MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 апреля 19255
56

Поставлен третий комплект электрооборудования для модернизированного плавучего энергоблока

© atomic-energy.ru

Для строительства атомного модернизированного плавучего энергоблока (МПЭБ) проекта 20871 АО «ВНИИР-Прогресс» СПб изготовило и поставило заказчику третий комплект оборудования. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе производителя электрооборудования.В комплект поставки вошли: главные распределительные устройства 10,5 кВ, щиты питания с берега, щиты выдачи электроэнергии, щиты аварийного генератора, щиты реакторной установки и источники бесперебойного питания 110 В.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sudostroenie.info

Комментарии 29

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Иван Чубов Иван Чубов11.04.26 21:45:13

    злость берет, неужели росатому валюту некуда девать??? или ситуация с вертолетоносцами и танкерами СПГ наших чинуш ничему не научила??? СРАЗУ отдавать подряд на строительство китайцам, чтобы потом копии сделали??? таких идиотов (кто подписал контракт) расстреливать надо.

    • 8
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski11.04.26 21:53:13

      Тут все просто — в России к сожалению недостаточные мощности чтобы все эти плавающее платформы построить в приемлемое время. Китайцы строят только платформы, критическое оборудование Россия ставит самая.

    • 9
      Нет аватара molyr11.04.26 21:55:04

      верфи загружены, если будут ждать, то фиг знает когда сдадут

    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski11.04.26 22:02:03

      Танкера СПГ Россия училась строит с помощью Южной Кореи.
      И это в общем было правильное решение.

      Типичных вертолетоносцев в стране давно уже не строят. Тут наверное речь идет про Мистрали, которые больше десантные корабли или корабли проекции силы. Их вроде строят в Керчи.

      • 1
        Нет аватара Лес12.04.26 01:08:11

        Roman Wyrzykowski

        Танкера СПГ Россия училась строить с помощью Южной Кореи.


        «В связи» не означает «вследствие». Строила совместно не означает училась. «Училась» означает приобретала навык, осваивала технологию, тренировалась. Если речь идет о совместном строительстве танкеров на «Звезде», то нужно писать «строила» или «строила совместно».

        • 3
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski12.04.26 14:38:00

          Было и одно и второе: и совместно строили и учились — нечего тут стыдиться. Ведь начинали с нуля. При Ленине и Сталине тоже не стыдились учиться.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:40 12.04.26
          • 2
            Нет аватара Лес13.04.26 04:43:46

            Roman Wyrzykowski

            Было и одно и второе: и совместно строили и учились — нечего тут стыдиться. Ведь начинали с нуля. При Ленине и Сталине тоже не стыдились учиться.

                Все-таки иногда смотрите на календарь. Там не 1926 год написано.
            Ни у кого в мире нет опыта проектирования и строительства танкеров СПГ ледового класса Arc7 для круглогодичной навигации по СМП, все что умеют строить в других странах очень «теплолюбивое». Не у кого было учиться строить, поэтому начинали с нуля и сами справились.

            Роль российских институтов, и в первую очередь Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), в создании отечественных СПГ-танкеров является ключевой. КГНЦ выступает головным разработчиком всех проектов танкеров, в то время как ССК «Звезда» строит суда при участии широкого круга партнеров. КГНЦ провел ОКР и эскизное проектирование, перебрав 189 вариантов компоновки.
            Южная Корея — это бывший партнер по СП для управления проектами строительства судов на верфи и сопутствующего обучения.

            В России сегодня параллельно развиваются два проекта по строительству танкеров-газовозов. Первый для сложных ледовых условий Arc6-Arc8, его курирует Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), а второй — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) для работы в условиях до Arc4 в акватории Балтики и СМП.

            Отредактировано: Лес~04:46 13.04.26
            • 0
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski14.04.26 23:17:25

              С ледовым классом согласен — тут Россия делает впервые. Но начинналось все с «обычных» танкеров СПГ и технологии постройки таких больших судов. А тут Россия воспользовалась технологиями и опытом Южной Кореи, тем более что верфь на Дальнем Востоке была построена с нуля. До 22 года успели много и не раз были репортажи про сотрудничество и про то как пользовались опытом соседей. И правильно делали — потребности в постройке судов в России огромные и к сожалению до сих пор неудовлетворены в значительной степени.

              Отредактировано: Roman Wyrzykowski~23:18 14.04.26
              • 1
                Нет аватара DimaY15.04.26 00:54:23

                Бесит! Вот если танкер газовоз построен в Южной Корее, то он южнокорейский. Двигатель финский, технология танков — французская, фанера из Литвы или России, программное, со всего света. Но танкер южнокорейский.

                В России построят танкер и там найдут коврик для мышки китайского производства — все, катастрофа! Этот танкер китайский.

                • 0
                  Нет аватара Лес15.04.26 03:09:09

                  Roman Wyrzykowski

                  С ледовым классом согласен — тут Россия делает впервые. Но начиналось все с «обычных» танкеров СПГ и технологии постройки таких больших судов. А тут Россия воспользовалась технологиями и опытом Южной Кореи, тем более что верфь на Дальнем Востоке была построена с нуля. До 22 года успели много и не раз были репортажи про сотрудничество и про то как пользовались опытом соседей. И правильно делали — потребности в постройке судов в России огромные и к сожалению до сих пор не удовлетворены в значительной степени.


                  Ну да, ну да. Только благодаря Южной Корее смогли построить танкеры.    

                  Научно-техническая база судостроения, школа обучения и школа проектирования в России своя собственная. Техническая спецификация танкеров СПГ была разработана специалистами «Совкомфлота» при активном участии АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). Проектирование выполнил Крыловский научный центр.

                  Роль Южнокорейской компании — исключительно сопутствующая помощь, Южнокорейская компания — партнер по организации строительства первых судов СПГ (проект SN2366). Она предоставила техническую поддержку планирования, управления и контроля качества, предоставила инженерно-техническое сопровождение строительства первых танкеров на ССК «Звезда», а также провела обучение на своей верфи, предоставив производственную практику на аналогичных собственных проектах. Для управления проектами строительства на ССК «Звезда» было совместное предприятие с SHI.

                  Сейчас все развиваем самостоятельно. Параллельно развиваются два проекта по строительству танкеров-газовозов. Как бы не больше. Первый танкер-газовоз с полностью отечественным судовым оборудованием планируется Минпромторгом к 2030 году.

                  • 0
                    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski22.04.26 14:09:05

                    К созданию отечественного танкера-газовоза СПГ могут привлечь дружественные страны
                    Судостроение
                    К созданию отечественного танкера-газовоза СПГ могут привлечь дружественные страны
                    21 Апреля 2026 Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России)
                    К созданию отечественного танкера-газовоза СПГ могут привлечь дружественные страны
                    Минпромторг России продолжает работу по созданию отечественного танкера-газовоза для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщил 18 апреля в ходе заседания госкомиссии по вопросам развития Арктики замглавы Минпромторга Альберт Каримов.

                    «Сейчас прорабатываем проекты по созданию новых мощностей на Дальнем Востоке и по модернизации „Северной верфи“ под такие суда. Параллельно ведём работу по созданию отечественного судна-газовоза, поддерживаем создание отечественного судового оборудования», — цитирует Альберта Каримова пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

                    По словам Альберта Каримова, производство газовозов планируется на базе Судостроительного комплекса «Звезда», «Северной верфи» ОСК (после модернизации), а также рассматриваются возможные варианты кооперации с дружественными странами.

                    Замглавы Минпромторга также сообщил об актуализации перспективного плана строительства гражданских судов на период до 2035 года. (с прогнозом до 2050 года.). Также Минпромторгом России разработана и утверждена программа развития судоремонта, эксплуатируемых в Арктике, на период до 2035 года.

                    Альберт Каримов также напомнил, что в декабре 2025 года судоверфь «Звезда» сдала первый построенный в России танкер для перевозки СПГ. Ледокольный танкер «Алексей Косыгин» стал головным в серии, которую ССК «Звезда» строит для проекта «Арктик СПГ 2».
                    https://sudostr...osti/47398.html

      • 0
        Нет аватара KBLINOV7612.04.26 19:00:48

        вертолётоносцы в СССР и не строили, только авианосцы! а теперь строят и вертолётоносцы. построят их, увидим. хотелось бы, чтобы они были с ЯЭУ, тем более у нас есть РИТМ 200 и т. д. Да другого и выхода нет. Коломенские среднеоборотные по мощности не потянут, МОД у нас нет, только планы, да и не влезут они по высотным габаритам! и танкер за собой везде таскать это уже совсем грустное зрелище!

        • 4

          В СССР построили два противолодочных крейсера-вертолетоносца проекта 1123 «Москва» и «Ленинград», которые успешно отслужили в составе Черноморского флота с 1960-х до 1990-х годов, с выходами в Средиземное море и Атлантический океан.

    • 7
      Нет аватара Михаил196212.04.26 14:02:29

      По какому поводу истерика?
      Китайцы строят трудоемкие металлические «корыта», не содержащие ни каких высокотехнологичных секретов, к тому же по нашим чертежам. Вся дорогостоящая «начинка» (как это и отмечено в заметке)будет нашей.
      И в чем тут проблема и что тут копировать?
      Конечно, лучше все строить у себя. Но для этого нужны новые верфи, а их за год не построишь.
      При СССР даже атомные ледоколы строили в Финляндии (Таймыр и Вайгач) и ничего, до сих пор ходят по Арктике

      • 4
        Нет аватара KBLINOV7612.04.26 19:04:21

        В Финляндии строили только корпуса для Таймыр и Вайгач, а достройка с ЯЭУ в комплекте устанавливали уже на Балтийском заводе в Ленинграде! Финляндия никогда не строила судов или кораблей с ЯЭУ! Надеюсь, и не построит никогда.

        • 1
          Нет аватара Михаил196213.04.26 12:58:24

          Так об этом я и написал (читайте внимательнее). Финны строили корпуса и неядерную начинку, мы — весь ядерный «остров»

    • 0
      Нет аватара sergelec13.04.26 19:11:18

      Может стоит с вами так поступить, чтобы меньше было истерических воплей?