стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Российский корабль-стелс прошел первый этап государственных испытаний

Закончен первый этап испытаний ракетного корабля «Дагестан», который в Черном море произвел ракетную атаку по надводной цели ракетным комплексом «Калибр-НК», сообщил начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль.

«В настоящее время экипаж готовит корабль к переходу по внутренним водным путям в Каспийское море, где будет проведен заключительный этап государственных испытаний. После чего корабль будет включен в состав Военно-морского флота и начнет выполнение задач в составе Каспийской флотилии», - сказал Горбуль, передает «Интерфакс».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара viper1971
    24.05.1215:33:01
    На фото Татарстан...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.05.1216:03:58
    Да, желательно поменять... За новость "+"!
  • 0
    nano nano
    24.05.1216:17:43

    корабль-стелс

    Это стелс? Вот у шведов-стелс.    

     © onlyhdwallpapers.com

     © forum.dwg.ru

     © upload.wikimedia.org

     © ship.bsu.by

    Лучше исправьте заголовок на "Сторожевой корабль "Дагестан" прошел первый этап государственных испытаний". И картинку на эту:

     © arms-expo.ru

    • 0
      Нет аватара Lyudov
      24.05.1216:35:37
      Вооруженьеце на "Висбю" слабовато. Да и вообще если и делать стелс, то надо что то типо "Зумвальта", у него обратный завал не только бортов, но и форштевня, что не маловажно. Да и всё равно будет его видно, а тем более слышно. Вот если бы он был с водомётами, то может его и слышно было бы меньше, наверное.
      • 0
        nano nano
        24.05.1216:37:52
        Вооруженьеце на "Висбю" слабовато.
        Может и так (хотя он модульный, можно что угодно поставить), но именно этот корабль как нельзя лучше подпадает под определение "стелс".
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.05.1216:49:00
        Вооруженьеце на "Висбю" слабовато
        Краем уха слышал, что шведы им недовольны. Так это или нет - не знаю...
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          24.05.1217:13:57
          Пишут, что на нём надо выбирать либо ЗРК - либо вертолёт. Оказывается корабли проекта 11661 есть в ВМС Вьетнама, они ж вроде как для внутренних морей применимы в основном.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            24.05.1217:22:47
            Оказывается корабли проекта 11661 есть в ВМС Вьетнама
            Да, есть 2 и они заказали ещё 2!
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              24.05.1218:42:23
              Да, активно они флот свой развивают.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                24.05.1223:37:15
                Как и Индия. И оба с нашей помощью!    
                • 0
                  nano nano
                  24.05.1223:44:59
                  Я так надеюсь, что индусы найдут в Викрамадитье какое-нибудь б/у оборудование или еше какие косяки и нашему ВМФ придется его закупить.     Вот это было бы даа.     А освободившегося Кузю тем временем на капремонт и модернизацию. Эх, мечты.    
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.05.1223:49:27
                    Я так надеюсь
                    У меня противоположное мнение...
                    • 0
                      nano nano
                      24.05.1223:55:25
                      В каком смысле? Думаешь, что нам не нужен реальный считай новый авианосец? Кузя то совсем уже ветхий. Думаешь следует ждать мифическую армаду новых авианосцев?
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        25.05.1200:10:19
                        Думаешь, что нам не нужен реальный считай новый авианосец?
                        Уверен - такой авианосец нам не нужен! Водоизмещение и габариты полётной палубы маленькие, нарощенный трамплин и спонсоны (х.з. насколько эта конструкция надёжна), ГЭУ дрянь (будет хромать), странная колонна грот-мачты (может создавать вихревые потоки, мешающие посадке самолётов). Только безвыходность заставила индусов "клюнуть" на этот "шедевр". Пусть плывёт себе с богом. Мы на нём научились, как не надо делать авианосцы!
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          25.05.1200:11:37
                          Мы на нём научились, как не надо делать авианосцы!
                          И нам за это заплатили! ;)
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          25.05.1200:22:01
                          Мы на нём научились, как не надо делать авианосцы
                          Ну, вполне сносный эскортный авианосец. Не ударный, но все же    
                        • 0
                          nano nano
                          25.05.1200:51:58
                          Мы на нём научились, как не надо делать авианосцы!
                          Ну, на безрыбье.    
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            25.05.1211:39:36
                            Ну, на безрыбье
                            Для Индии - да! Нам нужен нормальный, и мы его построим!
                            • 0
                              nano nano
                              25.05.1211:55:49
                              Для начала его хотя бы спроектировать надо. А это не год, не пять и даже не десять. Мне кажется, что Викрамадитья на данном этапе органично бы вписалась. А когда Кузю подлатают-у нас будет уже два учебных авианосца, то есть второй контракт для МиГа и больше палубных летчиков в перспективе. Их ведь тоже долго готовить надо. Так что идеальный переходный вариант перед новый полноценным авианосцем был бы.
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                25.05.1212:12:26
                                А это не год, не пять
                                Ты знаешь, когда началось проектирование?    
                                будет уже два учебных авианосца
                                Эксплуатация учебного съедает финансы для постройки боевого!
                                то есть второй контракт для МиГа
                                Нет, аннулирование 2-го индийского контракта и попадание России в целом на очень большие бабки.
                                что идеальный переходный вариант
                                "А.К." и так переходный вариант, "Викрамадитья" это шаг назад по отношению к нему. Оно нам надо? Ты вдумайся - разница между кораблями в водоизмещении 15000т! ВПП более короткая, что вынудило установить только 3 троса аэрофинишора (4-й просто не влез). Это в дополнение к минусам, упомянутым мною выше...
                                • 0
                                  nano nano
                                  25.05.1212:51:16
                                  Ты знаешь, когда началось проектирование?
                                  Если ты про красивые обещалки, то оно началось еще чуть ли не в 90-х.    
                                  Нет, аннулирование 2-го индийского контракта и попадание России в целом на очень большие бабки.
                                  Да нам уже особо нечего терять. Его и так по всем срокам и ценам уже прокатили. А те МиГи нам же и достанутся.    
                                  "А.К." и так переходный вариант, "Викрамадитья" это шаг назад по отношению к нему.
                                  Может он и меньше, но он новее и современнее. И для маленького МиГа хорошо подходит.
                                  • 0
                                    A_SEVER A_SEVER
                                    25.05.1213:17:01
                                    Если ты про красивые обещалки
                                    Нет, про реальный проект...
                                    Его и так по всем срокам и ценам уже прокатили
                                    Тут ты не прав! Сроки действительно сдвинулись, но стоимость проекта возросла с 900млн. до 2,5 млр.долларов! Но эти деньги Россия получит в полном объёме после передачи корабля Индии. А если не передаст, то не только не получит деньги (а чать их можно потратить на модернизацию "А.К."), но и предётся выплатить неустойку!
                                    Может он и меньше, но он новее
                                    Он на три года старше "Кузнецова"...    
                                    И для маленького МиГа хорошо подходит
                                    Нет, это большой "Кузнецов" хорошо подходит для маленького МиГа! А маленькая "Викра" для МиГа впритык!
                                    • 0
                                      nano nano
                                      25.05.1214:19:05
                                      Нет, про реальный проект...
                                      Это какой же?
                                      Тут ты не прав! Сроки действительно сдвинулись, но стоимость проекта возросла с 900млн. до 2,5 млр.долларов!
                                      Вот я и говорю. Прокатили мы индусов и со сроками, и особенно с ценой.     Так что тут нам терять уже практически нечего.
                                      Он на три года старше "Кузнецова"...
                                      Да, но в нем все новое.     А сколько лет металлу корпуса меня как-то мало волнует.    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.05.1223:56:24
                  И оба сами себе на уме
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:56 24.05.12
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    25.05.1200:13:01
                    Ну почему, вполне понятны и предсказуемы - Вьетнам опасается Китая, Индия ещё и Пакистана...
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      25.05.1200:20:13
                      Воде как у Вьетнама есть опыт наваливанья китайцам?     А вообще я к тому, что они в любой момент метнутся туда, где "лучше кормят"
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        25.05.1211:41:15
                        они в любой момент метнутся
                        Хм, пока в этом не были замечены (в отличии от многих стран Восточной Европы)
    • 0
      Нет аватара S M
      24.05.1218:17:23
      Футуристичная у Шведов посудина. Но думается мне главное практичность, а не только эффектный внешний вид.
      • 0
        nano nano
        24.05.1220:16:20
        Так он и есть практичный. Самый малозаметный серийный корабль в мире, идеальное средство для диверсионных операций. А еще он довольно быстр и маневренен. Укусил и убежал.     Хотя из-за обилия новаторских решений там есть свои косяки. Но наверняка их решают.
    • 0
      Нет аватара topaz1977
      24.05.1222:38:22
      Я так понимаю, для Вас технология "Стелс" (т.е. малозаметность для средств обнаружения противником), упирается во внешний красивый вид? Форма корпуса для рассеивания и отражения в "глубину" и "высоту" излучения радаров-это ОДНО из МНОГИХ мероприятий по снижению заметности судна. И технология малозаметности, примененная на "Дагестане", не обязательно основывается на форме корпуса. И вообще, та технология малозаметности, которая применена именно на "Дагестане", может в корне отличаться от общепринятых стандартов. Это как в истории: США и СССР, при освоении космоса, одновременно столкнулись с проблемой. Шариковая ручка у космонавтов в невесомости не пишет. Американцы затратили девять с половиной миллионов долларов на исследования, провели более тысячи восьмисот испытаний, и через два с половиной года разработали ручку со стержнем, пишущем в невесомости. "Тупые" русские все это время пользовались карандашом.
      Отредактировано: topaz1977~22:47 24.05.12
      • 0
        nano nano
        24.05.1222:49:04
        Беру свои слова обратно. Вот "Дагестан" с частично приделанным фальшбортом-настоящий стелс! А у шведов обыкновенная плоскодонка, просто выглядит красиво.
        • 0
          Нет аватара topaz1977
          24.05.1223:01:25
              Русский подход. Некрасиво внешне, не получиться "Голливудский фильм" о новой технологии, НО зато-эффективно. Есть хорошая поговорка "Если Вы хотите красивое оружие-покупайте его у Германии" "Если Вы хотите дорогое высокотехнологичное оружие-покупайте его у США" "Если Вы хотите оружие, чтобы воевать или обороняться-покупайте у России"    
          Отредактировано: topaz1977~23:02 24.05.12
          • 0
            nano nano
            24.05.1223:05:50
            Я не понял. Хотите сказать, что Дагестан стелсовее Висби? Или чего? Я вроде выше написал, что не из-за красивого вида я его тут привел в пример.
            • 0
              Нет аватара topaz1977
              24.05.1223:18:58
              Ну насколько он стелсевее он или не стелсееве, нам простым смертным думаю знать не положено. Но если вдруг, не дай бог, наступит час X, то наверное решающую роль играть будет не красота "упаковки", а реальные боевые возможности кораблей. Сравнивать "Дагестан" с якобы "неведимкой" шведом по внешнему виду не совсем корректно.
              Отредактировано: topaz1977~23:19 24.05.12
              • 0
                nano nano
                24.05.1223:28:42
                Сначала поймите суть, потом критикуйте. Шведа я привел в пример стелса (не по красивому виду, а по сути). Ибо заголовок совершенно журналамерский, он только создает негативное мнение о данном корабле. Это разве хорошо? И прекратите уже думать за меня. Я не сравнивал ""Дагестан" с якобы "неведимкой" шведом по внешнему виду", оставьте свои фантазии при себе.     И еще Вы не правы, называя шведа "якобы невидимкой". Ой не правы. Но это уже оффтоп.    
              • 0
                nano nano
                24.05.1223:30:47
                Ну насколько он стелсевее он или не стелсееве, нам простым смертным думаю знать не положено.
                Наличие фотографий обоих кораблей и элементарная школьная физика даст "простым смертным" ответ.
                Отредактировано: nano~23:31 24.05.12
                • 0
                  Нет аватара topaz1977
                  24.05.1223:44:50
                  На фотографии "Дагестана" видны только обводы корабля, т.е. технология рассеивания отраженного луча от корпуса. Согласно той-же школьной физике. Но на фотографии, например, вы не увидите блок распылителя, создающего аэрозольное облако вокруг корабля, которое пусть хоть и на 20-30 минут, но полностью поглощает и рассеивает ЭМ излучение. Это уже технология не корпусной "невидимости". Это как пример. Что там еще стоит, у вояк спрашивать надо. Только они не скажут))
                  Отредактировано: topaz1977~23:46 24.05.12
                  • 0
                    nano nano
                    24.05.1223:52:50
                    Мдаа... Значит любой кукурузник-тоже стелс. Его можно в ангар спрятать. Куда еще можно спрятать-у вояк спрашивать надо.     Технология малозаметности предполагает, что объект будет малозаметен в любой момент времени, а не когда какие-то облака выпускать начнет. Не надо пытаться приплетать "Дагестану" качества, которых у него нет. У него масса других качеств.
                    • 0
                      Нет аватара topaz1977
                      25.05.1200:17:51
                      Да про массу других качеств я полностью согласен. А вот реальная польза малозаметности в любой момент времени под вопросом. Малозаметность важна в бою! Допустим ситуация ХЦиП: Враг видит корабль в радаре! И радостно, потирая руки, пускает ему ПКР. Далее. Как наводятся ПКР на корабль? Самое главное-корабль будет ЗНАТЬ, что по нему пущено ПКР. Своими радарами. Далее разбираем саму ПКР как она летит к кораблю. Опустим координатно-спутниковую навигацию ракеты, в которую в момент старта заложены координаты цели. Корабль может тупо уйти в сторону-раз, или два-засветить помехами вокруг себя зону в 100-200 километров, где навигационный сигнал спутника заглушен белым шумом. Обычно делается и то и другое ("береженого бог бережет", сказала монашка, одевая на свечку презерватив) Инерционная система наведения ракеты-тот-же геморрой. Корабль уйдет в сторону на всякий случай, и ракета оглушит акул. Еще один метод наведения ПКР и самый модный: радиолокационный. тобишь когда ракета идет на сигнал, отраженный от цели, которую подсвечивает центр(корабль-матка ракеты), либо использует свою подсвечивающую станцию. И вот тут АБС Дагестана обнаруживает, что его подсвечивают каким-то хрееновым радаром-условие 1. Условие 2. В радиусе 100-200 километров своими радарами обнаружена быстроприближающаяся (со скоростью 0.5-3 маха) цель (ПКР, чайка, пьяный пилот или подобное). Условия 1 & Условие 2 (да простят меня программисты) = выпускается система "Stels", или по русски, активные методы подавления электромагнитного излучения. Плюсом резко меняется местоположение. А дальше ПКР с наведением по отраженному ЭМ сигналу либо задумчиво блуждает по округе, либо самоуничтожается... Это как вариант    Все кажется сложно на первый взгляд! На самом деле все гораздо сложнее!
                      Отредактировано: topaz1977~00:41 25.05.12
                      • 0
                        nano nano
                        25.05.1200:54:34
                        В теории оно все красиво конечно.    
                • 0
                  Нет аватара topaz1977
                  24.05.1223:55:12
                  Да и вообщем. Технология создания "невидимости" для ЭМ излучения, в основу которой заложена правильная геометрия корпуса корабля/cамолета/вундерфавли -это 1980 годы. Думаю и наслышан, то что сейчас есть-не обязательно заниматься просчетом корпуса в плане его отражения ЭМ. Создают в старых корпусах, дешевле и выгоднее, только для рассеивания или поглощения ЭМ применяется немного другие методы. Узнаем лет через 20-30, как сейчас узнаем о технологиях 80-x.
                  • 0
                    nano nano
                    25.05.1200:00:43
                    Это что же за методы такие?     Есть реально работающие вещи, пусть и подход уровня 80-х, а всякие радар-блокеры, облака плазмы и прочие дискошары-удел Паралая. Там и не такое придумают.
                    • 0
                      Нет аватара topaz1977
                      25.05.1208:45:29
                      Да про "плазму", "дефлекторы" и прочее научно-футуристическое даже речи не идеть   . А вот это, навскидку, http://ru.wikip...%B5%D0%BB%D0%B8 вполне реальная технология. И какая религия запрещает ее на корабле применить в случае атаки?
                      • 0
                        nano nano
                        25.05.1211:08:36
                        Суть технологии малозаметности-не дать врагу увидеть себя первым. А не "смотрите где я! Пускайте в меня ПКР, а я тут попробую с облачками поиграться и отражателями побрасать. Может и отобьюсь". Бред полный.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                24.05.1223:41:08
                "Дагестан" - корабль с элементами стелс, но это было не главное при его создании!
            • 0
              Нет аватара topaz1977
              24.05.1223:21:32
              Выглядит швед конечно красиво. Как картинка из "звездных войн(СОИ)", которыми нас пугали когда-то. Только вот оказалось сейчас, что те звездные войны была эээ,, мягко сказать, большим обманом.
              Отредактировано: topaz1977~23:22 24.05.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.05.1216:32:12
    Или эту    

     © s019.radikal.ru

    • 0
      Нет аватара viper1971
      24.05.1217:00:01
      Эту! Точно! С наваркой на борту!   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.05.1217:02:28
        Это специальная стелс-наварка, искажающая радиоволны! Она их просто режет надвое! Хотя возможно это бронепояс из кевлара... ;)
        Отредактировано: A_SEVER~17:25 24.05.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.05.1211:46:36
          Кстати, это противоположный борт...
          • 0
            Нет аватара viper1971
            25.05.1212:23:54
            Угу. Но на сколько знаю наварили на обоих. Вроде бы общая геометрия корпуса поплыла.
      • 0
        Нет аватара viper1971
        25.05.1211:31:58
        Необходимость и эффективность которой была экспериментально подтверждена во время штормовых испытаний в октябре прошлого года.   
        • 0
          nano nano
          25.05.1212:46:01
          Видимо 20 лет на стапелях бесследно не проходят...
  • 0
    Нет аватара topaz1977
    25.05.1200:59:52
    Интересно всетаки, радары у него с АФАР?
  • 0
    Нет аватара Don
    24.05.1218:53:26
    Может, не стоит всякую журналисткую хрень про "стелс" сюда тащить? Обычный сторожевой корабль, новенький, а журналамерам - вротноги.
  • 0
    Нет аватара protorus
    24.05.1221:02:44
    Мне кажется Вы не справедливы к автору, корабль то действительно "стелс"! На самом деле на фото два корабля, один хорошо видно, а тот что "стелс" тоже там есть, просто мы его не видим!
  • 0
    Нет аватара yamalec
    24.05.1223:36:11
    Корабль, т.н. "Стелс" в море возможен, не вопрос, как только начнёт летать над водой.
  • 0
    Нет аватара Stoik
    25.05.1202:22:18
    Про "стелс"-корабль,конечно,журналисты погорячились. Но тем не менее,обводы у него более заглажены. И самое главное,он несет на борту "Калибр-НК". А это серьезный аргумент,в том числе и для кораблей,более продвинутых в плане малозаметных обводов...
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    25.05.1206:50:40
    + + + На счет "стелс"-кобрабля товарищ публикатор малость перемудрил! Ой, перемудрил. Кстати, отцы, а чегой-то никто проектов наших отечественных НАСТОЯЩИХ стелс-кораблей не привёл? - Не хорошо такой подарок делать говноедам, всепросральщикам и высурковскаяпропаганда Как-будто в нашем Отечестве ничего подобного не разрабатывают и даже слыхом не слыхивают. Не! Оно конечно только проекты, но смотрите какие красавцы: Концептуальная модель корвета ближней морской зоны "Строгий"

     © 77rus.smugmug.com

     © 77rus.smugmug.com

    Концептуальная модель корвета "052"

     © 77rus.smugmug.com

     © 77rus.smugmug.com

    Концептуальная модель корвета ближней морской зоны "Орелъ"

     © 77rus.smugmug.com

     © 77rus.smugmug.com

    Конструкторская мысль и у нас не спит. Все упирается в финансирование: будет заказ и будет надлежащее финансирование, я уверен, что мы и сварганим и не такое!

    Отредактировано: icxcnika8888~01:52 26.05.12
    • 0
      Андрей Козыр Андрей Козыр
      25.05.1209:48:17
      Спасибо за фото !!! Мне понравился-(Концептуальная модель корвета ближней морской зоны "Строгий")и остальные проекты вполне впечатляющие ...
    • 0
      Нет аватара
      25.05.1210:49:14
      Класс! А можно ссылку на эту статью?
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        26.05.1201:56:31
        А как же, батенька! Не можно, а НУЖНО! http://vitalyku...net/?q=node/376 Очень рекомендую. Виталий Кузьмин на своем блоге http://www.vitalykuzmin.net/ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ фото выкладывает. Просто шик!
        • 0
          nano nano
          26.05.1212:09:46
          В ЖЖ Виталия Кузьмина в комментариях указали на это. Лучше ЖЖ смотри, там хоть комменты к его постам есть, зачастую полезные.
          • 0
            icxcnika8888 icxcnika8888
            27.05.1210:00:52
            Спаси Бог за полезное замечание. Но я другом...
            Отредактировано: icxcnika8888~10:01 27.05.12
    • 0
      nano nano
      25.05.1211:22:33
      Конструкторская мысль и у нас не спит.
      А ничего, что это просто модельки? Если вкратце: был такой конкурс. Мол пришли нам CADовскую модель, рендеры или просто прикольный чертеж, а после голосования на сайте лучшие работы мы воплотим в пластике и продемонстрируем на МВМС-2011. Просто развлекаловки ради. А многие принимают эти творения энтузиастов за новейшие разработки российских КБ.     Автор корвета ближней морской зоны "Орелъ" был явно впечатлен этим:

       © de.trinixy.ru

       © de.trinixy.ru

      USS Independence (LCS-2)

      • 0
        Нет аватара
        25.05.1211:36:30
        Нда, вот так вот и вводят людей в заблуждение...
        • 0
          icxcnika8888 icxcnika8888
          26.05.1202:18:41
          Да не вводил я тебя в заблуждение. Просто скинул интересные на мой взгляд фотки с морского салона. А насколько эти модельки то о чем говорил nano лично я не знаю, поскольку для этого надо быть по крайней мере вхожим в конструкторский коллектив КБ разработчика... со всеми вытекающими "подписками о не разглашении" Не знаю: может nano прав. Может через чур самоуверен. Но главное что я хотел сказать: идеи у нас есть! И мозги есть, и ресурсы. Так что главная проблема у не отсутсвии проектов, а в отсутствии СРЕДСТВ воплощения хороших идей в жизнь!
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.05.1211:45:46
        Ой строшон...
        • 0
          icxcnika8888 icxcnika8888
          26.05.1202:19:32
          особенно если глянуть на ЦЕННИК сего чуда-техники...
      • 0
        Нет аватара Gennadiy
        25.05.1211:47:47
        О, "Независимость"     Шикарный мегараспил был.
        Отредактировано: Gennadiy~11:54 25.05.12
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        26.05.1202:14:06
        + + +
        А ничего, что это просто модельки? Если вкратце: был такой конкурс. Мол пришли нам CADовскую модель, рендеры или просто прикольный чертеж, а после голосования на сайте лучшие работы мы воплотим в пластике и продемонстрируем на МВМС-2011. Просто развлекаловки ради. А многие принимают эти творения энтузиастов за новейшие разработки российских КБ.
        Лично я на коротком поводке с главными конструкторами и гендиректорами не общаюсь, чтобы однозначно ЗНАТЬ и, как следствие, ОДНОЗНАЧНО утверждать, все это не более чем "буйство фантазии" журноламера дорвавшегося до ProEnjener... или какой либо другой программы 3D проектирования.
        Автор корвета ближней морской зоны "Орелъ" был явно впечатлен этим:
        Nano, ты так говоришь, словно ты ПРОЗОРЛИВЕЦ и можешь видеть человеческие души... Ты хотя бы автора этих моделей назвать можешь? Nano, брат, прости, но что-то последнее время тебя не узнаю. Какой-то дух критицизма тебя что-ли мучить начал. Знаю тебя уже давно, но последнее время такое чувство, что кто-то тебе капитально настроение подгадил... Или ошибаюсь? Брат, о чудесах РАСПИЗ..ЯЙСТВА Русского Мужика я сам знаю не по наслышке. Поскольку сам таковым являюсь (вот например, в вместо того, чтобы сейчас заниматься порученным мне проектом,чтобы подобные модельки - читай: хорошие идеи - ВОПЛОТИЛИСЬ в жизнь, разглагольствую с тобой). Я убежден, что главная проблема у нас в России не отсутсвии мозгов, а в отсутствии СРЕДСТВ воплощения хороших идей в жизнь. О чем и написал.
        • 0
          nano nano
          26.05.1211:49:01
          "буйство фантазии" журноламера дорвавшегося до ProEnjener... или какой либо другой программы 3D проектирования.
          Какого журналамера? Где я такое писал? Это был открытый конкурс, участники были самые разные.
          Nano, ты так говоришь, словно ты ПРОЗОРЛИВЕЦ и можешь видеть человеческие души... Ты хотя бы автора этих моделей назвать можешь?
          Ну неужели не видно очевидное сходство? Автора назвал бы, да тот сайт, на котором проводился конкурс, уже не работает.     Остался блог, можешь там поискать.
          Накануне открытия салона в Санкт-Петербурге ОСК провела Первый всероссийский конкурс промышленного дизайна в кораблестроении под девизом "Строим флот сильной страны". Макеты кораблей будущего, победившие на конкурсе, также показаны на МВМС-2011, и вызывают они живой интерес участников и гостей салона.
          Nano, брат, прости, но что-то последнее время тебя не узнаю. Какой-то дух критицизма тебя что-ли мучить начал. Знаю тебя уже давно, но последнее время такое чувство, что кто-то тебе капитально настроение подгадил... Или ошибаюсь?
          Да почему же... По некоторым позициям у меня есть свое мнение. Неужели я должен абсолютно всем восхищаться?     Везде есть плюсы и минусы. А если ты про то, что я развенчал миф про "новейшие российские корабли", которые гламурные дизайнеры в свободное время рисовали на самом деле, то уж извини. Но такова правда. Там было много и других моделек, но уже вполнге сформировавшихся проектов, теоретически готовых к постройке. Можешь глянуть тут.
          Отредактировано: nano~11:50 26.05.12
          • 0
            icxcnika8888 icxcnika8888
            27.05.1208:59:35
            + + +
            Ну неужели не видно очевидное сходство?
            Нет. Брат, я понимаю, это мое личное субъективное мнение, но как человек имеющий определенный опыт конструкторской и проектной работы, могу тебе ответственно сказать, что нет. На основании чего? (Про модель корвета "052" и "строгий" говорить не будем - там принциально отличная схема от USS Independence) Хотя бы на основании того, что: Во-первых, у модельке "Орел" и USS Independence различная центровка. Что видно по разположению надстройки. А центровка массы корабля по дифференту столь ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ с технической точки зрения показатель, что технические проекты будут различаться КАРДИНАЛЬНО. Во-вторых, глянь на нас того и другого. - Архитектура совершенно разная. Если автор дизайна Орла чем-то и вдохновлялся, то разве что только эсминцем Зумвальт:

             © s017.radikal.ru

            В-третьих, посмотри на архитектуру кормы того и другого. Кстати, у USS Independence (LCS-2) она КУДА БОЛЕЕ технологичная и с инженерной точки зрения решение куда более разумное. Так что нет, "сходство" для меня СОВСЕМ не "очевидно".

            А если ты про то, что я развенчал миф про "новейшие российские корабли", которые гламурные дизайнеры в свободное время рисовали на самом деле, то уж извини.
            Да ладно тебе. Неужели ты думаешь, что я сам не понимаю, что представленные модельки никакими проектами "новейших российских кораблей" (кстати заметь, я такого НЕ ГОВОРИЛ!) не являются. Брат, да я и сам это прекрасно ВИЖУ. Кстати, чтобы увидеть КОСЯКИ здесь даже не нужно иметь наметанного глаза инженера - достаточно дедукции. Вот взять на модельку "перспективного корвета "052": ангар для вертолета есть. А, пардон, КАК туда может поместиться вертолет, если за АК-630 Дуэт 3 УКСК - не понятно. Даже если эти контейнеры под зенитные ракеты, то вертолет во внутрь ну ни как не "влезет", разве что в разобранном состоянии. Или взять модельку "перспективного корвета Орел": дверь под ангар вроде как есть. А вот как туда ту модельку Ка-27 можно поместить - вопрос риторический. Ну и другие косяки уже чисто инженерно-проектного плана говорить о которых не хочу, ибо не к месту. Я нигде не говорил, что это проекты "новейших российских кораблей"... Так идеи... Наметки в области общей архитектуры корабля в лучшем случае... Да и кто будет на ПЕРСПЕКТИВНОМ корабле ставить Ка-27, путь и глубоко модернизированный - это не серьезно: к тому времени, уже будут вертушки с толкающим винтом. Накройняк Ка-62 или ударник Ка-52. Но никак не Ка-27, пусть и даже очень глубоко модернизированный. Nano, речь не о том! Я говорю о том, ПРОЕКТЫ по перспективным стелс-кораблям есть и у нас. Да, конечно, с вышеприведенными модельками они имеют мало общего. Да и выглядят не столь футуристический. Но речь не об этом. А о том, что НАСТОЯЩИЕ ПРОЕКТЫ у нас есть. И ОЧЕНЬ ПЛОХО, что ОСК выставляет ВМЕСТО габаритных моделей РЕАЛЬНЫХ проектов, футуристические творения дизайнеров. Потому что опытный глаз сразу видит, что передним ФУФЛО (ну так по секрету), а не макет РЕАЛЬНОГО перспективного корабля Российского ВМФ. Так что не серчай. А лучше поддержи (по правде сказать основательно копаться было лень, поставил то, что ЗАПОМНИЛОСЬ, хотя конечно и сам видел, что це никакая не габаритная модель РЕАЛЬНОГО проекта). Тут да, прости накосячил. Подвела матушка лень. Не повторяй моих ошибок! С Богом!
            Отредактировано: icxcnika8888~09:07 27.05.12
            • 0
              nano nano
              27.05.1212:30:51
              Но речь не об этом. А о том, что НАСТОЯЩИЕ ПРОЕКТЫ у нас есть.
              Так кто же спорит?    
              И ОЧЕНЬ ПЛОХО, что ОСК выставляет ВМЕСТО габаритных моделей РЕАЛЬНЫХ проектов, футуристические творения дизайнеров.
              Не ВМЕСТО, а В ДОПОЛНЕНИЕ. Это просто для развлечения публики. В том же посте есть и реальные проекты, причем весьма детально проработанные. И они у нас не просто есть, а даже строятся.    

               © warfare.ru

               © img.korabel.ru

               © pics.livejournal.com

               © test.topwar.ru

              • 0
                icxcnika8888 icxcnika8888
                27.05.1214:35:43
                + + + Стерегущий, по моему, это переходный проект, но не стел-корабль в полном смысле этого слова. Кстати, что сами моряки говорят, которые его видят на радаре? Стоит ли овчинка выделки. Или же получается таяже песня, что и с F-117? Длинну волны радара увеличить и виден стелс становиться, как и не стесл?... Углеродные радиопоглащающие панели обшивки настройки, конечно, часть энергии радиоволны "погасят", но что-то мне мниться, что для длиноволного загоризонтного радара это будет не шипко большой проблемой. Вообще, есть по этому отзывы компетентных товарищей? А то уж больно мне не нравиться идея с обратным завалом бортов и форштевня... Что-то чует мое сердце доиграются гении из пиндостана с этим делом... Если малость накосячат с архитектурой днища и с центровкой - АМБА будет. Так что самым страшным врагом сего судна XXI века будет НЕПОГОДА: снег со льдом и порывистый ветер. А накосячить здесь ой как легко. Вот прогадают что нибудь с покрытием, что лед на нем будет хорошо цепляться - во смеху-то будет. Вышел корабль в море, подул ветер, пошел дождь со снегом, обледенение одного борта (а ты только представь сколько может "сесть" льда на плоскую панель, да еще с обратным углом наклона: сантиметров 15-20 как два пальца обоссать), а тут еще набежала волна, подул порывистый ветер ветерок (а такие плоские панели бортов - они все равно что ПАРУС), началась раскачка с борта на бор, дифирент и... хлопс, завал на бор и буль-буль...
                Отредактировано: icxcnika8888~14:40 27.05.12
                • 0
                  nano nano
                  27.05.1215:15:38
                  Стерегущий, по моему, это переходный проект, но не стел-корабль в полном смысле этого слова.
                  Да, но это все равно огромный шаг вперед. А самое главное, что он строится массово.    
                  Углеродные радиопоглащающие панели обшивки настройки, конечно, часть энергии радиоволны "погасят", но что-то мне мниться, что для длиноволного загоризонтного радара это будет не шипко большой проблемой.
                  Был на нем. У него действительно надстройка пластиковая.     Очень это необычно. Причем даже всякие железные ящики вблизи борта экранированы. То есть должно хорошо рассеивать.
                  Если малость накосячат с архитектурой днища и с центровкой - АМБА будет. Так что самым страшным врагом сего судна XXI века будет НЕПОГОДА: снег со льдом и порывистый ветер.
                  Мне кажется, что уж такие очевидные вещи многократно проверяют на компьютерных моделях и на натурных образцах в испытательных бассейнах. Это же основы кораблестроения!    
                  • 0
                    icxcnika8888 icxcnika8888
                    28.05.1206:58:49
                    С Раптором и Лайтингом тоже все на компьютерных моделях просчитали, да только вот.... видать перемудрили... Ладно, поживем - увидим. Мы не на кого нападать не собираемся, нам флот нужен для ЗАЩИТЫ своих территорий. Поэтому, на мой взгляд, и концепция кораблестроения должна ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаться. Океанский флот нам нужен, но не большой. А для защиты себя - небольшие, относительно не дорогие, СКОРОСТНЫЕ корабли с мощным вооружением.
  • 0
    Владимир Трофимович
    25.05.1221:55:29
    если я правильно понимаю, в России корветы с технологией Стелс это вот эти: http://ru.wikip...екта_20380 не думаю, что "Дагестан" - один из этих корветом    
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,