MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 июня 17
44

ПАК ФА против F-22

В конце прошлого века в США для обновления тактической авиации были запущены программы создания двух самолётов. Уровень закладываемых технологий позволял говорить о новом, пятом поколении истребителей. Они в 21 веке должны были стать основой американских ВВС. Эти две машины должны были дополнять друг друга в воздушных операциях, выполняя каждая свою функцию. По программе ATF (Advanced Tactical Fighter – передовой тактический истребитель) создавался самолёт, преимущественно для воздушного боя и завоевания господства в воздухе. По программе JSF (Joint Strike Fighter – единый ударный истребитель) – самолёт для ударов по наземным целям. Надо сказать, принцип был абсолютно правильным, поскольку «универсальная порода лётчиков» пока не выведена, и пилоты современной авиации по-прежнему имеют или «бомбардировочную», или «истребительную» специализацию. Одинаково хорошо справляться с обеими задачами могут только уникальные лётчики. Примерно то же можно сказать и о самолётах: особенности выполняемых задач диктуют характеристики и облик самолёта. Однако обе программы, в ходе своей реализации претерпели существенные изменения в сторону большей универсальности. В конечном итоге, программа ATF дала F-22 Раптор, а JSF – F-35.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.odnako.org

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest20.06.12 18:34:39
    стоит ли отечественному налогоплательщику ожидать применения плоского сопла? или же эта, отнюдь не самая дешевая, фишка не даёт ощутимого эффекта по части "невидимости"?
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI20.06.12 19:13:25
      стоит ли отечественному налогоплательщику ожидать применения плоского сопла?
      Нет. Даже у перспективного двигателя "Изделие 117" тяга составляет всего 15 т/с. Плоское сопло-это ещё минус 15-20% тяги и значительное увеличение габаритов,самолёт придётся весь переделывать.
      или же эта, отнюдь не самая дешевая, фишка не даёт ощутимого эффекта по части "невидимости"?
      Она делает малоэффективными ракеты с тепловой головкой самонаведения,для сверхманевренной машины избыточна.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor21.06.12 14:05:30
        МИГ, не стоит утверждать так безапелляционно. Есть патент Сухого на плоские сопла. Двигатель второго этапа будут создавать после ПД-14. Все еще впереди.
        Отредактировано: Zveruga~23:50 21.06.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI22.06.12 08:48:17
          С плоским соплом в СССР экспериментировали в конце 80х годов,был создан специальный вариант двигателя АЛ-31Ф,который устанавливался на летающую лабораторию на базу Су-27.
          Выводы о нецелосообразности применения плоского сопла в многоцелевых истребителях были сделаны тогда же. То,что "Сухой" повторно наступает на те же грабли-это его проблемы. И ПМЗ с ПД-14 никого отношения к двигателям для истребителей не имеет.
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor22.06.12 16:03:27
            Вы правы, была такая разработка, но патент на плоское сопло для МФИ от Сухих есть и он не похож на то, что изображено на фотографии. К примеру сопла в патенте распологаются под углом 15 градусов, а не горизонтально. О целесообразности применения плоского сопла можно говорить только при наличии мощного двигателя, а его еще нет. Поэтому все еще впереди. ПД-14 имеет отношение к двигателю второго этапа, так как на нем отработают технологии, которые будут применены в новом двигателе для МФИ.
            Отредактировано: Zveruga~16:07 22.06.12
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI22.06.12 18:27:46
              Вы правы, была такая разработка, но патент на плоское сопло для МФИ от Сухих есть и он не похож на то, что изображено на фотографии. К примеру сопла в патенте распологаются под углом 15 градусов, а не горизонтально.
              То,что идея запатентована,ещё не означает,что она будет применяться. Это раз. Не надо считать конструктором целого ряда КБ дураками,уменьшение плоского сопла до разумных размеров(но не по длине) было реализовано P&W на их двигателе F119,расположение же двигателей под углом рассматривалось для проектов FB-22,F-24 и X-44.Это два.
              ПД-14 имеет отношение к двигателю второго этапа, так как на нем отработают технологии, которые будут применены в новом двигателе для МФИ.
              ПД-14 разрбатывает ПМЗ,Изделие 117 "Сатурн". И какая может быть вообще связь между двигателем для дозвукового гражданского лайнера и сверхзвукового истребителя? Последний раз такое было с Д-30 разработки того же ПМЗ,но всё равно разница между вариантами для Ту-134/154 и МиГ-31 была очень велика. Кстати говоря,ни на Т-50,ни на МиГ-31 ПД-14 не влезет просто по габаритам.
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor22.06.12 21:16:13
                Изделие 117 не имеет никакого отношения к дивгателю второго этапа. Связь между ПД-14 и двигателем для МФИ следующая, к примеру технология создания высокотемпературных и долговечных лопаток. Отработка системы плазменого зажигания, электронного управления и т. п.
                Не надо считать конструктором целого ряда КБ
                Все дело в мощности двигателя. Не будет достаточно мощного и экономного двигателя не будет и плоских сопел. Поэтому будем подождать и посмотреть результаты.
                Отредактировано: Zveruga~21:19 22.06.12
      • 0
        Нет аватара yaapelsinko21.06.12 22:56:19
        И откуда ты всё знаешь, наверное врёшь. :D