MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 октября 1856
60

Ил-114-300 проходит летные испытания на Алтае

© aex.ru

Региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 проходит летные сертификационные испытания в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск. Самолет разработан ПАО «Ил», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как отмечают в Ростехе, проведение испытаний в данном регионе позволяет оценить максимальное количество режимов по нескольким сертификационным программам.

Кроме того, один из опытных самолетов Ил-114-300 выполнил серию международных рейсов с промежуточной посадкой в аэропорту Крайний города Байконур.

«Самолет Ил-114-300 находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Над этим проектом работает большая кооперация предприятий под эгидой Госкорпорации Ростех. В настоящий момент мы проверяем навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, оцениваем самолет на международных воздушных линиях, эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах. Испытания проходят успешно, в ближайшее время мы заканчиваем запланированные на Алтае работы и возвращаем самолет на базу для завершения сертификационной программы.

Для проведения летных испытаний аэропорт Горно-Алтайск (входит в Группу Сбер) предоставил специализированные стоянки для базирования самолетов и обеспечил услуги наземного и аэродромного обслуживания, включая заправку, энергоснабжение и обеспечение авиационной безопасности. Также были предоставлены помещения для размещения летного и инженерно-технического персонала.

«Для нас большая честь и ответственность участвовать в реализации такого значимого государственного проекта, — отметил генеральный директор аэропорта Горно-Алтайск Андрей Метцлер. — Участие в испытаниях новой авиационной техники — это всегда знаковое событие, которое выпадает на долю далеко не каждого аэропорта. Это подтверждает высокий уровень доверия к нашей инфраструктуре, квалификации персонала и способности обеспечивать выполнение сложных и нестандартных задач. Рады сотрудничеству с командой авиационного комплекса имени Сергея Владимировича Ильюшина и гордимся, что смогли внести свой вклад в реализацию проекта».

Самолет Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих, большинство из которых разработано и производится предприятиями Госкорпорации Ростех. Конструкторская документация самолета была подготовлена в «цифре», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aex.ru

Комментарии 4

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара vajo24.10.25 06:10:23

    Вот это долгострой    
    Разработан в 80х. Первый полёт состоялся 29 марта 1990. Всего было произведено 20 машин, из которых в эксплуатации 2, разрушены 3, остальные на хранении
    В июле 2024 года появились сведения, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сертифицировала новый региональный самолёт Ил-114-300, который предназначен для замены Ан-24 на региональных маршрутах

    Вот только не понял, зачем повторная сертификация проходит, если он еще год назад её прошёл и 2 самолета находятся в эксплуатации?

    • 6
      Нет аватара alexm24.10.25 16:34:35
      Самолет Ил-114-300


      Почему? Да потому, что: В 90-е годы стране стало не до новых самолетов. Производство встало, было собрано всего около 20 машин. Казалось вот и всё, но самолет(коллектив) оказался упрямцем!!!И вот, в 2020-х годах, проект реанимировали в модификации Ил-114-300. Ключевое изменение новые двигатели ТВ7-117СТ-01. Они стали мощнее, экономичнее и, что важно, чуть менее шумными.
      Да конечно, Западные аналоги, like ATR 72 или Dash-8, хороши, но они как итальянские туфли: красиво, технологично, но в тайге не походишь. А Ил-114-300 это как надежные, непромокаемые ботинки с мощным протектором. Он создан для суровых условий. Он для России!
      И мы его ждем!!!

  • 6
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski24.10.25 13:39:29

    Просмотрел интернет и вижу только новости о том, что сертификация ИЛ-114 продолжается чтобы завершиться в начале 2026.

    Этот самолет практически новый по сравнению с тем старым — все системы уже отечественные. Прежде всего это свой новый движок.

    • 4
      Нет аватара alexm24.10.25 16:39:09

      Ил-114-300 — 7 полётов, 30 часов за период с 1 по 13 октября.
      Борт 54115 (второй опытный) — 6 полётов
      2 октября, четверг. 179-й полёт. Третьяково (Луховицы). Длительность — около 3 часов. Технические подробности полёта отсутствуют.
      3 октября, пятница. 180-й полёт. Луховицы. В воздухе около 4 часов. Максимальная высота — 7600 метров, максимальная скорость — 470 км/ч (данные неполные).
      6 октября, понедельник. 181-й полёт. Луховицы. В воздухе 7 часов 15 минут. Максимальная высота — 7300 метров, максимальная скорость — 590 км/ч (данные неполные). Летал на север, возможно в Сыктывкар.
      7 октября, вторник. 182-й полёт. Луховицы. В воздухе около 5 часов. Максимальная высота — 7600 метров, максимальная скорость — 490 км/ч (данные неполные).
      8 октября, среда. 183-й полёт. Луховицы. Длительность — около 3 часов. Технические подробности отсутствуют.
      10 октября, пятница. 184-й полёт. Луховицы. В воздухе примерно 7 часов. Максимальная высота — 7300 метров, максимальная скорость — 520 км/ч (данные неполные). Летал на север до Сыктывкара. В течение двух часов выполнил 7 пробных заходов на посадку с уходом на второй круг. Затем освободил зону аэродрома для Ту-214 (борт 64509) и отправился домой.
      Общий налёт борта 54115 практически достиг 600 часов, из них 430 в этом году.
      Борт 54116 (третий опытный) — 1 полёт
      29 сентября, понедельник. 63-й полёт. Перелёт из Жуковского в Луховицы. Длительность — 20 минут. Максимальная высота — 1200 метров, максимальная скорость — 330 км/ч. Самолёт перегнали на родной заводской аэродром для доработок перед финальным этапом сертификационных испытаний.
      Промежуточные итоги сертификации
      Мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 12 октября 2025 года выглядит следующим образом.
      Ил-114-300 — 94% (+3% за 2 недели)
      Ту-214 — 94% (+5%)
      Суперджет — 80% (+3%)
      МС-21 — 55% (+2%)
      Ил-96-400М — 13% (+2%)