стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
Dron 24 мая 2012, 15:17 14

Российский корабль-стелс прошел первый этап государственных испытаний

@sdelanounas_ru

Закончен первый этап испытаний ракетного корабля «Дагестан», который в Черном море произвел ракетную атаку по надводной цели ракетным комплексом «Калибр-НК», сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль.

«В настоящее время экипаж готовит корабль к переходу по внутренним водным путям в Каспийское море, где будет проведен заключительный этап государственных испытаний. После чего корабль будет включен в состав Военно-морского флота и начнет выполнение задач в составе Каспийской флотилии», - сказал Горбуль, передает «Интерфакс».

читать полностью

Источник: vz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Dron
  • 79
  • 0
    Нет аватара topaz1977
    24.05.1223:18:58
    Ну насколько он стелсевее он или не стелсееве, нам простым смертным думаю знать не положено. Но если вдруг, не дай бог, наступит час X, то наверное решающую роль играть будет не красота "упаковки", а реальные боевые возможности кораблей. Сравнивать "Дагестан" с якобы "неведимкой" шведом по внешнему виду не совсем корректно.
    Отредактировано: topaz1977~23:19 24.05.12
    • 0
      nano nano
      24.05.1223:28:42
      Сначала поймите суть, потом критикуйте. Шведа я привел в пример стелса (не по красивому виду, а по сути). Ибо заголовок совершенно журналамерский, он только создает негативное мнение о данном корабле. Это разве хорошо? И прекратите уже думать за меня. Я не сравнивал ""Дагестан" с якобы "неведимкой" шведом по внешнему виду", оставьте свои фантазии при себе.     И еще Вы не правы, называя шведа "якобы невидимкой". Ой не правы. Но это уже оффтоп.    
    • 0
      nano nano
      24.05.1223:30:47
      Ну насколько он стелсевее он или не стелсееве, нам простым смертным думаю знать не положено.
      Наличие фотографий обоих кораблей и элементарная школьная физика даст "простым смертным" ответ.
      Отредактировано: nano~23:31 24.05.12
      • 0
        Нет аватара topaz1977
        24.05.1223:44:50
        На фотографии "Дагестана" видны только обводы корабля, т.е. технология рассеивания отраженного луча от корпуса. Согласно той-же школьной физике. Но на фотографии, например, вы не увидите блок распылителя, создающего аэрозольное облако вокруг корабля, которое пусть хоть и на 20-30 минут, но полностью поглощает и рассеивает ЭМ излучение. Это уже технология не корпусной "невидимости". Это как пример. Что там еще стоит, у вояк спрашивать надо. Только они не скажут))
        Отредактировано: topaz1977~23:46 24.05.12
        • 0
          nano nano
          24.05.1223:52:50
          Мдаа... Значит любой кукурузник-тоже стелс. Его можно в ангар спрятать. Куда еще можно спрятать-у вояк спрашивать надо.     Технология малозаметности предполагает, что объект будет малозаметен в любой момент времени, а не когда какие-то облака выпускать начнет. Не надо пытаться приплетать "Дагестану" качества, которых у него нет. У него масса других качеств.
          • 0
            Нет аватара topaz1977
            25.05.1200:17:51
            Да про массу других качеств я полностью согласен. А вот реальная польза малозаметности в любой момент времени под вопросом. Малозаметность важна в бою! Допустим ситуация ХЦиП: Враг видит корабль в радаре! И радостно, потирая руки, пускает ему ПКР. Далее. Как наводятся ПКР на корабль? Самое главное-корабль будет ЗНАТЬ, что по нему пущено ПКР. Своими радарами. Далее разбираем саму ПКР как она летит к кораблю. Опустим координатно-спутниковую навигацию ракеты, в которую в момент старта заложены координаты цели. Корабль может тупо уйти в сторону-раз, или два-засветить помехами вокруг себя зону в 100-200 километров, где навигационный сигнал спутника заглушен белым шумом. Обычно делается и то и другое ("береженого бог бережет", сказала монашка, одевая на свечку презерватив) Инерционная система наведения ракеты-тот-же геморрой. Корабль уйдет в сторону на всякий случай, и ракета оглушит акул. Еще один метод наведения ПКР и самый модный: радиолокационный. тобишь когда ракета идет на сигнал, отраженный от цели, которую подсвечивает центр(корабль-матка ракеты), либо использует свою подсвечивающую станцию. И вот тут АБС Дагестана обнаруживает, что его подсвечивают каким-то хрееновым радаром-условие 1. Условие 2. В радиусе 100-200 километров своими радарами обнаружена быстроприближающаяся (со скоростью 0.5-3 маха) цель (ПКР, чайка, пьяный пилот или подобное). Условия 1 & Условие 2 (да простят меня программисты) = выпускается система "Stels", или по русски, активные методы подавления электромагнитного излучения. Плюсом резко меняется местоположение. А дальше ПКР с наведением по отраженному ЭМ сигналу либо задумчиво блуждает по округе, либо самоуничтожается... Это как вариант    Все кажется сложно на первый взгляд! На самом деле все гораздо сложнее!
            Отредактировано: topaz1977~00:41 25.05.12
            • 0
              nano nano
              25.05.1200:54:34
              В теории оно все красиво конечно.    
      • 0
        Нет аватара topaz1977
        24.05.1223:55:12
        Да и вообщем. Технология создания "невидимости" для ЭМ излучения, в основу которой заложена правильная геометрия корпуса корабля/cамолета/вундерфавли -это 1980 годы. Думаю и наслышан, то что сейчас есть-не обязательно заниматься просчетом корпуса в плане его отражения ЭМ. Создают в старых корпусах, дешевле и выгоднее, только для рассеивания или поглощения ЭМ применяется немного другие методы. Узнаем лет через 20-30, как сейчас узнаем о технологиях 80-x.
        • 0
          nano nano
          25.05.1200:00:43
          Это что же за методы такие?     Есть реально работающие вещи, пусть и подход уровня 80-х, а всякие радар-блокеры, облака плазмы и прочие дискошары-удел Паралая. Там и не такое придумают.
          • 0
            Нет аватара topaz1977
            25.05.1208:45:29
            Да про "плазму", "дефлекторы" и прочее научно-футуристическое даже речи не идеть   . А вот это, навскидку, http://ru.wikip...%B5%D0%BB%D0%B8 вполне реальная технология. И какая религия запрещает ее на корабле применить в случае атаки?
            • 0
              nano nano
              25.05.1211:08:36
              Суть технологии малозаметности-не дать врагу увидеть себя первым. А не "смотрите где я! Пускайте в меня ПКР, а я тут попробую с облачками поиграться и отражателями побрасать. Может и отобьюсь". Бред полный.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1223:41:08
      "Дагестан" - корабль с элементами стелс, но это было не главное при его создании!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,