стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

"Александр Грин" поднимает паруса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

16 июня 2012 года в 11.00 в Москве на причале Северного речного вокзала состоялась презентация и обряд крещения трехпалубного речного пассажирского круизного судна класса "Люкс" проекта PV08 на 112 пассажирских мест "Александр Грин".


 


 


Теплоход "Александр Грин" модернизирован в рамках принятого в прошлом году закона о поддержке отечественного судостроения и судоходства, направленного на предоставление льгот операторам рынка, участвующих в новом судостроении и регистрирующих суда под государственным флагом Российской Федерации. Судно зарегистрировано в международном Российском Реестре.
 


ОАО "Московское речное пароходство" (генеральный директор Константин Анисимов) осуществило реализацию данного проекта по принципиально новой для судостроения схеме финансирования, с привлечением лизинговой компании "Гознак - лизинг".
 

Судном будет оперировать входящий в группу "МРП" ОАО "Московский туристический флот" (генеральный директор Олег Малинин).
 
Пассажирское судно проекта PV08 "Александр Грин" было модернизированo в 2011-2012 годах на Верфи братьев Нобель (г. Рыбинск), также входящей в состав группы компаний Московского речного пароходства. Сдано 9 июня 2012 года.
 

Теплоход "Александр Грин" уже зафрахтован австралийской компанией Scenic Tours на 5 лет и в навигацию 2012 года совершит 10 четырнадцатидневных рейсов по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва. Судно будет перевозить австралийских туристов, для которых круиз по рекам России входит в общее путешествие от Франции до Японии. Именно появление нового современного отечественного круизного судна позволило включить в состав поездки и Россию.
 

Судно предназначено для перевозки круизных пассажиров на внутренних водных путях Европейской части Российской Федерации в бассейнах разряда "М", включая Ладожское и Онежское озера, а также на участках рек с ограниченными габаритами судового хода.
 
Основное назначение проекта - комфортабельные круизы между Москвой и Санкт-Петербургом с навигационным периодом длительностьью 5 месяцев с середины мая до середины октября.
 
Класс РРР - М 3,0.
 
Представляет собой трехпалубный трехвинтовой теплоход габаритной длиной 90,4 м, шириной 14.76 м, с трехъярусной надстройкой по всей длине судна (высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,6 м составляет 10,4 м), с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с двойным дном, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
 

Для размещения 112 пассажиров предусмотрены 56 стандартных двухместных кают площадью 14,5-18 кв.м и 6 улучшенных кают "Люкс" площадью 23-25 кв.м.
 
Блок пассажирских помещений располагается на трех палубах надстройки: главной "Москва", средней "Волга" и шлюпочной "Нева".
 
Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220 В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 

Каюты на палубах "Нева" и "Волга" имеют индивидуальные балконы. Балконы оборудованы сдвижными перегородками, обеспечивающими свободный проход по палубам вдоль всего судна в аварийных ситуациях.
 
К услугам пассажиров на палубе "Москва" ресторан площадью 221 кв. м на 150 посадочных мест, салон с баром на 65 мест площадью 221 кв. м, спортзал, массажная, парикмахерская, амбулатория.
 

Кондиционирование, водоснабжение и вентиляция соответствуют представлениям о гостинице 4 *. Пассажирский лифт соединяет все палубы теплохода. Большая верхняя открытая палуба с шезлонгами служит для полноценного отдыха туристов.
 
Новые современные двигатели и оборудование, средства радионавигации, управления и автоматизации обеспечивают безопасную эксплуатацию судна в любых режимах, включая круизы по Ладожскому и Онежскому озерам.
 
Cудно на ходовых испытаниях показало скорость 22 км в час. Три главных двигателя (малооборотные дизеля) мощностью по 337 кВт произведены в России на отечественном машиностроительном заводе - ОАО "Завод "Волжский дизель им. Маминых".
 
Винторулевой комплекс состоит из 3-х винтов фиксированного шага и 3-х обтекаемых рулей с управляемыми закрылками (рули типа Беккера). Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе шлюзов и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 207 кВт.
 

Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 300 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 59 кВт.
 
Экипаж и обслуживающий персонал из 62 человек размещается в одно, двух и трехместных каютах на нижней палубе (в корпусе судна) и в носовых частях главной и шлюпочной палуб.
 
Спасательное устройство состоит из двух моторных спасательных шлюпок вместимостью по 14 чел. каждая и 6 надувных самовосстанавливающихся спасательных плотов вместимостью по 25 чел. каждый.
 
Судно соответствует повышенным стандартам экологической безопасности. На судне предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны, также на судне имеется установка обработки сточных вод производительностью 90 куб. м в сутки.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    rvk rvk
    16.06.1215:01:08
    с 59-го прошло, если верить школьному курсу арифметики, 53 года ;)
  • 0
    Evgenij Evgenij
    16.06.1215:04:27
    А какая у него осадка, при полной загрузке?
  • 0
    Нет аватара Tula
    16.06.1216:26:44
    Новость, безусловно, приятная. Но есть один нюанс: "Александр Грин" вовсе не построен заново, а являет собой результат капитального ремонта и модернизации теплохода "Александр Блок" проекта Q-065, построенного в Австрии в далеком 1986 году. Москвичам он хорошо знаком, так как 24 года простоял на Краснопресненской набережной в качестве плавучего кабака. Вот фото в похожем ракурсе - очень хорошо видно, что даже конфигурация рубки не изменилась.

     © i48.tinypic.com

    Вот ссылка на обсуждение на профильном форуме Конечно, здорово, что теплоход возвращается в круизный флот. Однако между капитальным ремонтом и новостроем есть некая разница, не находите? Я понимаю желание Мостурфлота как можно сильнее распиарить это событие, особенно ежели есть какие-то государственные льготы. Но до строительства новых круизных теплоходов нам еще как до Луны. И еще нюанс - теплоход будет работать только с интуром. Российским туристам пока придется пользоваться старым флотом, бОльшая часть которого либо ровесники покойной Булгарии, либо ненамного моложе. Вот обсуждение на профильном форуме http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=35010, там много интересного.

    Отредактировано: Tula~16:28 16.06.12
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      16.06.1216:58:42
      Я понимаю желание Мостурфлота как можно сильнее распиарить это событие, особенно ежели есть какие-то государственные льготы.
      А причем тут Мостурфлот?
      • 0
        Нет аватара Tula
        16.06.1217:20:06
        При том, что этот теплоход будет работать от Мостурфлота. Мостурфлот входит в группу компаний Московского речного пароходства, упомянутого в статье. Смотрите текст по приведеной мною ссылке.
        • 0
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          16.06.1217:43:07
          Причем тут "желание Мостурфлота как можно сильнее распиарить это событие...."?
          • 0
            Нет аватара Tula
            16.06.1218:18:58
            При том, что текст новости начал свое победное шествие по Сети не откуда-нибудь, а именно с сайта Мостурфлота.
            • 0
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              16.06.1218:24:59
              Мой источник,Морское Инженерное Бюро,которое приписывает себе разработку проекта.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.06.1219:00:09
                которое приписывает себе разработку проекта
                Проекта модернизации!
                • 0
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  16.06.1219:13:22
                  модернизации
                  Об этом МИБ умолчал.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    17.06.1215:00:41
                    Да, поэтому если бы не эта ветка коментов, я бы так бы и спорил модернизация оно или новострой. Но с другой стороны... Седов какого года выпуска? ;) Модернизация под современные требования и безопасности и комфорта это суперхорошо. И чем больше, тем лучше. Что бы не было больше "Булгарий"
    • 0
      Нет аватара MaOR
      17.06.1220:35:07
      Ну про ненамного моложе вы неправы. Основу флота, фактически, сейчас составляют 301/302, самый молодой из которых построен уже 90-х. 588-е - ближе по возрасту, но большая часть из них уже прошла модернизацию. Самые большие пассажирские суда - 92-016 построены в 70-х годах.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.06.1221:07:43
        Самые большие пассажирские суда - 92-016
        Мой любимый размер!     На одном из них скоро иду в круиз!    
        Отредактировано: A_SEVER~21:08 17.06.12
      • 0
        Нет аватара Tula
        17.06.1222:44:57
        Основу флота сейчас составляют никак не 301-е и 302-е, а 305-е и 588-е. Большинство из них построено в конце 50-х - первой половине 60-х, так что они и вправду ненамного моложе злосчастной "Булгарии". Другое дело, что сам по себе возраст - еще не показатель состояния судна. Что касается модернизации, то она зачастую сводится к косметическому ремонту пассажирских помещений. Примеров по-настоящему глубокой модернизации не так уж много, и "Грин" - один из них.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.06.1217:48:31
    Прикольно! Но заголовок следует переделать, да и в саму статью внести исправления, иначе получается неправда, если не сказать хуже... ;)
    • 0
      Нет аватара Tula
      16.06.1218:14:44
      Так и я о том же. Выход в навигацию теплохода, четверть века использовавшегося как плавкабак - само по себе радостное событие. Значит, несмотря на пресловутую "Булгарию", спрос таки есть и круизная отрасль пока не умерла. Но зачем врать про "новый теплоход", если это капремонт? Такие статьи только подрывают доверие к сайту, скажут, а-а, значит, у них и все прочие новости столь же "достоверные".
      Отредактировано: Tula~18:15 16.06.12
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.06.1218:32:22
        Такие статьи только подрывают доверие к сайту, скажут, а-а, значит, у них и все прочие новости столь же "достоверные".
        Ситуация - с точностью до наоборот, как ясно показал обсуждаемый факт: любая неточность на сайте мгновенно выявляется и устраняется! Что ясно и безусловно свидетельствует о достоверности нашего сайта и высоком уровне предоставляемой сайтом информации. Обсуждаемый случай - прекраснейший тому пример, способствующий высокому доверию к нашему сайту, а не наоборот.
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      16.06.1218:15:08
      Уже...   Извиняюсь!    До сегодняшнего дня,Морское Инженерное Бюро, имело безупречную репутацию "достоверного источника",по крайней мере в моих глазах. У меня лишь два объяснения,этому ляпу - 2:0 в пользу Франции!?    
      Отредактировано: Natiksoldatik~18:17 16.06.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.06.1218:24:17
        2:0 в пользу Франции!?
        Возможно. Другой вариант - теплоход долго стоял, да ещё в несвойственной ему роли, что несколько подпортило ему имидж. Поэтому владелец решил провести ребрендинг, и воспользовавшись тем, что теплоход был построен давно и не у нас, выдать хорошо забытое старое за новое! А МИБ ему подыграло! ;)
        • 0
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          16.06.1218:31:18
          А для чего их вообще подключали к работе? Значит на теплоходе был проведен перестрой?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.06.1218:34:43
            А для чего их вообще подключали к работе?
            Как зачем! Чтобы деньги приносил не только летом, а 365 дней в году! Что сейчас изменилось - не знаю, но оба "корабля-памятника" хотят вернуть на линию. С одним уже получилось!
            • 0
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              16.06.1218:37:55
              Я имела в виду МИБ?   
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.06.1218:44:22
                Извини, сразу не понял. Да, реконструкция была. Средства навигации наверняка меняли, Джи-Пи-Эс али ГЛОНАСС прикручивали, и судя по фото интерьеры основательно поменяли, в 85 году в СССР такого на круизных теплоходах не было. Про дизеля тоже наверно правда!
                • 0
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  16.06.1218:53:18
                  Ну для установки навигации и изменения интерьера кают услуги МИБ,думаю,излишни.    100% были внесены изменения в конструкцию. Вроде как количество кают изменили.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    16.06.1218:58:57
                    Вроде как количество кают изменили
                    http://www.info...ic=35010&st=140 читай пост №145
                    • 0
                      Natiksoldatik Natiksoldatik
                      16.06.1219:05:28
                      План предстоящих работ включает в себя полную замену главных двигателей и дизель-генераторов, системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, работы по оптимизации палубного конструктива. Комфортная вместимость теплохода будет увеличена с 96 до 112 пассажиров. Полностью будут перестроены каюты, минимальная площадь которых будет составлять 16,5 квадратных метров. Каждая из пассажирских кают имеет собственный балкон-террасу. Будет установлен лифт, связывающий между собой все палубы теплохода. Принципиально изменена планировка — все общественные помещения, как, например, ресторан, бары, конференц-зал перенесены на главную палубу. На четвертой, солнечной палубе теплохода организован променад размерам которого может позавидовать любой четырехпалубный проект. http://www.most.../articles/10208
                      Отредактировано: Natiksoldatik~19:17 16.06.12
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        17.06.1215:04:20
                        Ахренеть. Там хоть что-то кроме внешних обводов от исходника осталось?
                  • 0
                    Нет аватара Tula
                    16.06.1219:02:34
                    Да там очень большой капитальный ремонт. Новые главные двигатели, новые дизель-генераторы, полная перепланировка пасажирских помещений, новые системы водоснабжения и кондиционирования, новые интерьеры. Есть каюты с балконами, которых на наших круизных лайнерах не водилось, зато они широко распространены за границей. На такую глубокую модернизацию нужен был проект - его-то и делало МИБ. Кстати, еще один плюс - уложились в довольно-таки короткие сроки, сделали всего за год с небольшим.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.06.1215:03:04
                  Джи-Пи-Эс али ГЛОНАСС
                  Ща модно оба сразу прикручивать. Резервирование еще никому не мешало ;)
  • 0
    Нет аватара guest
    25.06.1203:00:14
    Интересно, почему там все каюты с двухспальными кроватями? Предполагается, что путешествовать будут только супружеские пары? Других вариантов не предусмотрено? А как же путешествовать с друзьями?
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,