стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Второй скоростной пассажирский теплоход спущен на воду в Зеленодольске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

26 мая  на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького состоялось торжественное мероприятие, посвященное спуску на воду скоростного пассажирского теплохода проекта А145. Это второе судно из серии инновационных скоростных морских пассажирских судов.

В торжествах по случаю спуска на воду судна приняли участие делегация Архангельской области во главе с заместителем губернатора области по инфраструктурному развитию Алексеем Алсуфьевым и главой Минпромторга Архангельской области Андреем Шестаковым, директор Департамента внешних связей Президента РТ – помощник Президента РТ по международным вопросам Искандер Муфлиханов, руководство и работники завода и другие.

Стоит отметить, что, как стало известно ИА «Татар-информ», делегация Архангельской области заинтересована в покупке у завода двух судов проекта А145.

Первым с приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор завода Ренат Мистахов. Он отметил, что пассажирский теплоход хорошо зарекомендовал себя на ходовых испытаниях.

 Далее от имени руководства республики поблагодарил заводчан за столь прекрасную работу Искандер Муфлиханов. Он также напомнил, что головной систершип проекта был представлен на Х юбилейном международном инвестиционном форуме в Сочи в сентябре прошлого года. Тогда первый образец судна вызвал огромный интерес как со стороны федерального руководства и глав регионов России, так и представителей зарубежных делегаций. И.Муфлиханов подчеркнул, что с началом строительства проекта А145 началась новая эпоха для судостроительства в России, поскольку за последние 25-30 лет судов класса «река-море» не строилось.

 В этот день спуск на воду скоростного пассажирского теплохода типа А145 не стал единственным важным событием для завода. Несколькими часами позже завод посетил первый заместитель Министра обороны РФ Александр Сухоруков. Он не только ознакомился с деятельностью завода и проконтролировал выполнение заказов Министерства обороны РФ, но и посетил головное судно типа А145. В ходе осмотра он задал вопросы, касающиеся безопасности и функционирования судна, и высказал свои предположения и замечания по его оснащению.

Теплоход рассчитан на перевозку 150 пассажиров на скорости около 40 узлов (74 км/ч). При этом на ходовых испытаниях, правда при меньшей загруженности, удалось развить скорость 44 узла. Внутри и снаружи корабль напоминает самолет, лишенный крыльев. Теплоход оснащен спутниковым телевидением, видео- и аудиообслуживанием, кондиционером. На заводе надеются, что А145 с компьютерным управлением сменит морально и физически устаревшие «Кометы», «Восходы» и «Метеоры». Для создания этого проекта были привлечена Санкт-Петербуржская компания «Агат Дизайн Бюро». Помимо этого, суда проекта А145 строятся под наблюдением классификационного общества «Bureau Veritas».

 

Подробнее о судне проекта А145

 

 

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара almi77
      28.05.1217:04:18
      в серию пошел   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.05.1219:00:12
        Их сразу закладывали два! Конечно, хотелось бы полномасштабной серии (при условии, если покажет хорошие результаты в эксплуатации) За новость "+"! ;)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.05.1210:01:10
          Дык, Вы же сказали они в Сочи? А вон архангельцы вокруг него крутятся... Ой не спроста это жжжж    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            29.05.1210:39:54
            А вон архангельцы вокруг него крутятся...
            Приглядываются! ;)
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    28.05.1217:09:27
    ракеты прикольней.. всмысле катера такие..
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.05.1219:11:22
      ракеты прикольней..
      Для своего времени - конечно! Но с начала их эксплуатации прошло больше, чем полвека, надо двигатся дальше! ;)
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        28.05.1219:22:38
        тада, но подводные крылья все же круче чем ЭТО.. законы физики одни, не?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.05.1219:28:12
          законы физики одни, не?
          Законы конечно одни, но способов достичь высокой скорости несколько! Подводные крылья - лишь один из них!
          • 0
            Нет аватара MageKeeper
            29.05.1210:57:58
            да-да.. помню-помню.. аэродинамикой заморачиваются те, кто не умеет строить мощные двигатели(с)   
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              29.05.1211:06:41
              Не угадали. Давайте сравнивать сравнимое Метеор-2000 Пассажировместимость 75 чел главные двигатели: "DEUTZ AG" (Германия) 2хТВD616V16 936 кВт А-151-1 Пассажировместимость 72 чел Главные двигатели: MTU (DDS), S60, кВт 2х447 Мощные двигатели как раз на крылышках    
              • 0
                Нет аватара MageKeeper
                29.05.1211:24:05
                то есть вы намерено сравнивает суда разного типоразмера, скоростей, КПД двигателей что бы показать "якобы" свою правоту, прикрываясь только численностью перевозимых пассажиров? ну, наверно, хомяки будут вам аплодировать..    Кстати у метеора-2000 Пассажировместимость 116 чел., а не 75..
                Отредактировано: MageKeeper~11:25 29.05.12
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  29.05.1211:29:04
                  у метеора-2000 Пассажировместимость 116 чел., а не 75
                  Да, не туда посмотрел
  • 0
    Нет аватара Vladimir_
    28.05.1218:00:46
    Прошёл по ссылке http://sdelanou....ru/blogs/6849/ и наткнулся на следующий комментарий пользователя genelectric от 18 апреля 2012 года: "Этих судов должна была быть целая серия, штук 20 не меньше. А в итоге построили один, вроде бы строится второй - и пока всё. Всю серию (20 штук) для Сочи заказали в итоге в Италии". Кто-нибудь в курсе - эта информация верная? Если это так, то конечно, будет очень обидно, т.к. теплоход мне тоже понравился - быстрый, современный, комфортабельный, а заказы всё равно по непонятным причинам уплывают из России     Но, надеюсь, что кто-нибудь сможет опровергнуть эту инфу.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.05.1219:09:31
      надеюсь, что кто-нибудь сможет опровергнуть эту инфу
      В этой информации правда только в том, что для Сочи действительно заказывали два скоростных теплохода А-145. Кстати, Олимпиада будет в 2014, а они оба уже на воде!     (в отличии от катамаранов для саммита АТЭС, который через 3 месяца)     Что касается импортных теплоходов, то для возрождения пассажирских перевозок в Сочи были куплены два б/у-шных теплохода (если не ошибаюсь, в Ю.Корее), т.к. возить нужно уже сегодня! Если А-145 окажется хорош, то за его будущее можно не сомневатся! Про заказ 20 шт в Италии ничего не слышал!
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    28.05.1218:14:15
    Прямо неделя судостроения у нас, прекрасно! Меж тем в том же Татарстане вчера произошло и другое весьма значимое событие: в 00:00 начал работу второй железнодорожный вокзал Казани, Казань-2, пошли поезда. В сети - ни единого фото! Я понимаю, что торжественное открытие вокзала будет позже, и июне, с участием первых лиц Татарстана и РЖД, и фото тогда будут, но, товарищи казанцы - сфоткали бы, что именно уже сейчас в действии!
  • 0
    Нет аватара zk
    28.05.1218:37:34
    На заводе надеются, что А145 с компьютерным управлением сменит морально и физически устаревшие «Кометы», «Восходы» и «Метеоры»
    а мне Метеоры более симпатичны, и морально они не устарели, до сих пор выглядят очень современно. а это судёнышко с виду выглядит как просто корабль.. зализаный..
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.05.1219:56:35
      морально и физически устаревшие «Восходы»
      Ой - кто это??? И - где это:

       © upload.wikimedia.org

      Это - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Амстердама, не экскурсионный, а - от дома до работы и обратно. Фото - у Centraal Station, Центрального вокзала Амстердама. Восход-2М. Метеор тоже ходит, под именем Prins Willem-Alexander - наследного принца, будущего короля Голландии. Поставки "морально и физически устаревших"-де Восходов Голландии произведены в 2002 (борта 604, 605, 606) и 2008 (борт 607) гг. Оказывается, Голландия закупает устаревшее... http://ru.wikip...%D0%BE%D0%B4%29

      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        28.05.1220:02:31
        хе-хе... устарели у них только дизели и салоны. а так, превосходные суда. ну, моруд можно отрестайлить. главное - крылья и конструкторские рассчёты не трогать!
        • 0
          rvk rvk
          28.05.1220:42:55
          одна проблема, они украинские. Да и вместимость у них в 2 раза меньше чем у A145. Насчет комфорта тоже есть сомнения, что его можно довести до современного уровня, ведь важна не только отделка, но и габариты судна.
          • 0
            Lera Kalashnikova
            28.05.1222:40:20
            У СПК и осадка больше из-за самих "крыльев", потому наверно они и не везде применимы? (ИМХО)
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              29.05.1210:14:09
              Да ну... Каких-то 2,35 на плаву. Не так уж и много
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.05.1210:11:52
            одна проблема, они украинские
            Не понял... У меня глюки? http://www.zdsh...rost&Itemid=118 http://www.zdsh...rost&Itemid=118
            Насчет комфорта тоже есть сомнения
            Нормально у него с комфортом. До сих пор помню мягкие удобные сиденья с белыми подголовниками. Як в самолете     Ему тока шумку подрихтовать до современных требований    
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:17 29.05.12
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            30.05.1202:16:39
            Это "не проблема", должны уже давно знать что на Украине мало что движущегося производится.
        • 0
          misha12 misha12
          29.05.1211:49:17
          Вот кстати Метеоры работающие в Санкт-Петербурге уже несколько лет назад прошли ремонт с модернизацией.Что поменяли в оборудовании не в курсе,но салон изменён полностью и выглядит очень современно.
        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          30.05.1202:13:19
          С современными CAE гидродинамику можно вылизать так, что эта старая лохань еще процентов 30 скорости даст.
  • 0
    Нет аватара beenign
    28.05.1220:01:51
    симпатично! я так думаю это развитие проекта а45?
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    28.05.1220:35:13
    Друзья, подскажите, что у нас морского класса на подводных крыльях? Ведь шел на нем от Дар-эс-Салама до Занзибара в Танзании. Два салона, на носу - первый класс, на корме - второй. Поскольку Индийский океан колбасил шторм, мы пошли во второй класс. Открытая площадка еще была, как у Ракеты -

     © upload.wikimedia.org

    У Кометы, нашей морской - она сзади:

     © yugopolis.ru

    Было еще что-то с двумя салонами и открытой палубой сбоку, или я попутал из-за шторма? Фото, главное, не сделал. Обратно летели, Цессна-402.

    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      29.05.1204:46:21
      "Восход"/"Ласточка" китайского производства,скорее всего.
      Было еще что-то с двумя салонами и открытой палубой сбоку, или я попутал из-за шторма?
      Оно?

       © rkkwan.zenfolio.com

      Boeing 929

      Отредактировано: MiG-42MFI~04:49 29.05.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.05.1210:16:05
        Прикольный девайс. P.S. Ссылочку поправь
  • 0
    Нет аватара riedle
    28.05.1221:11:45
    Очень современный дизайн, молодцы!
  • 0
    Нет аватара _maxim_
    28.05.1221:38:21
    С усиками-кранами на заднем фоне похож на инопланетного жука)
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    28.05.1222:10:14
    Когда-то они ходили по всем рекам и назывались речной трамвай.Очень надеюсь что мы когда-нибудь достигнем уровня 89 года по развитию инфраструктуры транспорта и вообще.
    • 0
      Нет аватара zk
      29.05.1213:06:29
      не надо достигать 89 года по транспорту, ну пожалуйста!! я прекрасно помню как в детстве ездили не электричке из Рязани до Москву в жутких давках 4-5 часов. сейчас как-то полегче и попроще.. да, я люблю метеоры, очень любил ездить на них в детстве, но таки на личном автотранспорте проще и удобнее. так, в качестве развлекалова покатался бы.
  • 0
    Евгений Бачигин Евгений Бачигин
    28.05.1223:15:55
    Красивый))
  • 0
    Нет аватара InetRU
    29.05.1200:41:53
    За такой дизайн -- плюс по-любому!
  • 0
    Нет аватара dolbonosic
    29.05.1202:11:06
    Глиссер на волне скакать будет. Да и при переходных режимах тоже. Где глубина - интереснее крылья. Потому глиссеры после Войны малоизвестны. Мощность... у Метеоров-Комет вдвое меньше, вроде как, при сравнимой вместимости, хотя и скорость поменьше. Вместо "Зари" - великоват. Для средних речек, где Ракета не пройдёт. Для прямых, "скользить" при повороте будет, в т.ч. из-за малой осадки, при крыльях-то не выскользнешь. "Коррозионностойкий алюмоммагний" - если надстройка. А если корпус - что-то у меня сомнения в стойкости. Для Сочей - сомнительно мне, как и замена Ракет-Метеоров. "Нишевой продукт": мелководные водоёмы без волн и загогулин фарватера.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.05.1210:19:56
      при сравнимой вместимости
      Это не так. У Метеора 65, у Метеора-2000 75, а у этого 150
    • 0
      Нет аватара logic
      29.05.1212:01:20
      Да нет, как раз недостаток Метеоров - плохая мореходность. Из-за этого в свое время был спроектирован "Тайфун" на высоких крыльях. Я что-то не пойму. Как при мощности 900 эта дура громадная на глиссирование выходит? Может, все-таки это скеговое судно?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.05.1212:05:52
        Какая дура? А145? Дык там не 900, а 2х1440 вроде
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    29.05.1208:46:14
        о,наши гаврики там засветились))да,нам пригодится парочка таких.Если кому интересно зачем там наши архангельские то вот фото

     © s56.radikal.ru

     © s019.radikal.ru

     © s019.radikal.ru

    это Коммунар,а его брат-близнец зовётся Балхаш.Построены в Германии,Коммунар в 1940 а Балхаш в 1944.Рабочие лошадки,ежедневно людей возят.Очень хочется верить,что купят два таких красавца а старичков отправят уже на заслуженный покой.

    Отредактировано: Kolobok~08:51 29.05.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.05.1210:21:29
      Только вот в отличии от этих старичков врятли по колотому льду он пойдет, как на втором фото
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    29.05.1213:13:38
    радует глаз)
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    29.05.1219:44:50
    Красииивый! "+"
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,