стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Закладка новых кораблей за пять месяцев 2012 года.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Пока в кораблестроении наметилась некоторая пауза, предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и катерам, заложенным на стапелях по заказу ВМФ и Береговой охраны ФСБ России за пять месяцев этого года.  

1. Десантный катер «Денис Давыдов» проекта 21820 «Дюгонь».

Обратите внимание - на заднем плане строящаяся яхта «Забава»!

Заложен 18 января 2012 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской №701

Проектант - ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8,6 м, осадка — 2,2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин

Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

 

2. Корвет «Гремящий» проекта 20385.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской №1005

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2300 т. (полное)

Главные размерения: длина — 115,1 м, ширина — 14 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

3. Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской №923

Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192 с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2х2х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолет Ка-27

4. Фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356. 

Заложен 29 февраля 2012 года на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

Заводской №01359

Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

???

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-27

5. Корвет «Громкий» проекта 20380.

Заложен 20 апреля 2012 года на ОАО «Амурский судостроительный завод».

Заводской №2102

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111,6 м, ширина — 13 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

6. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».

Заложен 5 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

Заводской №984

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

7. Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан».

Заложен 30 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

Заводской №111

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль.

Автономность: 60 суток.

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

P.S. Аналогичный отчёт за весь прошлый год имел 8 позиций! В течении этого года планируется заложить ещё по одному корпусу проектов 20380, 20385, 11356 и 22350!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1220:29:37
    С 11356 не совсем верно - будет УКСК на 12 ПКР, а не на 8. А так все верно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1220:45:28
      будет УКСК на 12 ПКР
      Смонтируют - посчитаем, внести исправление не долго!    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      06.06.1210:12:22
      УКСК на 12 ячеек такой же миф,как и стакан для подводного старта на 4 ракеты. Ни того,ни другого реально не существует.
      • 0
        Нет аватара Partizan
        06.06.1217:15:07
        А в чем проблема? Разве увеличить количество ячеек технологически невозможно?
        • 0
          Нет аватара guest
          07.06.1200:01:21
          Вы забыли - им там в кленовой республике виднее)) Клоуненок не в курсах, что УКСК поставляется в блоках по 4 и 8 ячеек. Заблудшая овечка, погугли малые ракетные корабли типа Свияжск и их боекомплект, сильно удивишься. Совсем трольчатина перестала зарплату отрабатывать. Ну, а АПЛ типа Ясень по-видимому будут плавать без ПУ...) Не оскудела Канада на дураков.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            07.06.1213:20:46
            УКСК существует в виде: 8-ячеечного вертикального модуля и 4 и 6-ячеечного наклонного для установки на надводные корабли; 3-ячеечного вертикальной пусковой для установки на подводные лодки. Всё это существует с конца 80х годов,ничего нового вы не осилили.
            Заблудшая овечка, погугли малые ракетные корабли типа Свияжск и их боекомплект
            На них 2x4 наклонные пусковые.
            Ну, а АПЛ типа Ясень по-видимому будут плавать без ПУ
            Будут. С 8 3-ячеечными пусковыми,которые изначально на него и планировалось ставить.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              07.06.1213:47:43
              Всё это существует с конца 80х годов
              Можно уточнить, в каком виде в конце 80-х существовал стандартный 8-ми ячеечный вертикальный модуль УКСК?
              На них 2x4 наклонные пусковые
              Ошибаетесь, на МРК проекта 21631 стоит стандартная ПУ УКСК, в которой ракеты располагаются вертикально!
              • 0
                Нет аватара guest
                07.06.1218:46:41
                Уважаемое канадское нечто не в курсе, что БК ясеня составляет 32 ракеты, в том числе Оникс, которые в старые ПУ не залезает) Эх, приятно заниматься просвещением) А вообще, если серьезно, эта ... над нами тупо издевается, рекомендую впредь вообще на этот бред не реагировать.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.06.1218:51:26
                  рекомендую впредь вообще на этот бред не реагировать
                  Э нет, я не намерен лишать себя возможности поприкалыватся в ответ! ;)
  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1221:52:32
    Ух. Классный обзор. "+"
  • 0
    Radogor Radogor
    05.06.1222:04:09
    Почему у пограничного корабля такая малая скорость хода?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1222:53:25
      Почему у пограничного корабля такая малая скорость хода?
      А. Практически все данные, в т.ч. скорость хода, ориентировочные, т.е. реальная может быть больше! Б. От имеемого на борту вертолёта всё равно не убежишь! ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.06.1208:13:06
        То, что его "Охотником" нарикли тоже ориентировочно или инфа 146%?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1209:38:52
          ориентировочно или инфа 146%?
          Нет, это был мой косячок! ;)
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.06.1209:54:45
            Тогда уж тип/шифр Океан, а то выглядит, как название    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.06.1210:00:45
              Тут такое дело - первоначально это был шифр, а потом его решили сделать названием! Правда, я затрудняюсь ответить, какие имена в таком случае будут у кораблей серии! ;)
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.06.1210:07:29
                Это серьезно будет название? Хм... Интересно... Ну, ав серии, Атолл, Риф и т.п. чем не варианты?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.06.1209:57:05
      Про вертолет уже сказали. Можно добавить: 1. Пуля/снаряд все равно быстрее любого катера. 2. Основные цели рыболовецкие баркасы/шхуны/траулеры браконьеров, у которых хода еще меньше. 3. Для быстороходных есть Соболя и тому подобное. В целом - для Береговой Охраны вполне нормально. Драться на равных с 6 флотом США у него задачи нет    
  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1222:12:06
    + За обзор...по поводу фрегатов проекта 22350, есть ли новости по «Адмирал флота Советского Союза Горшков» планы озвучивали начать швартовые испытания в июне...есть подвижки ? да и фотографии его новые неплохо было бы увидеть))
    Отредактировано: Андрей Козыр~22:35 05.06.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1223:13:43
      планы озвучивали начать швартовые испытания в июне
      Нет, бывший гендиректор «Северной верфи» Фомичёв называл май! Увы, как теперь стало понятно, это заявление надо рассматривать как элемент политической борьбы, мало имеющий отношение к реальности... Внешний вид корабля в мае мало отличается от февраля, основные работы идут внутри, началась подготовка к монтажу полотнищ ФАР, установлены УКСК, артиллерии пока нет. Думаю, раньше августа ШИ не начнутся. Кстати, по корветам сроки тоже ползут вправо - «Стойкий» спустили 30 мая вместо 21, «Бойкий» на испытания тоже пойдёт позже...
      • 0
        Нет аватара guest
        05.06.1223:22:33
        Нашей артиллерии на "Индусе" не будет они- отказались, будет просто зарезервировано место.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1223:25:20
          Нашей артиллерии на "Индусе" не будет
          А при чём здесь "Викрамадитья"? Речь о строящемся фрегате! ;)
          • 0
            Нет аватара guest
            05.06.1223:32:06
            Сори для меня Горшков просто как красная тряпка.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    05.06.1222:26:30
    SEVERу: Пауза конечно паузой, однако подбирайте материал. 8-го июня Севмаш грозился таки выпнуть на ХИ свое проклятие и ужас -Викрамадитью.    Жалко "Пилот" фото убрал. Вот тут индийский товарищ кой чего выложил: http://jjamwal....ft-carrier.html
    Отредактировано: Aleks~22:33 05.06.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1223:18:52
      8-го июня Севмаш грозился таки выпнуть на ХИ
      Или уже 20-го? И ви таки серьёзно считаете, шо я могу проспать выход такого чемодана? Я с Вас удивляюсь!    
      • 0
        Нет аватара guest
        05.06.1223:27:12
        Кстати по срокам на Горшкова особое спасибо надо сказать Украинцам за отказ передать рабочую документацию.
      • 0
        Нет аватара Aleks
        06.06.1218:02:33
        Или уже 20-го? И ви таки серьёзно считаете, шо я могу проспать выход такого чемодана? Я с Вас удивляюсь! A хрен его знает. Грозились 8-го. в 2-00. По крайне мере сегодя посмотрел автокран с палубы сгружали.
        Отредактировано: Aleks~18:43 06.06.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.07.1214:12:30
      SEVERу: Пауза конечно паузой, однако подбирайте материал. 8-го июня Севмаш грозился таки выпнуть на ХИ свое проклятие и ужас -Викрамадитью
      Подобрал: http://sdelanounas.ru/blogs/18900/    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара ratol
    05.06.1223:45:58
    планируется заложить ещё по одному корпусу проектов 20380
    А этого то где? На Амурском ССЗ опять? Я думал, что на Северной Верфи, начиная с пятого корпуса будут только 20385, или нет?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1223:49:03
      А этого то где? На Амурском ССЗ опять?
      Так точно!    
      • 0
        Нет аватара Dron
        06.06.1210:58:57
        Уважаемый A SEVER, простите за дилетантский вопрос, но не объясните ли почему у нас строятся фрегаты по разным проектам, как и корветы? Почему нет только разделения по классам корабля ( корвет, фрегат, эсминец, крейсер и т.д)? Может с такой унификацией было бы дешевле? Заранее благодарен.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.06.1211:04:25
          Крейсеры в прошлом. Проект 11356 уже отработан на хомячках Индии, а проект 22350 совсем новый со всеми вытекающими
          • 0
            Нет аватара Dron
            06.06.1211:08:45
            То есть в дальнейшем фрегаты будут строить по одному проекту 22 350, признанному оптимальным, пока не появится что-нибудь более современное?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            06.06.1212:02:46
            отработан на хомячках
            Ага, как и Т-90, Су-30МКИ, МиГ-29К/КУБ, ПКР "Оникс" и "Уран"...    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.06.1212:12:11
              Это разве плохо?    
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                06.06.1212:21:57
                Нисколько! Более того, учитывая опыт многолетнего плодотворного сотрудничества в военно-технической сфере, заключающийся в разработке опытного образца, его всесторонних испытаниях и развёртывании серийного производства для принятия на вооружение российской армией (и всё это на деньги индийского налогоплатильщика!), а также учитывая стратегическое партнёрство между Россией и Индией предлагаю именовать наших индийских друзей не "хомячками", а "кошками"!    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  06.06.1212:23:15
                  предлагаю именовать наших индийских друзей не "хомячками", а "кошками"!
                  Согласен!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1211:44:38
          почему у нас строятся фрегаты по разным проектам, как и корветы?
          Давайте по порядку! В процессе проектирования корвета пр. 20380 появилась идея усилить ПВО корабля установкой ЗРК "Редут" (в урезанном по сравнению с фрегатом 22350 варианте) и тем самым добится унификации вооружения. Т.к. к моменту постройки головного корабля ЗРК был ещё не готов, то решили поставить на "Стерегущий" ЗРАК "Кортик", чтобы не задерживать ход строительства и испытаний, а строительство остальных кораблей серии заморозить. После доведения ЗРК "до ума" строительство серии продолжилось. За это время было принято решение ещё больше усилить вооружение корабля за счёт размещения УКСК и увеличения БК ЗРК, что привело к появлению проекта 20385. Серию корветов, построенных по первоначальному проекту, решили ограничить 6-ю корпусами (3 постройки С.В. и 3 АСЗ, из них последний ещё предстоит заложить), а все последующие строить по проекту 20385. Т.е. это постепенная эволюция проекта, в ходе которой наш корвет всё больше и больше становится лёгким фрегатом!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1212:00:33
          Теперь что касается фрегатов. Изначально действительно хотели иметь один тип - 22350. Но трудности в процессе освоения нового типа корабля, всё вооружение которого создавалось заново, привело к значительному увеличению сроков постройки. Т.к. корабельный состав ВМФ требует замены уже сейчас, то было принято здравое решение в дополнение к фрегатам пр.22350 начать строительство фрегатов пр.11356, к тому времени хорошо освоенному ПСЗ "Янтарь". Первоначально ВМФ хотел заказать 3 фрегата, но в процессе строительства заказ был увеличени до 6 единиц и не исключён заказ ещё 3-х штук! Так что по сути идёт строительство 3-х типов фрегатов 20385, 11356 и 22350! Корвет у нас не получился (перерос), новый проект сейчас в процессе проектирования. Эсминец тоже ещё проектируется, а вот фрегатов у нас скоро будет на любой вкус! ;)
          • 0
            Нет аватара Dron
            06.06.1212:20:04
            Еще раз большое спасибо!
          • 0
            Нет аватара mike
            06.06.1213:46:44
            Предлагаю, всё-таки, 20385 называть Корветом, т.к. по водоизмещению он в своём классе не лидер, а вооружение с каждым поколением всегда совершенствуется. Не называть же теперь Крейсера Линкорами, хотя 1164 любой линкор прихлопнет как муху.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.06.1213:56:55
              Итак: Корвет проекта 20385: Водоизмещение: 2300 т. (полное) На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. Вооружение: 1х8 ПУ УКСК РК «Калибр» 4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96) одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума» две 30-мм артустановки АК-630М две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ 2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК» 2 гранатомета ДП-64 1 вертолет Ка-27 ----- Фрегат проекта SIGMA 10514 водоизмещение 2335 тонн Состав вооружения: две счетверенные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 2 12-зарядную вертикальную пусковую установку зенитного ракетного комплекса MBDA MICA VL одну 76-мм универсальную автоматическую артиллерийскую установку Oto Melara Super Rapid 20-мм шестиствольный зенитный артиллерийский комплекс Raytheon Phalanx Mk 15 Block 1B две 20-мм одноствольные автоматические установки, двухствольный 375-мм реактивный бомбомет Bofors 324-мм противолодочные торпедные аппараты вертолет взлетным весом до 10 тонн постоянного базирования в ангаре -------------- Неужто огромная разница? Так получается 20385 все таки легкий фрегат
              хотя 1164 любой линкор прихлопнет как муху
              Тут в связи с тем, что "Айову" сделали плавучим музеем как раз пошли базары на такую тему. У ПКР не кумулятивная боевая часть. Она не так уж сильно навредит линкору с его слоновьей шкурой. В него надо много их навтыкать (ну или ювелирно в погреба воткнуть.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.06.1214:27:43
              Предлагаю, всё-таки, 20385 называть Корветом
              В ВМФ России он так и классифицируется! Но давайте его сравним, например, с фрегатом SIGMA 10514 ВМС Индонезии (в более читабельном виде, чем у d-tatarinov) ;) Итак, SIGMA - 20385 Водоизмещение стандартное: 2335 т. - 2000 т. Длина: 105 м. - 115 м. Ширина: 14 м. - 14 м. Осадка: 3,7 м. - 3,7 м. Скорость хода: 28 узл. - 27 узл. Дальность плавания: 5000 миль - 3500 миль Автономность: 20 суток - 15 суток Экипаж: 120 чел. - 99 чел. ПКР кол-во/дальность: 8/180км. - 8/300км. !!! ЗРК (кол-во ЗУР): 12 - 16 !!! Артиллерия ГК: 1*76 мм. - 1*100 мм. !!! Артиллерия ПВО: 1*6*20 мм. + 2*1*20мм. - 2*6*30 мм. !!! РБУ 2*375 мм. - нет ТА ?*324мм. - 2*4*330 мм. !!! Вертолёт: 1 - 1 Ну и как Вам наш "корвет"?    
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    06.06.1201:10:27
    сие есть хорошо , и хорошо весьма !    
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    06.06.1219:20:32
    Отличный обзор! Благодарствую! Очень радует факт строительства новых кораблей... Российскому флоту Быть!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.06.1220:03:47
      Отличный обзор! Благодарствую!
      И Вам спасибо за тёплые слова!
  • 0
    popov129 popov129
    09.06.1221:37:59
    Уважаемые друзья, коллеги! Прошу просветить,что с "адмиралом Лобовым"? Имею только информацию 2011 года со словами мебельщика. дилетантам закон не писан. Заранее благодарен.
    Отредактировано: popov129~21:43 09.06.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1221:51:55
      что с "адмиралом Лобовым"?
      Ничего. Абсолютно ничего...
  • 0
    popov129 popov129
    09.06.1221:38:59
    Также прошу подсказать, где "Бойкий"?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.06.1221:51:12
      где "Бойкий"?
      Стоит у стенки "Северной верфи", ждёт АУ ГК А-190...
      • 0
        popov129 popov129
        11.06.1218:45:13
        Спасибо,A SEVER! У нас как всегда все ичерез Ж в кубе. Индусам втюхали сотку, которая очередями не стеляет, а также клинит на восемнадцатом выстреле. Так теперь и себе не можем ничего поставить!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1220:10:31
          втюхали сотку, которая очередями не стеляет, а также клинит на восемнадцатом выстреле
          Да, что-то подобное действительно имело место быть во время стрельб. После доведения АУ А-190 до "ума" фрегат повторно вышел в море и отстрелялся на ятЪ, иначе индусы бы его не взяли! А на испытаниях с кем не бывает, обычный рабочий момент!   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,