стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

Россия бьет собственные рекорды по экспорту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В следующем году, по прогнозам Российского зернового союза (РЗС), экспорт зерна из России составит порядка 30 млн тонн. Это превысит абсолютный рекорд, который российские экспортеры зафиксируют в этом сезоне, отправив на мировой рынок порядка 27 млн тонн зерновых.

 Активное наращивание экспортного потенциала сделает Россию одним из мировых лидеров по поставкам этого вида сырья и позволит ежегодно зарабатывать не менее $7–8 млрд.«На 1 июля 2012 года экспорт зерновых из России может составить рекордные 27 млн тонн. Это будет исторический рекорд»,— заявил президент РЗС Аркадий Злочевский. По данным союза, с 1 июля 2011 года по 16 мая 2012 года экспорт зерна из РФ уже составил 25,1 млн тонн, а прогноз на июнь, по словам господина Злочевского, также «благоприятный и может превысить 1 млн тонн». Переходящие запасы зерна в РФ при таком объеме экспорта, согласно прогнозу РЗС, могут составить около 20 млн тонн. В 2011 году российские аграрии собрали 94,2 млн тонн зерновых.Впрочем, еще более впечатляющим выглядит прогноз РЗС по экспортному потенциалу следующего сельхозгода, который начнется 1 июля. По прогнозам господина Злочевского, он может превысить 30 млн тонн, в том числе 22–23 млн тонн пшеницы. При средневзвешенной цене российского зерна на FOB в размере $250 за тонну по итогам текущего сельхозгода экспортный «заработок» российского зерна составит более $6,7 млрд, а в следующем сезоне при сохранении текущих цен может превысить $7,5 млрд.

   

Активное наращивание аграриями экспортного потенциала привело к тому, что мировой рынок больше не может игнорировать Россию как поставщика. С 6 июня российское зерно будет котироваться на Чикагской товарной бирже. Дата начала торгов фьючерсами на поставку причерноморской пшеницы была названа владельцем биржи американской CME Group. «Для нас это означает, что мировой рынок признал Россию как одного из крупнейших поставщиков зерна и пшеницы, в частности и влияние объемов наших поставок на рынок»,— считает гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. По данным аналитического центра «Совэкон», объем экспортных поставок только российской пшеницы по итогам текущего зернового года превысит 20 млн тонн, а с учетом поставок Украины и Казахстана — 30 млн тонн, что сравнимо по объему с поставками США, которые до сих пор являлись бесспорным лидером мирового рынка по экспорту данного вида сырья. Цена фьючерсов на причерноморскую пшеницу будет определена в первый день торгов, на сегодняшний день «идея цены» на причерноморскую пшеницу нового урожая, по оценкам ИКАР, составляет $265–270 за тонну. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1946934

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    HappyRed HappyRed
    30.05.1218:15:37
    И это при том,что потенциал развития с/х просто огромен!Если Украинские власти перестанут выпендриваться и наконец-то присоединятся к курсу еэп,то наш союз может подсадить на продовольственную иглу четверть мира(ну или Китай).А шантаж едой очень сташен   . P.S ЧуднАя фраза : "Для нас это означает, что мировой рынок признал Россию как одного из крупнейших поставщиков зерна и пшеницы". Уже на второй строчке обосновались и наступаем на пятки США,а Запад только признал...тфю ты,клоуны.   
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      30.05.1223:57:23
      Нет, не страшен. Продукты питания не являются стратегическим ресурсом влияния. Мировой рынок продуктов питания перенасыщен. И в ближайшие лет 40 он и дальше будет перенасыщен.
      • 0
        Нет аватара guest
        31.05.1200:15:06
        Цены на продукты питания росли, ростут и (согласно мировым прогнозам) будут рости, население планеты увеличивается, почему бы и не сидеть на зерновой игле?
        Отредактировано: Lera Kalashnikova~00:17 31.05.12
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          31.05.1200:36:20
          Ещё раз. В ближайщие несколько десятилетий продукты питания не будут таким стратегическим ресурсом как нефть, газ и hi-tech. Просто товар потребления, которого на рынке много. К примеру переизбыток производства продуктов питания наблюдается в Европе, Азии и Сев.Америке. Предлагаете увеличивать выработку продовольствия для политического влияния на черных нищебродов с африканщины? А зачем это нужно?
          • 0
            Нет аватара guest
            31.05.1200:39:24
            Предлагаете увеличивать выработку продовольствия для политического влияния на черных нищебродов с африканщины? А зачем это нужно?
            Всего лишь говорю, есть хороший спрос - надо продавать, цена растёт, а Вас в какие то дебри поволокло)
            • 0
              Нет аватара veter_bledny
              31.05.1200:52:38
              Вот именно. Продукты питания на данный момент обычный товар, который имеет политическую ценность для России только до тех пор, пока нет насыщения внутреннего рынка продовольственными товарами собственного производства до цифры, близкой к 100%. Мы не папуасы, мы много кому нужны, и позволить оставить такой рычаг давления на Россию не имеем права. Но все более-менее развитые страны это понимают. И они уже давно добились продовольственной безопасности своих стран теми или иными путями. Так что продовольствие - всего лишь один из товаров наравне с металлом, химией и пр., но никак не наравне с нефтью, газом, оружием и хай-теком. Только экономика и ничего более, а не как сказал товарищ сверху: "о наш союз может подсадить на продовольственную иглу четверть мира(ну или Китай).А шантаж едой очень сташен ."
              Отредактировано: veter_bledny~00:53 31.05.12
              • 0
                Нет аватара guest
                31.05.1200:55:24
                Мне кажется, что Вам в жизни не хватает собеседников...    
                • 0
                  L__G L__G
                  31.05.1205:48:40
                  Отличный ответ!
                • 0
                  Нет аватара veter_bledny
                  31.05.1217:25:18
                  Да, бывает   
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    31.05.1217:41:38
                        Именно Вам подойдёт истина - будь проще и люди потянутся! Я серьёзно)
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            31.05.1201:22:28
            Просто товар потребления, которого на рынке много Вы глубоко заблуждаетесь. пища никогда не была и не будет "просто товаром потребления". это штаны "адидас", телефон "элджи" или сыр "рокфор" - "просто товар потребления", без которого можно запросто обойтись, а базовые продукты питания - никак нет. особенно для стремительно индустриализующихся стран. с тех пор, как человечество переселилось в города и распахало большую часть пригодных земель - достаток пищи, её полноценность и её своевременная доставка (транспорт=нефть) стали ещё более важным фактором. рынок пищевых продуктов перенасыщен только в Западной Европе, США, Канаде и, возможно, Японии. всё. если есть избыток зерна, то он с лёгкостью превращается в корма для производства мяса, которого ОЧЕНЬ не хватает. уже сейчас Китай испытывает серьёзный дефицит сои и хлопка, сидя на соевой и хлопковой игле США. всё это будет только усугублятся, так как агрикультура Китая очень древняя и почти всё, что можно было выжать из своей земли они уже выжали. с Индией - почти то же самое. п.с. хай-тек и вовсе нелепо называть "стратегическим ресурсом".
            • 0
              Нет аватара veter_bledny
              31.05.1217:30:26
              Я и говорил, что для СА, Европы и Азии продовольствие не является стратегическим ресурсом. Только для Африки. Но Африка мало кому нужна, разве только в плане ресурсов, которые берутся отнюдь не давлением на продовольственную безопасность стран Африки (Ливия, Сирия, Египет и пр. - тому пример). Ни разу не слышал о действенном довлении на политику отдельных государств с помощью продовольствия. Разве что только на Сев.Корею. Но это отдельная тема. С.К.- страна деградирующего социализма (как и СССР в 80-е годы). Что же касается хайтека - пример Россия-Германия нагляден. В обмен на стабильное обеспечение энергоресурсами экономики Германии Россия получает политическое лоббирование правительства Германии относительно развития сотрудничества бизнеса Германии и России в высокотехноличных отраслях(и ещё много чего).
              Отредактировано: veter_bledny~17:51 31.05.12
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes
                31.05.1223:27:36
                Только для Африки никак нет. Ближний Восток, Центральная Азия, Индостан, Китай и, в перспективе, Индонезия и Филиппины - все они ощущают или скоро ощутят проблемы с продовольствием и сх-сырьём, потому что уже растят это всё на пределах возможностей, тем временем население во всех, кроме Китая, странах продолжает расти. и уровень удельного потребления - тоже. современная Азия - скрытая Япония. сейчас, как и Япония полувековой давности, они себя кое как едой обеспечивают, завтра - будут, как и японцы, зависеть от импорта пищи. или вынуждены будут, как собирались японцы, воевать за колонии. применение термина "шантаж продовольствием" я не приветствую. это рынок - уметь произвести то, что будет пользоваться ГПРАНТИРОВАННЫМ спросом + стратегия - производить незаменимое, дабы отношениями с тобой дорожили. в будущем Европа на сх рынке нам не кокурент - площади наращивать им негде, технологии уже предельные и себестоимость продукта слишком высока. разбаловали их дотациями и "хай-теком". у Европы 1 способ удешевить с-х производство - сделать ближневосточную и каспийскую нефть своей и, таким образом, сократить стоимость горючего и удобрений. или перейти на электрические комбайны, настроив атомных станций.
        • 0
          gulliver gulliver
          01.06.1207:46:30
          -Цены на продукты питания росли, ростут... В истории России было время,когда цены на продукты питания падали, уровень благосостояния рос    Такое время было до революции 17 года
          • 0
            Нет аватара nagoHok
            01.06.1213:32:20
            Такое время было до революции 17 года
            И при Сталине к ста тоже
      • 0
        Нет аватара Onix
        31.05.1201:07:40
        Сведения о перенасыщенности откуда??? Или это как всегда личный домысел!? )))) Миллиард человек из 7 на планете тотально голодает. Прогнозируется быстрый рост цен на продукты питания во всём мире.
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          31.05.1217:35:30
          Жесткое лоббирование странами ЕС, СА и Азии своих сельхоз.производителей для допуска на рынки третьих стран. Миллиард человек и вправду голодает. Но этот миллиард живет в странах четвертого мира (в основном страны Африки). Они нафиг никому не нужны. Всем по барабану, что они голодают. У них ничего нет, с них нечего взять. Пусть хоть живьем жрут друг друга с голодухи, всем будет начхать. Быстрый рост планируется только в странах третьего мира, которые не могут себя обеспечить продовольствием самостоятельно. Вот для них это проблема. Но это никак не проблема "золотого миллиарда". Они всегда смогут поддержать своих сельхозпроизводителей.
      • 0
        L__G L__G
        31.05.1205:51:28
        "Мировой рынок продуктов питания перенасыщен." ссылку в студию! Зерно, это далеко не только продукт питания человека.
      • 0
        Нет аватара guest
        31.05.1206:30:27
        Ну ну. А последний скачок цен на продукты питания это что? В мире вообще то другая ситуация, нарастает продовольственный кризис, из за того что добрая треть населения в Индии и Китае начали повышать спрос на продовольствие.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        31.05.1210:43:08
        По данным ООН мировой рынок продовольствия испытывает голод. Растениеводство переводят на выращивание рапса из которого делают биотопливо. В Африке миллионы голодающих.
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          31.05.1217:36:27
          Ещё раз - наср.ть на Африку, с них нечего взять. Пусть дохнут от голода, никого не волнует.
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            06.06.1210:27:31
            Дак Африка влияет на мировой рынок цен на продовольствие, как и перевод посевных площадей на технические культуры.
            Отредактировано: Zveruga~10:28 06.06.12
  • 0
    Romeo Romeo
    30.05.1218:30:46
    а почему бы не пустить это зерно в собственное производство и продавать за рубеж - к примеру этот... как его...... комби или кумби корн... мясо и т.д.... ?? Моржа больше..
    • 0
      Нет аватара eugene771
      30.05.1218:45:40
      Работают в этом направлении, в каждой области создают инновационный кластер по глубокой переработке сельхоз продукции с инвестициями около 50 млрд рублей на каждую область. Это для начала))) И без учета инвестиций в животноводство. И все равно экспорт зерна большой будет.
      Отредактировано: eugene771~18:46 30.05.12
      • 0
        Romeo Romeo
        30.05.1219:16:07
        хммм отлично!!
      • 0
        Нет аватара MaGgell
        31.05.1204:36:01
        Пруфлинков не накидаете? Очень надо для пихания в нос любителям покричать "хватет кармить кауказ111"
        • 0
          Нет аватара eugene771
          31.05.1207:20:35
          Здесь видел информацию. 4 уже работают и какие-то резиденты уже продукцию выдают. На Алтае, на Юге России. http://www.sdel...ru/blogs/17580/ наберите здесь в поиске: Обзор. Агробизнес в России несколько видео найдете.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      31.05.1210:36:46
      Далеко не всегда выгодно продавать кому-то продукт переработки. Например ту же муку намного дороже перевозить чем зерно и в итоге получится что доставка съест бОльшую часть маржи, так что ко всему надо подходить очень взвешанно.
  • 0
    Нет аватара InetRU
    30.05.1220:10:00
    Вот это называется -- работа! Хочется только пожелать трудовых успехов и новых рекордов. Вот что получается, когда от трепания языком на трибунах и рисования агитплакатов за бесплатно люди переключаются на кропотливую работу за деньги.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.05.1220:23:14
    Сельхоз сектор спешно развивают в преддверии равноправной конкуренции в рамках ВТО.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.05.1222:47:04
    Еще важно не допускать в Россию генетически модифицированные семена, и производить "чистый" продукт. Это еще больше усилит позиции.
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      31.05.1200:00:00
      Ситуация двоякая. С одной стороны генетически модифицированные продукты более дешевы в производстве, а следовательно более конкурентны. С другой стороны рынок "чистых" продуктов показывает рост и цены на такие продукты выше.
  • 0
    Нет аватара kassio
    31.05.1201:14:39
    не рановато они на этот год прогнозы пишут? На Кубани, к примеру, в этом году повымерзало много озимых. Катастрофа. Сады, виноградники тоже повымерзали. Какой урожай будет, одному Богу известно. Доживем - увидим.
    • 0
      infopol infopol
      31.05.1207:50:05
      Насчет садов не знаю.Черешню некуда девать.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      31.05.1210:40:49
      Ну я не сказал бы что проблема с вымерзанием настолько катастрофична. Да, достаточно много территорий Кубани подверглась этому, но все же в масштабах всей России это не настолько высокий процент. Так что общий прирост сбора зерновых не должен уйти в минус. Лишь бы сейчас не было еще и засухи. Насчет садов и виноградников вообще не слышал о каких-то проблемах. Если не трудно, поделись ссылками.
      • 0
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        31.05.1212:16:39
        Судя по двум неделям, когда дождь через день - засухи не намечается.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          31.05.1212:20:13
          Да уж, если так и дальше пойдет, то главной проблемой будет то как комбайны будут по грязюки убирать урожай    . Будем все же надеяться что дождей поубавится к моменту сбора урожая.
  • 0
    Нет аватара guest
    31.05.1206:44:00
    Насмешило     если рынок продовольствия перенасыщен, то почему цена на еду растет?   
    Отредактировано: Тарас Баиров~06:44 31.05.12
    • 0
      Нет аватара guest
      31.05.1207:32:01
      где ты взял, что он перенасыщен?
    • 0
      Hasky Hasky
      31.05.1211:54:14
      ...бакс девальвируется. Это не зерно дорожает. Это бакс дешевеет. Слишком много бумаги. Требуется хоть как-то привязать нули к величине.
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      31.05.1217:38:00
      Это называется инфляция. Цена на продовльствие регулируется ценой производства. Дорожают энергоносители в первую очередь и это тянет за собой цепочку удорожания всех услуг и товаров.
      Отредактировано: veter_bledny~17:40 31.05.12
  • 0
    infopol infopol
    31.05.1207:49:37
    По РБК слышал,что как только бакс перевалит за 30 начнется массовый экспорт зерна,ибо 28-29 невыгодный курс.А при 32 это будет намного выгоднее.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    31.05.1209:58:39
    объем экспортных поставок только российской пшеницы по итогам текущего зернового года превысит 20 млн тонн, а с учетом поставок Украины и Казахстана — 30 млн тонн
    Что то я не совсем понял,а причём тут Украина вообще?Может речь про Беларусь?
  • 0
    balamut balamut
    31.05.1210:21:36
    Ну вот теперь Россия сидит и на зерновой игле    . Никак благородные демократы не принесут в страну Высокие Технологии™ и всяческое Добро™ .
  • 0
    Нет аватара guest
    31.05.1211:55:10
    И ведь это с учётом малоснежной зимы в Краснодарском крае и повымерзших озимых. О как.
    • 0
      Нет аватара Dron
      01.06.1209:54:15
      Тем более, что условия Краснодарского края вполне позволяют перепахать вымерзшие озимые и засеять яровыми практически без потерь по урожаю.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,