MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 ноября 158
18

В Челябинске придумали дороги, которые прослужат 25 лет без ремонта

© www.susu.ru

Исследователи Южно-Уральского государственного университета создали уникальную технологию для глубокого уплотнения грунтов, которая сможет радикально изменить состояние наших дорог. Новая разработка призвана устранить одну из главных проблем российского дорожного хозяйства — быстрое ухудшение качества дорожного покрытия и частый ремонт.

Плохо подготовленное грунтовое основание под нагрузкой начинает проседать, и асфальтовое покрытие сначала деформируется, потом разрушается. Появляются волны, колеи, глубокие просадки и локальные ямы. В настоящее время подготовка грунта перед прокладкой дороги проводится с помощью тяжелой техники — катков, которые многократно проходят по участку, «утюжа» землю. Из-за того, что катки не могут уплотнить основание на достаточную глубину, уплотнение производится послойно с досыпкой. Челябинские ученые предложили оригинальное устройство, предназначенное для установки на экскаваторы. Подобно сверлу, оно проникает в грунт и уплотняет его на глубину до трёх метров, обеспечивая высокую прочность основания дороги.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.susu.ru

Комментарии 3

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Azimut9905.11.25 14:02:11

    Наверное, данная установка облегчит уплотнение основания на сложных грунтах.
    Но дело, на самом деле, несколько в другом — дорожные строители не заинтересованы в строительстве дорог, которые не требуют регулярного ремонта.
    Читал где-то, что лет 15-20 назад одна фирма где-то Мурманской области или где-то в северных областях, выиграли тендер и честно построили дорогу, которая за 10 лет эксплуатации не потребовала ни одного ремонта. После этого, им не дали выиграть ни одного тендера.
    Подозреваю, что в проводимых тендерах один критерий — минимальная цена и не важно, если у фирмы опыт работ, оборудование и персонал (например, тендер может выиграть фирма, которая имеет арендованный на месяц офис, один стол и один компьютер). Исключение — Росатом, который всегда проводит тендеры в 2 этапа — на 2 этапе проверяются компетенции фирмы и способность её выполнить условия тендера.

    Отредактировано: Azimut99~14:02 05.11.25
    • 2
      Нет аватара termometrix05.11.25 18:14:15
      Но дело, на самом деле, несколько в другом — дорожные строители не заинтересованы в строительстве дорог, которые не требуют регулярного ремонта.


      В дорожном строительстве гарантийные обязательства подрядчика по договору устанавливаются в соответствии с договором и законодательством (например,
      ФЗ № 44-ФЗ, ГК РФ) и зависят от вида работ и используемых материалов. Гарантийные сроки на дорожное строительство, как правило, составляют от 5 до 10 лет на разные его элементы, а государство (в лице заказчика) контролирует исполнение этих обязательств.
      https://rcmm.ru...erspektivy.html

    • 2
      Krutenn Krutenn05.11.25 18:14:27

      Больше 10 лет не требовалось ремонтировать — Тверская область г. Бежецк. Петрозаводская фирма.
      Просто обязать все строительные компании страны применять эту технологию упрочнения — внести в ГОСТы, СНИПы, ТУ… Как в Японии требования к сейсмостойкости зданий…

      Отредактировано: Krutenn~18:15 05.11.25