанатами на выезд в Белгород, ну и сидим с ихними фанами пиво пьем, общаемся. Тут что-то за Дон заговорили, и один из ихних вдруг выдает "А видел я этот ваш Дон, ручеёк ручейком". Мы так прифигели с такого наезда, вроде хорошо сидим, общаемся, зачем обижать то, кое кто уже приподнялся, рукава начал закатывать. А парень посмотрел, что ситуация как-то накаляется, понял что ляпнул не то, такой "Ээээ, там где я его видел, он только начинается, он там правда еще ручеёк". Посмеялись    
            Отредактировано: rvk~18:16 03.05.12
  • 0
    Нет аватара eugene771
    03.05.1200:54:10
    Надо сказать мосты мы уже приноровились создавать. Даже обычные многоуровневые развязки строим намного быстрее чем 5 лет назад.
  • 0
    Нет аватара NWO
    03.05.1201:53:36
    16-я фотка с Красноярска где мост зимой с дымом над водой -- вот это зрелище! Чего только мать природа не придумает    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1201:57:44
      фотка с Красноярска где мост зимой с дымом над водой
      Наверное, хотели сказать с паром? ;) Наслаждайтесь: http://raskalov...com/122977.html
      • 0
        Нет аватара
        03.05.1206:18:09
        "Опять ключи от квартиры забыл..."   
      • 0
        Нет аватара NWO
        03.05.1209:29:42
        В голове сразу "smoke on the water" Медведевское любимое     Фотки просто класс -- спасибо огромное!
    • 0
      Андрей Фрис Андрей Фрис
      03.05.1210:56:17
      Природа природой, а вот незамерзающий Енисей это всё таки подарок гидростроителей
  • 0
    Нет аватара _k_a_t
    03.05.1208:40:48
    По ж/д мосту Ульяновска (14) - все пролеты, которые были с 1916 г, РЖД заменили на новые. Только опоры остались
    Отредактировано: openid.mail.rumail_k_a_t~08:41 03.05.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1208:52:33
      Только опоры остались
      И те отремонтировали. В Хабаровске всё тоже самое, кстати, старую ферму можно видеть на снимке правее моста.
  • 0
    Нет аватара devill
    03.05.1209:13:32
    А где Вантовый мост через бухту Золотой рог? Во Владике?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1209:23:31
      А где Вантовый мост через бухту Золотой рог?
      Он "короткий" - 1388 метров!    
  • 0
    Нет аватара mrDoc
    03.05.1210:30:00
    Потрясающая подборка! Аж захотелось побывать во всех этих местах..
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1210:55:10
      Аж захотелось побывать во всех этих местах...
      Признаюсь - я из всего этого великолепия своими глазами видел только два моста, ещё один вероятно видел в детстве - но абсолютно не помню...
      Отредактировано: A_SEVER~10:58 03.05.12
  • 0
    Денис Гасымов Денис Гасымов
    03.05.1211:09:21
    Отличная подборка фотографий упущен Краснофлотский мост (Новый мост) г. Архангельск через реку Северная Двина http://www.muze...base/041636.jpg копипаст из вики: Краснофлотский («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и в своей середине проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 полосы движения и тротуары с каждой стороны. Часть моста, расположенная ближе к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в ночное время.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1211:33:32
      упущен Краснофлотский мост
      Спасибо за дополнение!
      имеет длину около 3 км
      Это слишком расплывчато...    
      • 0
        Нет аватара TT-42
        03.05.1220:27:06
        Это мост по которому я каждый день почти езжу! Он состит из двух частей, персекая два рукава Северной Двины. Вот инфа: http://www.most...6/istorya/#1990    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.05.1221:34:58
          Спасибо! Это совсем другое дело, сейчас добавлю! Кстати, я был в Архангельске и этот мост видел!
          • 0
            Нет аватара TT-42
            04.05.1211:16:42
            О, большущее спасибо, что добавил!!!    
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    03.05.1211:59:42
    Моих родных Саратовских целых ДВА в первой десятке!     И самое интересное, что нам без третьего моста никак     Старый мост, несмотря на ограничения по проезду (грузовики и троллейбусы уже лет 7 не ездят) постоянно забит в будни, из Энгельса в Саратов после 8 утра уже лучше не ехать... И состояние самого моста ужасное... Несколько раз грозились полностью закрыть на ремонт, но город встанет в этом случае... А крюк через новый мост в 50-80 км делать никто не будет... Будем надеяться, что примут решение и еще один мост построят! "+"
    Отредактировано: SergioSAR~12:02 03.05.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1212:03:55
      Моих родных Саратовских целых ДВА в первой десятке!
      Поздравляю! Но почему
      крюк через новый мост в 50-80 км делать никто не будет
      если старый
      полностью закрыть на ремонт
      ?
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        03.05.1213:24:16
        Да, если закрывать ПОЛНОСТЬЮ, т.к. его постоянно латают, но хватает только на пару месяцев... Нужен капитальный ремонт, полностью снимать покрытие, пассажиропоток очень большой, половина населения г.Энгельса работают в Саратове.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        26.06.1215:33:21
        Ну в пятницу и воскресенье у нас тоже коллапс     Самое страшное будет, если старый мост закроют! Сейчас весь поток из Энгельса в Саратов идет именно по нему. А если всех отправить на новый мост, то круг будет очень большим. А главное, всем придется заезжать через в город через спальный район, где сейчас утром все стоит и дополнительного потока это направление не выдержит... У Вас к сожалению не был, но масштаб проблемы могу представить... Сочувствую. Я сам уехал из Энгельса в Саратов, чтобы не торчать в этих пробках, хотя сам по себе городок почище и поспокойней...    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.06.1213:35:06
      Нам бы ваши проблемы. У нас тольтко по ГЭС на тот берег и постоянные пробки в пятницу и воскресенье ибо на том берегу полно дач. Во в воскресенье к дочке в лагерь ездил на ту сторону - 3 часа езды и час (если не больше) в пробке весь Жигулевск и ГЭС    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.06.1215:38:53
        У Вас к сожалению не был, но масштаб проблемы могу представить...
        Тут и представлять нечего. Федеральная трасса проходит через город + ГЭС, где всего 3 полосы - два направления + общаяя    
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          26.06.1218:47:42
          У нас до открытия нового моста такая же фигня была... полный абзац... Сейчас хоть транзита нет, они только через новый мост могут проезжать... + троллейбусам запретили через мост ездить и вообще всем грузовикам... стало легче конечно. У вас мост строить не вариант?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            26.06.1220:24:20
            ГЭС не расширить. Там всякие шандоры/шлюзы и прочее мешают. Сейчас на очередном согласовании проект моста в Шлюзовом шоб типа транзитный трафик в основном над городскими дорогами прошел, но реализовывать только начнут в лучшем случае в следующем году. Но это избавить только сам город от пробки в самом городе. Останется ГЭС и ж/д переезд в Александровском поле. Про них пока молчок. По идее в Октябрьске (ну в том районе) параллельно ж/д мосту автодорожный бы сделать и далее на Чапаевск и Самару (естественно в объезд городов). Это бы серьезно разгрузило транзит, но про подобный вариант даже не заикаются. Когда в Ульяновсе новый мост строили тоже говорили, что он на себя оттянет часть транзита. Мож он и оттянул. но здесь это не заметно    
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              26.06.1223:47:25
              Ну держитесь, хлопцы    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                28.06.1211:01:38
                А чего еще остается? Вот так и живем. Фотка вроде как сделана сразу за ГЭС в сторону Тольятти приблизительно от "глобуса" гайцов    
                • 0
                  SergioSAR SergioSAR
                  28.06.1211:21:50
                  Да уж, картина не радостная... А почему не строят мост в обход Тольятти? Не доезжая Жигулевска увести дорогу вправо в сторону Самары, и там где-нить через Волгу мост кинуть, чтоб весь транзит по ней пустить... Или там местность не позволяет?
                  Отредактировано: SergioSAR~11:29 28.06.12
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    03.05.1212:01:29
    Андрей, Спасибо!!! Фотки класс!!! Приезжай в гости в Саратов, покажу мосты, и сам города покажу!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1212:07:22
      Приезжай в гости в Саратов
      Спасибо за приглашение, я подумаю!    
  • 0
    Hitagara Hitagara
    03.05.1212:14:20
    1. 13967 метров. Сорочьи Горы. Он вроде не совсем везде мост?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1212:23:36
      По всем мостам приведены данные полной длины мостового перехода вместе с дамбами и эстакадами, а не только русловой части. Сорочьи Горы, оба Красноярских, а теперь ещё и обнаруженный Краснофлотский имеют по 2-е русловых части.
      • 0
        Hitagara Hitagara
        03.05.1212:30:53
        По дамбам - это по сути дорога по земле-острову. Из 14к только 2,5-3 я бы мостом назвал, те что ниже по списку подлиннее будут.
  • 0
    Slava Slava
    03.05.1213:08:11
    Ульяновск    ... недавно построили даже ничего не слышал о нем    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1213:14:59
      недавно построили даже ничего не слышал о нем
      А в церемонии открытия принимали участие сразу 2 президента!
      Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев
         
      • 0
        Slava Slava
        03.05.1216:01:46
        еще больше удивил     ничего не помню!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.05.1216:19:19
          А я помню, как выйдя из машины, наш Дмитрий Анатольич изрёк что-то типа: "Мы тут с Ильхамом на машине едем, всё мост и мост..."     Репортаж смотрел по телеку.
      • 0
        Нет аватара snranger
        03.05.1216:43:42
        Впервые для движения его открыли 13 ноября 2010. Под ОЧЕНЬ громкий фейерверк. А два президента были уже потом.    
  • 0
    Нет аватара icyborn
    03.05.1213:27:43
    Ждем еще Де-Фриз - Седанка, 4300 м.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1215:22:09
      Ага, ждём! И Красноярск покинет десятку...
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Говоров
    03.05.1214:11:51
    Есть еще автомобильный мост через реку Северную Двину в г. Котлас, 5,5км по данным с сайта мостостроителей http://www.most...herez-reku.html . Только вот красивых фотографий я не нашел, глубинка, не добираются туда корреспонденты с большими фотоаппаратами, на яндекс-картах есть несколько снимков местных фотографов http://maps.yan...x.ru/-/CNvAJZZa
    Отредактировано: Дмитрий Говоров~16:05 03.05.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1215:20:31
      Спасибо за информацию! Но вынужден разочаровать - длина собственно моста 1200 метров, а 5,5 км это вместе с подходами, т.е. участками автодороги, идущей по земле, а они в этом случае не считаются! Посмотри на фотографию Новосибирска - рядом с метромостом идёт автодорожный Коммунальный мост. У метромоста подход выполнен в виде эстакады и она плюсуется к длине моста, а у Коммунального моста подход выполнен в виде насыпи, и его в списке нет! Исключения составляют насыпи на островах, по которым идёт дорога, соединяющие половинки моста. Видимо, связано это с тем, что не будь мостов, дорога там была бы не нужна!
      • 0
        Нет аватара Дмитрий Говоров
        03.05.1216:14:08
        Я пытался сперва найти критерии по которым определялась длина других мостов и, вроде, в каком то комментарии увидел, что длину считали вместе с подъездами. Тут 1200м - это пролет над рекой, на высоком берегу въезд сделан с эстакады, в таком случае длина получается 1700-1800м. Ну, и остальные 3км это дорога к мосту, которой там ранее никогда не было. Это я так, для справки    . В ссылку на информацию по мосту закралась лишняя точка в конце, я ее поправил. Там есть фото моста.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.05.1216:24:18
          в каком то комментарии увидел
          Там речь шла о Сорочьих Горах (заглавное фото), там получается эстакада + мост + дамба + мост. В любом случае спасибо за информацию, она мне ещё пригодится! ;)
  • 0
    Нет аватара Zor
    03.05.1214:35:04
    А 1 и 2 очередь моста это как?
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      03.05.1214:48:30
      У нас в Саратове новый мост сначала 2 полосы открыли, по одной в каждую сторону, потом достроили еще две полосы, параллельно, и стало 2 в одну, две в другую... Посмотри фотки 3 и 4. На 3ей уже обе очереди Саратовского моста, а на 4ой видна только первая очередь похожего по конструкции свай Волгоградского моста, а сваи второй очереди пока стоят пустые...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1215:02:29
      А 1 и 2 очередь моста это как?
      Дополню - в Питере это 2 рядом стоящих моста, на первой фотографии стоит один (4 полосы, по 2 в каждую сторону), а на второй фотографии рядом уже стоит мост-близнец, и по каждому из мостов движение осуществляется по 4 полосам только в одну сторону!
  • 0
    Konan Konan
    03.05.1216:39:51
    А где Пермь?
  • 0
    Нет аватара Easy_Alek
    03.05.1220:46:03
    Интересный обзор. По некоторым мостам даже ездил (в ростове, красноярске, новосибирске, волгограде, саратове).
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.05.1222:32:53
    Список дополнен ещё одним мостом!!!
  • 1 2
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,