стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

В России открылась первая быстрая заправка электромобилей

 

В Москве на базе компании "Рольф-Юг" открылась первая в России быстрая заправочная станция для электромобилей, сообщает корреспондент "Ленты.ру" с места проведения церемонии открытия. Эта станция заработала по адресу улица Обручева, дом 27, корпус 1. В общей сложности в Москве планируется открыть три таких экспресс-заправки, позволяющих зарядить аккумуляторы электромобиля до 80-85 процентов за полчаса.

80-процентного заряда аккумуляторов на электромобиле Mitsubishi i-MiEV, единственной машине такого типа, продающейся в России, хватит на 100-120 километров. По словам владельца такого автомобиля, с которым поговорил корреспондент "Ленты.ру", полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на 140 километров, или на два-три дня. Продолжительность зарядки электромобиля на обычной станции составляет около семи часов. Стоимость одной быстрой заправочной станции, открытой в рамках программы "МОЭСК-EV", составляет около 1,5 миллионов рублей. Для того, чтобы воспользоваться ей, необходимо зарегистрироваться на сайте программы "МОЭСК-EV" и получить индивидуальную карту. Там же можно забронировать очередь на заправку.

Считается, что использование электромобилей экономически выгодно. По оценке Московской электросетевой компании (МОЭСК), расходы на электромобили в 22 раза ниже, чем на обычный автомобиль с бензиновым двигателем. Вплоть до 1 июля 2012 года заправиться на станциях для электромобилей можно будет бесплатно, а затем начнется их коммерческая эксплуатация. Как ожидается, стоимость полной зарядки i-MiEV будет составлять около 11 рублей.

Ранее стало известно, что с октября 2011 года, когда стартовали продажи i-MiEV, россияне купили 71 такой автомобиль. Стоимость i-MiEV составляет около 1,8 миллиона рублей, однако дилеры и МОЭСК рассчитывают снизить цены на электромобили, добившись льгот от государства. В частности, планируется обнулить ввозную пошлину на электромобили.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    17.05.1214:27:11
    мне вот что-то не понятно, как люди, владеющие этой заправкой, планируют на ней зарабатывать. 11 р. за полчаса - это себестоимость для заправкочной станции или окончательная цена для владельца авто? и сколько одновременно можно будет заряжать автомобилей? по идее, выручка электрозаправки в сравнении с бензиновой должна быть просто ничтожной.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      17.05.1221:52:18
      Не нужны резервуары под хранение топлива. Не нужны автоцистерны и соответственно обслуживающий персонал. Нет тех же требований для пожароопасных заправок. Стоимость будет уточняться, да и технологии по быстрой заправке тоже. Это только пробный камень инновационных технологий. Рано еще судить о точных цифрах. Но эта заправка не будет менее рентабельна чем традиционная, а стоимость эксплуатации для конечных пользователей на порядок выше. Те же автобусы будут раза в 3 минимум меньше требовать расходов на эксплуатацию.
      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        18.05.1210:33:42
        про преимущества для потребителей мне все понятно. мне повторюсь, не ясно, как при столь низких ценах на заправку и столь длительном времени заправки, сможет зарабатывать заправка. это будет возможно при следующих условиях: 1) существенном увеличении цены на заправку 2) существенном уменьшении времени заправки 3) возможности обслуживать БОЛЬШОЕ количество автомобилей одновременно либо при преобладании какого-либо одного из них. эти изменения должны быть столь существенны, что информация, представленная в конкретном посте, превратится в дезу. вариант, что заправка будет работать в ноль, абсурден.
        • 0
          Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
          18.05.1211:21:00
          Существенного увеличения цен на электрозаправку не будет. Ведь электричество генерируется на промышленных предприятиях, такие как ТЭЦ к примеру. Там КПД очень высокая и стоимость электроэнергии довольно низкая + огромное количество излишком электроэнергии. Также будет уменьшение времени заправки. Но это зависит исключительно от возможностей батарей на борту автомобиля. К тому же, установить дополнительную розетку вообще не проблема, в отличии от топливозаправочного шланга. Даже 11 рублей за полную заправку, это вполне приемлемая цена. Единственно думаю будет введен прайс с изменяемой ценой, в зависимости от времени суток. Ведь потребление электроэнергии в городе не постоянное. В пиковые часы будут повышенные цены, а к примеру ночью вообще дешево. Еще раз повторюсь. Производить электричество на промышленных станциях, а потом заправлять электромобиль в разы дешевле, чем сжигать углеводородное топливо в ДВС с таким низким КПД.
          • 0
            Нет аватара engineer_nn
            18.05.1212:00:40
            предположим, что с 11 рублей только 1 рубль идет на оплату электроэнергии. давайте посчитаем, сколько нужно в день пропускать машин, чтобы оплачивать работу кассира, отбивать вложенные деньги и начинать на ней зарабатывать? исходя из этой статьи, пусть и старой, http://auto.mai....html?id=27685, минимальная маржа бензиновой заправки составляет 16%. предположим, что среднее авто заправляется на 500 рублей. т.е. заправка должна получить минимум 80 рублей за 5 минут. а тут максимум 10 рублей за полчаса. разница почти в 50 раз. повторяю вопрос, как зарабатывать? если я ошибаюсь в расчетах, поправьте. ps розеток можно поставить хоть 100 штук, а парковочных мест, на которых будут заправляться авто, думаю, будет не очень много.
            Отредактировано: engineer_nn~12:01 18.05.12
            • 0
              Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
              18.05.1212:54:28
              Стоимость установки традиционной АЗС в крупном городе около 30-60 миллионов рублей. Минимальная стоимость около 15 миллионов, но это вообще самый минимум. Причем требования по площади несоизмеримо выше чем у электро заправок. Ты свои расчет делаешь из мысли что на всю заправку всего одна розетка, и технология батарей не будет развиваться. А ведь организация паковочных мест у такой заправки не сложнее чем парковка возле любого торгового центра. Сравни парковку любого торгового центра и АЗС, поймешь что земля на порядок будет эффективнее использоваться. Запомни. В себестоимость продукции также включается окупаемость капитальных затрат. А электрозаправка дешевле аналогичной АЗС в 10-15 раз.
              • 0
                Нет аватара engineer_nn
                18.05.1213:18:13
                покажи мне, пожалуйста, где я написал, что на заправку будет всего одна розетка? я вроде как задал вопрос, сколько должно быть этих мест, чтобы заправка приносила деньги. и конкретного ответа на него не получил, даже предположительного. или, может быть, заправка будет размером с футбольное поле?
                • 0
                  Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
                  18.05.1213:58:17
                  Ты сравниваешь на один авто. При этом что возможности размещения автомобилей на проковки совсем разные. Сравниваешь один заправочный шланг, с одной розеткой. Или я неправильно понял твои слова? Говорю же тебе конкретно. Сравни парковку любого торгового центра и АЗС. Вот и ответ на вопрос. Наглядный как говориться. Далее. Тебе конкретно ответил. Себестоимость продукции зависит от капитальных затрат. Электрозаправка дешевле в 10-15 раз чем обычная АЗС. Далее. Ты привел слишком большую маржу по АЗС. Сейчас максимальная маржа 15%. А маржа это без уплаты налогов и затрат! Повторюсь. В маржу входят также затраты и налоги. Это значит. Прибыль АЗС при максимальной марже будет не более 2-3%. У электрозаправок совсем другой налоговый режим. Затраты вообще практически не какие. Гони электричество по проводам и все.
                  • 0
                    Нет аватара engineer_nn
                    18.05.1215:50:21
                    т.е. размеры заправки, по-твоему, будут как у среднестатического ТЦ?
                    • 0
                      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
                      18.05.1217:49:24
                      Нет. Обычная парковка АЗС. Только при этом ее переоборудовать под обычную парковку и все. Убрать заправочные стойки. Одна стойка может обслуживать только два авто. При это она сама занимает одно парковочное место. + к этому подъездные пути к ней. Подъездные пути тоже место занимают большое из за особенностей заправочных стоек. А у электрозаправки достаточно небольшой столбик, который вообще не будет занимать места. Тоесть, вся парковка будет приносить деньги. А это раза в 1,5-2 раза больше автомобилей на традиционной парковке АЗС. В итоге что имеем. Стоимость в 10-15 раз ниже. Одновременно обслуживание в 2 раза больше автомобилей. + нет драконовских налогов на бензин. + не надо иметь автопарк бензовозов для перевозки бензина + требования пожарной безопасности в разы ниже, тоесть размещать можно практически где угодно + Не надо большие площади. Достаточно стойку с розеткой и все. Иначе говоря в условиях города идеальная весчь. В итоге. Доход такой же. Вот и все.
                      Отредактировано: Бахтушкин Эркин~17:50 18.05.12
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    18.05.1216:02:42
    У электрических "заправок" есть свои нюансы и по пожаробезопасности, и по обслуживанию - электричество штука серьезная. Да и лишнюю розетку поставить не так просто как кажется, собственно как и ускорить скорость заправки (законы физики пока никто не отменял), как и доставить необходимое количество энергии от ТЭЦ - это опять таки дополнительное оборудование, подстанции, рабочий персонал. По сути это новая индустрия, новый рынок которые очень активно развиваются. Будем следить за развитием событий.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      18.05.1217:57:58
      Какие нюансы? В чем сложность установки дополнительной розетки? В чем сложность подключения объекта к электроэнергии? Если были бы высокие требования к пожарной безопасности, то любое крупное здание было бы как АЗС чтоль? Поставил трансформатор закрытый и все. Какие проблемы то? Не хватает? Еще поставить и все. Люди подключаются к линии передач вот уже десятки лет, и не вижу проблем. Электрозаправка, это всего лишь объект очередной для подключения к электроэнергии и все. Не надо делать из электрозаправки металлургическое предприятие.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        18.05.1218:28:05
        Какие нюансы?
        Я участвовал в разработке колонки одной известной компании     Так вот стоит она под открытым небом, напичканная электроникой - та греется, еще туда всякая грязь залетает, влага, конденсат, перепады температуры воздуха, солнце светит...можно перечислять очень долго. Процесс сертификации тоже достаточно долгий. В общем, это не консервная банка с проводом.
        В чем сложность установки дополнительной розетки?
        Розетки не могут устанавливаться до бесконечности, линию можно перегрузить - если подавать большой ток, для ускорения процесса. А протянуть новую линию не всегда возможно.
        В чем сложность подключения объекта к электроэнергии?
        Люди подключаются к линии передач вот уже десятки лет
        Знаю лично 2 случая из жизни...Есть деревенька, скупается один домик с участком, на его месте отстраиваются хоромы со всеми причиндалами - остальная деревенька остается без электричества, владельцу хором объяснили, что так делать не нужно и хоромы упростили...Москва, ЦАО, офисное здание, решили летом поставить кондиционеры - а вот и нет, кабель надо новый к зданию тянуть. Посмотрели на ценник "кабеля" и решили от кондиционеров отказаться.
        Если были бы высокие требования к пожарной безопасности, то любое крупное здание было бы как АЗС чтоль?
        Ну вообще-то к крупным зданиям (особенно торговым и офисным центрам) очень серьезные требования, в том числе и из-за электричества. Вспомните - основная причина пожаров - перегруз сети и закурил во сне. На каждом плакате по пожарной безопасности указано это.
        Поставил трансформатор закрытый и все. Какие проблемы то? Не хватает? Еще поставить и все.
        Закрытые трансформаторы недостаточно поставить, их еще надо запитать. См. выше.
        Электрозаправка, это всего лишь объект очередной для подключения к электроэнергии и все. Не надо делать из электрозаправки металлургическое предприятие.
        Верно, но кроме колонки это еще дополнительное оборудование и дополнительная линия (если заряжать быстро).
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    18.05.1218:00:41
    К примеру вот. http://pics.aut...85510.32209.jpg Просто поставили стойку возле торгового центра. Запитали ее сети здания и все. Стомость такой стойки просто смехотворная и всю парковку торгового центра можно оборудовать заправочными столбиками.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      18.05.1218:30:26
      Не ну если мы говорим об удлинителе от бытовой розетки - то тогда каждый у себя дома может открывать бизнес     Я просто писал о более продвинутых решениях, где оборудование серьезнее и токи повыше. ПС. Я как-то видел в Мурманске зимой из окна квартиры шел провод куда-то под капот машины.    
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        18.05.1221:06:51
        Ааа) Просто почему традиционные АЗС такие большие? У них есть минимальная инфраструктура. Поездные пути+резервуары+обслуживающий персонал+автоцистерна и прочее. Необходимо иметь несколько колонок на разные виды топлива. Для электрозаправок такого не нужно. То что нынешние АЗС такие большие, это вынужденная мера. Намного удобнее много мелких, но в ходовых местах. Но! Твои рассуждения верны для автострад. Которые вдали от электростанций. Вот там да... могут возникнуть вопросы об окупаемости.
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          18.05.1221:40:36
          Просто почему традиционные АЗС такие большие? У них есть минимальная инфраструктура. Поездные пути+резервуары+обслуживающий персонал+автоцистерна и прочее. Необходимо иметь несколько колонок на разные виды топлива.
          Если мы говорим о концепции мощных элестанций, чтобы заряжать не 12 часов, а например 2-3 часа, то тут уже не отделаться одним "удлинителем" - им понадобится небольшая подстанция с трансформаторами, переключателями, распределителями и разумеется отдельная электролиния, либо маленькая газовая турбина     Размеры такой элестанции будут соизмеримы с АЗС, только вот электрическое оборудование в землю не закопаешь и стоит оно в разы дороже цистерны. Его тоже надо обслуживать, правда можно делать это удаленно по сети.
          Намного удобнее много мелких, но в ходовых местах.
          Если говорим о городе, то тут решает экологический аспект и проблема взрывоопасности. И элезаправка выигрывает у АЗС бесспорно - ее можно ставить где угодно, хочешь в центре города, хочешь рядом с жилыми домами и ТЦ...главное чтобы электричества хватало.
          Но! Твои рассуждения верны для автострад. Которые вдали от электростанций. Вот там да... могут возникнуть вопросы об окупаемости.
          Я об окупаемости вообще не говорил и промолчу, учитывая сколько денег вбухивается в НИОКРы по этой теме     Я всего лишь вкратце описал как оно должно работать в перспективе в концепции мощных элезаправок и что для работы этой "розетки" необходимо     В статье видимо говорится о заправках типа как сейчас есть автоматы подзарядок мобильников - нужно подзарядить чуть-чуть пока обедаешь, чтобы дотянуть до дома 5-10км, а там уже за ночь зарядить на полную. В таком случае хватит тока обычной розетки и расставить таких розеток как терминалов оплаты, чтобы везде были.
          • 0
            Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
            18.05.1222:01:10
            В статье видимо говорится о заправках типа как сейчас есть автоматы подзарядок мобильников - нужно подзарядить чуть-чуть пока обедаешь, чтобы дотянуть до дома 5-10км, а там уже за ночь зарядить на полную. В таком случае хватит тока обычной розетки и расставить таких розеток как терминалов оплаты, чтобы везде были.
            Да. И именно такие заправки и есть) Это вообще общая концепция развития. Все рядом и без строительства избыточных мощностей.
            • 0
              Aerodinamik Aerodinamik
              18.05.1222:22:29
              Это вообще общая концепция развития.
              Когда появятся более емкие аккумуляторы, способные выдерживать большой ток все изменится     Сам был свидетелем, как готовое для рынка решение завернули в пользу новой концепции и так было несколько раз.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,